Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО Агентство Безопасности "Аргус" от 16 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус» на действия Заказчика - Муниципальное предприятие «Ханты - Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране имущества, извещение № 31502482888.
Заявитель в своей жалобе просит признать действия Заказчика неправомерными, отменить протокол подведения итогов № 22/2015 от 29.06.2015г.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ОШ-3442 от 01.07.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, товаров, работ, услуг муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск, утвержденного директором Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск, Лоцмановым А.В. 04.02.2013г., разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223 – ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.06.2015г. на официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по охране имущества, извещение № 31502482888 (далее – Извещение).
Согласно протоколу № 22/2015 от 29.06.2015г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус» не допущена к участию в запросе котировок, ввиду не соответствия требованиям, установленных закупочной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель пояснил, о том, что котировочная заявка ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус» подана в соответствии с формой котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса), однако была не допущена.
В свою очередь представитель Заказчика поясняет, что ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус» было отказано в участии запроса котировок, в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно согласно пункта 15 раздела технического задания: при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах, охранное предприятие должно иметь группу прикрытия и автотранспортные средства, находящиеся в собственности не менее двух автомобилей.
Информации и подтверждающих документов, согласно данному пункту Заявителем представлено не было.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к выводу.
Требования к участникам запроса котировок, установлены документацией и извещением.
В соответствии с извещением, для участия в запросе котировок, необходимо заполнить форму котировочной заявки.
Форма котировочной заявки не предусматривает, сведения, указанные в технической документации, в связи с чем, заявка ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус», подана в соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса и отклонена Заказчиком не обоснованна.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе при предъявлению к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Таким образом, Муниципальное предприятие «Ханты - Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск нарушило п. 10 ст. 3 Закона о закупках, путем требования документов подтверждающих наличие группу прикрытия и автотранспортные средства, находящиеся в собственности не менее двух автомобилей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО Агентство Безопасности «Аргус» на действия Заказчика - Муниципальное предприятие «Ханты - Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране имущества, извещение № 31502482888, обоснованной.
- Выдать Муниципальному предприятию «Ханты - Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск обязательное для исполнения предписание.