Решение №086/10/18.1-491/2021 Жалоба №538/1 признана необоснованной от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-491/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2021г.                                                                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

рассмотрев материалы дела, собранные в ходе рассмотрения жалобы <<___>> (вх.№538/1-Ж от 24.03.2021) на действия организатора торгов – Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Северное» при проведении торгов по продаже муниципального имущества (извещение №270121/0652351/02 от 27.01.2021),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя <<___>> <<___>>, действующего по доверенности б/н от 25.11.2019,

в отсутствии представителя Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Северное», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>> (далее – Заявитель) (вх.№538/1-Ж от 24.03.2021) на действия организатора торгов – Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Северное» (далее – Организатор торгов, СГМУСП «Северное») при проведении торгов по продаже муниципального имущества (песка строительного мелкого) (извещение №270121/0652351/02 от 27.01.2021).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов несвоевременно опубликовал на сайте https://torgi.gov.ru сведения о результатах торгов, а в самом извещении отсутствуют сведения, позволяющие индивидуализировать реализуемое имущество, и сведения о предыдущих торгах по реализации такого имущества.

Заявитель также указывает, что 24.03.2021 двери в помещение по адресу проведения аукциона были закрыты, что, по его мнению, является нарушением статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этой связи просит торги признать недействительными.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЕК-2569 от 29.03.2021, рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2021.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

01.04.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов вместе с необходимыми для рассмотрения жалобы документами поступили письменные объяснения (вх.№02-2735), в которых Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон №161-ФЗ) унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом №161-ФЗ и иными нормативными правовыми актами (часть 6 статьи 35 Закона №161-ФЗ).

В силу статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

При этом согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.10.2009 №ГКПИ09-527, законодательство о приватизации не распространяется на отчуждение имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями, представляемыми ликвидационной комиссией (подпункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации), а заключение договора на торгах, организация и проведение торгов осуществляются в порядке, определенном статьями 447, 448 ГК РФ, статьей 90 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а не законодательством о приватизации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения и должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

Из представленных документов следует, что распоряжением Администрации г.Сургута  от 27.11.2013 №4177 «О ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Северное» принято решение ликвидировать СГМУСП «Северное», утвержден состав ликвидационной комиссии.

Распоряжением от 27.01.2016 №92 «О внесении изменений в распоряжение Администрации г.Сургута  от 27.11.2013 №4177 «О ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Северное» принято решение ликвидировать СГМУСП «Северное» изменен состав ликвидационной комиссии.

В соответствии с протоколом заседания ликвидационной комиссии от 01.02.2021 решено провести продажу имущества (песка строительного) в размере <<___>> м.куб., расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Сургут, <<___>>.

Этим же протоколом ликвидационная комиссия согласовала первоначальную стоимость реализуемого имущества в размере <<___>> руб., размер задатка для участия в аукционе установлен в размере 10% от стоимости – <<___>> руб., утвердила аукционную документацию.

Согласно сведениям, содержащимся в сообщении о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении СГМУСП «Северное», размещенном в печатном издании <<___>> (№8 от 05.02.2021), и в извещении №270121/0652351/02 от 05.02.2021 на официальном сайте, заявки на участие в аукционе принимаются в период с 08.02.2021 12:00 до 05.03.2021 12:00, проведение аукциона назначено на 09.03.2021.

20.02.2021 Организатором торгов торги приостановлены в связи с рассмотрением жалобы вх.№257-Ж от 11.02.2021, соответствующее сообщение опубликовано на официальном сайте, а также в печатном издании <<___>> (№14 от 26.02.2021).

05.03.2021 торги возобновлены, срок подачи заявок продлен до 19.03.2021, проведение аукциона назначено на 23.03.2021.

Согласно протоколу заседания ликвидационной комиссии от 20.03.2021 на участие в аукционе поступило четыре заявки: от <<___>> (дата и время подачи заявки 17.03.2021 в 12:50), от <<___>> (дата и время подачи заявки 18.03.2021 в 13:40), от <<___>> (дата и время подачи заявки 18.03.2021 в 14:25), от <<___>> (дата и время подачи заявки 18.03.2021 в 15:50).

Из данного протокола следует, что заявка <<___>> отозвана, остальные подавшие заявки на участие в аукционе лица признаны участниками аукциона.

Внесение участниками задатков подтверждается платежными поручениями: от <<___>> - №319 от 25.12.2020, №320 от 28.12.2020, от <<___>> - №9 от 1803.2021, от <<___>> - №74 от 17.03.2021.

В соответствии с регистрационным листом участников аукциона от 23.03.2021 в аукционе принимали участие представители всех лиц, признанных участниками аукциона.

Согласно протоколу заседания ликвидационной комиссии от 23.03.2021 победителем аукциона признано <<___>>.

Из содержания жалобы следует, что Организатором торгов результаты торгов своевременно не опубликованы, а также в извещении отсутствуют сведения о предыдущих торгах имущества, о жалобах.

Заявитель полагает, что отсутствие указанных сведений вводит в заблуждение участников аукциона относительно прозрачности процедуры.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ определены требования к содержанию извещения. Так, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

При этом нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об исполнительном производстве не устанавливают требования о публикации сведений о предыдущих торгах относительно реализуемого имущества.

Проанализировав извещение №270121/0652351/02, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что извещение содержит все необходимые сведения, определенные пунктом 2 статьи 448 ГК РФ.

Как указывалось ранее, информация о жалобе, поданной на указанные торги, Организатором торгов размещалась на официальном сайте к извещению №270121/0652351/02, а также в печатном издании <<___>> (№14 от 26.02.2021).

В силу пункта 144 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила), протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол заседания ликвидационной комиссии от 23.03.2021 опубликован Организатором торгов на официальном сайте 24.03.2021, что соответствует требованиям пункта 144 Правил.

Протокол заседания ликвидационной комиссии от 20.03.2021 опубликован Организатором торгов на официальном сайте 24.03.2021, однако указанное нарушение является незначительным, не привело к ограничению числа участников закупки и не повлияло на определение победителя, поскольку всем лицам, подавшим заявки на участие в таком аукционе Организатором торгов направлены уведомления о признании указанных лиц участниками аукциона, участники аукциона направили своих представителей для участия в аукционе, что подтверждается регистрационным листом участников аукциона, а также протоколом заседания ликвидационной комиссии от 23.03.2021.

Ссылка Заявителя на Закон о приватизации не может быть принята во внимание, поскольку как указывалось ранее, исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.10.2009 №ГКПИ09-527, законодательство о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (подпункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации), а заключение договора на торгах, организация и проведение торгов осуществляются в порядке, определенном статьями 447, 448 ГК РФ, статьей 90 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в извещении №270121/0652351/02 необходимых сведений, а также о несвоевременном опубликовании результатов торгов являются необоснованными.

Также Заявитель, ссылаясь на положения пункта 1 статьи 448 ГК РФ, указывает, что 24.03.2021 двери в помещение по адресу проведения аукциона были закрыты, что, по его мнению, является нарушением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

При этом действующим законодательством под открытым аукционом понимается аукцион, при котором информация о нем сообщается неограниченному кругу лиц.

Согласно пункту 137 Правил аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Из содержания протокола заседания ликвидационной комиссии от 23.03.2021 следует, что аукцион проведен в присутствии членов ликвидационной комиссии, а также представителей участников аукциона.

Организатор торгов в своих письменных возражениях пояснил, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.

Кроме того, Заявитель указывает, что не смог попасть в помещение, где проводился аукцион 24.03.2021, тогда как проведение указанного аукциона было назначено на 23.03.2021.

С учетом приведенных обстоятельств доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов пункта 1 статьи 448 ГК РФ Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованными.

Доводы Заявителя о том, что действия Организатора торгов вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно местонахождения ранее рассмотрены Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы вх.№257-Ж от 11.02.2021 (решение №086/10/18.1-232/2021 от 04.03.2021), новых доказательств, свидетельствующих о нарушениях Организатора торгов в указанной части, при рассмотрении настоящей жалобы Заявителем не представлено.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России наделена полномочиями по проверке процедуры проведения торгов на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Организатора торгов вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно реальности существования реализуемого имущества, к полномочиям Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не относятся.

С учетом изложенного Ханты-Мансийское УФАС России не находит оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, в силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно представленным Организатором торгов документам договор купли-продажи имущества по результатам аукциона заключен с победителем торгов 23.03.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Организатор торгов, заключив договор купли-продажи имущества по результатам аукциона без учета установленного законодательством десятидневного срока на обжалование действий организаторов торгов, нарушил тем самым часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая, что нарушений Организатором торгов антимонопольного законодательства при проведении аукциона (извещение №270121/0652351/02) не установлено, указанное обстоятельство не влечет за собой существенное ограничение прав юридических и физических лиц на участие в аукционе и не приводит к ограничению конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

 На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила: 

 

1. Признать жалобу <<___>> (вх.№538/1-Ж от 24.03.2021) на действия организатора торгов – Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Северное» при проведении торгов по продаже муниципального имущества (извещение №270121/0652351/02 от 05.02.2021), необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Северное», выразившихся в сокращении срока заключения договора купли-продажи по результатам торгов (извещение №270121/0652351/02), нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <<___>>

 

 

                                                                                                       <<___>>

 

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны