Решение б/н Решение по жалобе 10-ж от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 16.01.2019                                                                г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления,

 

от Заявителя – не явились уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика –не явились уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа — Смоляков А.О. на основании доверенности от 01.01.2019,

 

рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой» (ИНН 4205237093, ОГРН 540201001) от 09.01.2019 № 10-ж на действия Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ЗДАНИЙ, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание", (БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника № 1") расположенная по адресу: г. Сургут, ул. Студенческая, дом 18 (извещение № 0187200001718001773) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В части «Техническое задание. Раздел 1» документации о закупке предъявлены следующие требования Заказчика:

П. 335 «Сталь горячекатаная… Номинальный диаметр стержня не менее 6 мм…Класс арматурной стали А-II (А300) или А-I (А240).» (Т.е. возможны диаметры стержня 6; 8 и более мм).

Однако, согласно ГОСТ 5781-82 (таб. 5) арматурная сталь класса А-II не может быть номером (диаметром) профиля менее 10 мм. Следовательно, значение показателей на выбор предоставлены некорректно, что вводит Участника закупки в заблуждение.

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Заявитель считает, что заказчик намерено расширил диапазон, чтобы ввести участников закупки в заблуждение.

Таким образом, требования в отношении товаров, указанные в техническом задании документации об аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в составе заявки на участие в аукционе характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе, но не соответствующие стандартам, следовательно, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что по вышеуказанным пунктам Технического задания участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные требования документации об аукционе не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение подрядчика по данному аукциону, рассмотреть настоящую жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона «О контрактной системе».

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание", (БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника № 1") расположенная по адресу: г. Сургут, ул. Студенческая, дом 18 (извещение № 0187200001718001773) размещены на официальном сайте единой информационной системы 13.12.2018.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В разделе II  «Техническое задание» аукционной документации Заказчик указал следующее:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

335

Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Номинальный диаметр стержня не менее 6 мм. Площадь поперечного сечения стержня не менее 0,283 см2. Класс арматурной стали А-II (А300) или А-I (А240). Марка стали Ст5сп, Ст5пс или Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. ГОСТ 5781-82;

т

0,0114

 

Согласно пункту 24 раздела I аукционной документации, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.

В случае если в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами «не менее», «не ранее». Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть». При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.

Раздел I «конкретные значения»

Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

- слов «менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного;

- слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

- слов «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

- слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

- слов «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

- слов «от… до…» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-»;

- знака «-» - участником предоставляется конкретное цифровое значение в рамках значений;

- знака «>» - участником предоставляется конкретное цифровое значение превышающее указанное, «≥» - равное или превышающее указанное;

- знака «<» - участником предоставляется конкретное цифровое значение менее указанного, «≤» - равное или менее указанного;

- знаков «≥ и <» - участником предоставляется конкретное цифровое значение равное или превышающее значение левой границы и менее значения правой границы диапазона;

- знаков «> и ≤» - участником предоставляется конкретное цифровое значение превышающее значение левой границы и равное или менее значения правой границы диапазона;

- знаков «> и <» - участником предоставляется конкретное цифровое значение превышающее значение левой границы и менее значения правой границы диапазона.

В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При использовании «и (или)» - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз «и», знаки «;» «,». При одновременном использовании знаков «,» и союзов «или», «либо» участник указывает все значения показателя до союза «или», «либо» или значение указанное после союза «или», «либо» (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 – 1, 2, 3; вариант 2 – 4).

Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 – слово (знак) «не менее» применяется к значению 5 и к значению 10).

Раздел II «диапазонные значения»

В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон», участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:

В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами «должен быть не менее», «должен быть не более», допускается использование знака «-»;

- при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака «-».

Раздел III «общие сведения»

Если характеристики товара содержатся в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)» – участник не вправе изменять указанные значения.

В случае, если предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином «значение (ия) неизменяемое (ые)», «неизменяемое (ые)», то требование о неизменности применяется относительно всего текста, который изложен перед данным термином от начала предложения, либо от знаков препинания «,» «;», при их наличии в предложении, и до термина «значение(ия) неизменяемое (ые)», «неизменяемое (ые)» включительно.

Например: требования технического задания – «…, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25кг клея (значение неизменяемое)» - участник в своей заявке должен предложить: «…, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25кг клея (значение неизменяемое).»

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда характеристика товара указана в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)» либо предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином «значение (ия) неизменяемое (ые)», «неизменяемое (ые)» .

При использовании заказчиком в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.

 

В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» , арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марок, указанных в табл.5. Марку стали указывает потребитель в заказе. При отсутствии указания марку стали устанавливает предприятие-изготовитель. Для стержней класса А-IV (А600) марки стали устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.

Таблица 5

 

 

 

 

 

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

Марка стали

 

А-I (А240)

6-40

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

 

А-II (А300)

10-40

Ст5сп, Ст5пс

 

40-80

18Г2С

Ас-II (Ас300)

10-32(36-40)

10ГТ

 

А-III (А400)

6-40

35ГС, 25Г2С

 

6-22

32Г2Рпс

А-IV (А600)

10-18 (6-8)

80С

 

10-32 (36-40)

20ХГ2Ц

А-V (А800)

(6-8) 10-32 (36-40)

23Х2Г2Т

 

А-VI (А1000)

10-22

22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР

 

Примечания:

1. Допускается изготовление арматурной стали класса А-V (А800) из стали марок 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р и 20Х2Г2СР

2. Размеры, указанные в скобках, изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем.

 

 

 

Указанный заказчиком ГОСТ 5781-82 предусматривает требования для изготовления Сталь горячекатаная, которая должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

Таким образом, участнику аукциона, согласно аукционной документации о закупке, характеристика — диаметр профиля, указывается в зависимости от выбранного участником класса арматурной стали (марки) стали.

Согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 диаметр профиля согласуется с классом горячекатаной стали, следовательно значение показателя диаметра профиля, является характеристикой определяющей класс горячекатаной стали, при этом диаметр профиля, от 6 мм до 40 мм, характерен для класса арматурной стали А-I (240) и марки стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, а для класса арматурной стали А-II (300) и марки стали Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С диаметр профиля  от 10 мм до 40 мм.

На основании вышеизложенного, участнику закупки необходимо указать в своей заявке одно конкретной значение равное 6 или более в зависимости от выбранного класса и марки стали.

Учитывая принцип профессионализма, предусмотренный законодательством о контрактной системе, по мнению Комиссии Управления для участников закупки, вышеуказанные в техническом задании характеристики являются понятными и допустимыми.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия Управления отмечает, что Заявителем к жалобе не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системы в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

Комиссия Управления отмечает, что на момент изготовления решения в полном объеме Заказчиком опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2019 №0187200001718001773-0, до предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу муниципальное ООО «КоролСтрой» (ИНН 4205237093, ОГРН 540201001) от 09.01.2019 № 10-ж на действия Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ЗДАНИЙ, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание", (БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника № 1") расположенная по адресу: г. Сургут, ул. Студенческая, дом 18 (извещение № 0187200001718001773) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Миронов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Плеханов

 

 

                                                                                                          Е.Е. Воросцова

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны