Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Бештау" 3 от 17 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 16.07.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
– "...";
Членов комиссии:
– "...";
– "...",
от Заявителя – __________ по доверенности от 15.01.2015;
от Заказчика –__________ по доверенности №207 от 09.07.2015.
рассмотрев жалобу ООО «Бештау» (вх.№1026-ж от 06.07.2015),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Бештау» (далее – Заявитель) от 06.07.2015г. № 1026-ж на действия ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях (извещение №10/2015) (далее – Запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует положение о закупке товаров, работ, услуг, а также информация о проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Заявитель просит признать процедуру закупки незаконной и выдать предписание об отмене закупки.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-3552 от 07.07.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.06.2015 г., на официальном сайте Заказчика ugraleshoz.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях (извещение №10/2015).
При этом, извещение о проведении запроса котировок не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2015 № 2416В/2015 ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» зарегистрирована 02.03.2015.
Согласно выше указанной выписки, учредителем ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» является Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчик не разработал положение о закупке и не разместил его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Также, Заказчик не размещал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении запроса котировок.
Кроме того, при проведении запроса котировок Заказчик не руководствовался требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены пункт 3 части 10 статьи 3, часть 5 статьи 8 Закона о закупке в части проведения запроса котировок в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя, о том, что Заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке, а также извещение о проведении запроса котировок является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не опубликовав извещение и документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ограничил участие в закупке потенциальных участников, тем самым нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Бештау» от 06.07.2015г. № 1026-ж на действия ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях (извещение №10/2015), обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» нарушения пункта 3 части 10 статьи 3, части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившихся в проведении запроса котировок, в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении извещения и документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Выдать ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях.
5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Председатель Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
__________
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №
16.07.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:
Председателя комиссии:
–"...";
Членов комиссии:
– "...",
–"...",
на основании своего решения от 13.07.2015 года, вынесенного по жалобе ООО «Бештау» (вх.№1026-ж от 06.07.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать запрос котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях (извещение №10/2015).
- ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» опубликовать информацию об аннулировании запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ватинском, Северо-Покурском, Северо-Ореховском, Аригольском, Тайлаковском месторождениях на официальном сайте ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» (извещение №10/2015).
- ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» в срок до «24» июля 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
- ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «30» июля 2015г. с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела Управления __________.
Председатель Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
__________
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.