Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Бештау" от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2015 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  16.07.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

– "...";

Членов комиссии:

– "...";

– "...",

от Заявителя – __________ по доверенности от 15.01.2015;

от Заказчика – __________ по доверенности №207 от 09.07.2015.

рассмотрев жалобу ООО «Бештау» (вх.№1026-ж от 06.07.2015),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Бештау» (далее – Заявитель) от 06.07.2015г. № 1026-ж на действия ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях (извещение №8/2015) (далее ­­­– Запрос котировок).

 Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует положение о закупке товаров, работ, услуг, а также информация о проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит признать процедуру закупки незаконной и выдать предписание об отмене закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-3552 от 07.07.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.06.2015 г., на официальном сайте Заказчика ugraleshoz.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях (извещение №8/2015).

При этом, извещение о проведении запроса котировок не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2015 № 2416В/2015 ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» зарегистрирована 02.03.2015.

Согласно выше указанной выписки, учредителем ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» является Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчик не разработал положение о закупке и не разместил его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Также, Заказчик не размещал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении запроса котировок.

Кроме того, при проведении запроса котировок Заказчик не руководствовался требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены пункт 3 части 10 статьи 3, часть 5 статьи 8 Закона о закупке в части проведения запроса котировок в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя, о том, что Заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке, а также извещение о проведении запроса котировок является обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не опубликовав извещение и документацию на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ограничил участие в закупке потенциальных участников, тем самым нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Бештау» от 06.07.2015г. № 1026-ж на действия ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях (извещение №8/2015), обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» нарушения пункта 3 части 10 статьи 3, части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившихся в проведении запроса котировок, в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе.

3.  Признать в действиях ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении извещения и документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Выдать ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  __________

 

Члены Комиссии:                                                                            __________

                                                                                                       __________

 

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

         

        16.07.2015 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

        – "...";

        Членов комиссии:

        –  "...",

         – "...",        

        на основании своего решения от 13.07.2015 года, вынесенного  по жалобе ООО «Бештау» (вх.№1026-ж от 06.07.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.   ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать запрос котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях (извещение №8/2015).
  2. ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» опубликовать информацию об аннулировании запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях  на официальном сайте ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» (извещение №8/2015).
  3.  ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз»  в срок до «24» июля 2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. ОАО Лесосервисная компания «Югралесхоз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «30» июля 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела Управления __________.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                         __________  

 

Члены Комиссии:                                                                          __________

 

                                                                                                                  __________      

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны