Решение №1014-О от 26.06.2017г., №1028-О от 27.06.2017г. Решение по жалобам ИП - №1014-О от 26.06.2017г., №1028-О от ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2017г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  07.07.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии заявителя ИП -, а также его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора торгов Администрации г.Пыть-Ях,

рассмотрев жалобы ИП - (вх.№1014-О от 26.06.2017г., вх.№1028-О от 27.06.2017г.),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступили жалобы ИП - (далее – Заявитель) от 26.06.2017г. №1014-О, от 27.06.2017г. №1028-О на действия Администрации г.Пыть-Яха (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, извещение №170517/0128178/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

1. Неправомерный допуск к участию лица, не занимающегося деятельностью в сфере крестьянского (фермерского) хозяйства.

2. «Искусственное» завышение цены в ходе проведения аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку законности действия Организатора торгов, а также проведенного открытого аукциона.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 23.06.2014 года принят Федеральный закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №171-ФЗ), положениями которого предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на торгах за исключением закрытого перечня случаев. В соответствии со статьей 35 Закона №171-ФЗ данный документ вступил в силу с 1 марта 2015 года, за исключением отдельных положений, вступивших в силу со дня официального опубликования.

Законом №171-ФЗ введен блок новых норм, регулирующих вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Согласно статьям 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии со статьей 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Из представленных документов следует, что 18.05.2017 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, кадастровый номер <...> :15:0101004:442, площадью 21095 кв.м., предназначенного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Пыть-Ях, промзона «Западная», ул.Мамонтовская (далее – открытый аукцион).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.06.2017г. №55, на участие в открытом аукционе поступило две заявки: ИП -, -.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению аукциона от 19.06.2017г. №195 сумма последнего предложения о цене приобретаемого в собственность земельного участка составила 1 500 008,85 рублей, победителем аукциона признан ИП -.

Согласно пункту 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Кроме того, пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что Организатор торгов не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали какие-либо основания выяснять, какое отношение имеет тот или иной участник к крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Таким образом, участие в открытом аукционе могут принимать как граждане так и крестьянские (фермерские) хозяйства, при этом подтверждение того, что данный гражданин занимается деятельностью в сфере крестьянского (фермерского) хозяйства не требуется.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что гражданин Ефимов М.В. неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, является необоснованным.

Согласно доводам Заявителя цена при проведении открытого аукциона была «искусственно» завышена.

Из представленных документов, а также пояснений представителя Организатора торгов следует, что начальная цена предмета аукциона составляла 17 508,85 рублей, «Шаг аукциона» установлен в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона - 500 руб. Аукцион длился - 3,5 часа.

Пунктом 12 статьи 39.11 ЗК РФ определено, что начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ Организатор торгов устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 17 статьи 39.12. ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Таким образом, аукцион завершается после того, как будет сделано последнее предложение о стоимости земельного участка, при этом время проведения и максимально возможное предложение о стоимости земельного участка ЗК РФ не определено.

Следовательно, довод Заявителя о том, что цена при проведении открытого аукциона была «искусственно» завышена, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобы ИП - от 26.06.2017г. №1014-О, от 27.06.2017г. №1028-О на действия Администрации г.Пыть-Яха при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, кадастровый номер <...> :15:0101004:442, площадью 21095 кв.м., предназначенного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Пыть-Ях, промзона «Западная», ул.Мамонтовская, необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                                               -

 

Члены Комиссии:                                                                         -

 

                                                                                                                -

 

                                                                                                                -

       

       

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны