Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профремстрой» на действия заказчика -... от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 1 от 12.01.2016 г. в составе:
Председателя комиссии:
<…> ;
Членов комиссии:
<…>
<…>
в присутствии представителя Заказчика – Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекаса» (далее – Заказчик) по доверенности – <…>;
в присутствии представителя Заявителя – ООО «Профремстрой» по доверенности (далее – Заявитель ) – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Профремстрой» (вх. № 100-ж от 26.01.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном доме, извещение № 31603192969.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом запросе котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном жилом доме.
После окончания сроков подачи заявок 20.01.2016 в 17.00 состоялось заседание комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном жилом доме.
Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 1-2016 от 22.01.2016 комиссия Заказчика пришла к выводу: признать лучшей по запросу котировок № 31603192969 - заявку ООО «Промстрой», в связи с тем что, предложенная цена – 1 124 037,32 без учета НДС составила – 921 710, 06, что ниже предложенной цены заявки Заявителя – 999 831,00.
Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что комиссия при подведения итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок признала победителем ООО «Промстрой» необоснованно, в связи с тем, что цена предложенная победителем не являлась самой наименьшей, так как в документации отсутствует требование к участникам запроса котировок, указывающее на особенности определения победителя закупки с учетом используемой системы налогообложения.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты протокола № 1-2016 от 22.01.2016 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном жилом доме.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/МО-372 от 26.01.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 03.02.2016 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ЛГ МУП «УК ЖКК» (далее — Положение о закупках).
12.01.2016 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения № 31603192969.
В запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном доме подали заявки 4 (четыре) участника:
- ООО «Профремстрой» с предложенной ценой заявки - 999 831,00 без НДС;
- ООО «АльянсСтрой» с предложенной ценой заявки - 1 128 248,50 с НДС;
- ООО «Промстрой» с предложенной ценой заявки – 1 124 037,32 с НДС;
- ООО «STEP-A» с предложенной ценой заявки – 1 211 183,62 с НДС.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 10 Положение о закупках, запрос котировок – способ закупки, при котором единственным критерием оценки предложений поставщиков (подрядчиков) является цена, и победителем, в котором признается участник, предложивший наиболее низкую цену (при условия, что иные предъявляемые к предмету закупки или участнику требования выполнены).
Согласно пункту 12 части 10 Положения о закупках победителем признается участник закупки, соответствующий требованиям закупочной документации и предложивший наиболее низкую цену (цену лота, сумму закупки, сумму (цену) договора, цену за единицу продукции).
Согласно пункту 5 Извещения о закупке, в цену договора входят: выполнение работ по текущему ремонту, уборка строительного мусора, расходы, связанные с уплатой налогов, страхованием и другие обязательные платежи.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при запросе предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение процедуры определения победителя запроса котировок.
Учитывая то, что расходы, связанные с уплатой налогов входят в цену договора, а победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену, комиссия в качестве победителя запроса котировок должна была определить хозяйствующий субъект, предложивший наименьшую цену, а именно ООО «Профремстрой». Таким образом, признание победителем запроса котировок ООО «Промстрой» является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Требование к содержанию документации о закупке установлено частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в нарушении требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке Заказчиком не разработана и, соответственно не размещена в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профремстрой» на действия Заказчика — ЛГ МУП «УК ЖКК» при проведении запроса котировок на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в многоквартирном жилом доме, обоснованной.
2. Признать действия ЛГ МУП «УК ЖКК» нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя в запросе котировок.
3.Выдать ЛГ МУП «УК ЖКК» обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии:
<…>