Решение №1038-ж Решение по жалобе вх. от 06.07.2018 № 1038-ж от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «19» июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>;

Члены комиссии:

<...> – <...>;

<...> – <...>

в присутствии представителей Заказчика - ОАО «ЮТЭК-РС», по доверенности <...> – <...>; по доверенности <...> – <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу АО «Салаватский экспериментальный механический завод» (вх. от 06.07.20181038-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба АО «Салаватский экспериментальный механический завод» на действия заказчика — ОАО «ЮТЭК-РС», при проведении открытого запроса цен №69/2018-Э в электронной форме участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки свай железобетонных для объекта: «Приобретение и реконструкция РП 10кВ №16 с питающими, распределительными сетями электроснабжения и подстанциями г. Нягань» (код 2.1.2.6.1.1 Объект 6.1.1. ВЛ-10 кВ), извещение 31806514007.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.07.2018 № 02/ОВ-4046). Рассмотрение жалобы назначено на 16.07.2018 г.

Заявитель сообщает:

1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №391 от 27.06.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в запросе цен на основании абзаца 7 пункта 1.1.6 Документации, несоответствие заявки техническому заданию Заказчика, согласно Технической документации, а именно в заявке, техническом задании и сертификате на продукцию участника указан ТУ 5817-004-01374760-2005, который не соответствует ГОСТ 1984-2012 указанном Заказчиком в закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя Комиссия Заказчика допустила некорректную формулировку в техническом задании маркировки товара С 35.8-1; С 35.6-1 предназначенной для электросетевых объектов с обозначением соответствия требованиям ГОСТ 19804-2012.

Неточность в определении технических характеристик со стороны Заказчика не позволяет участникам надлежащим образом сформировать техническое предложение (задание) которое соответствовало бы требованиям законодательства. Проведение закупки и сбор предложений участников с техническим заданием содержащим неточные сведеня в описании, является недопустимым.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит:

Признать жалобу обоснованной и отменить все протоколы закупочной комиссии, составленные в ходе проведения закупки, а также обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию, в части установления соответствия по маркировке свай требованиям нормативного документа по данному виду продукции, а именно по серии 3.407.9-146 Унифицированные конструкции свайных фундаментов для стальных опор ВЛ — 500 кВ.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «ЮТЭК — Региональные сети» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением Совета Директоров ОАО «ЮТЭК — Региональные сети» 29.06.2015, разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

23.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806514007, о проведении открытого запроса цен №69/2018-Э в электронной форме участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки свай железобетонных для объекта: «Приобретение и реконструкция РП 10кВ №16 с питающими, распределительными сетями электроснабжения и подстанциями г. Нягань» (код 2.1.2.6.1.1 Объект 6.1.1. ВЛ-10 кВ

В соответствии с техническим заданием раздела 4 закупочной документации, Заказчиком установлены марки свай, а также требование о соответствии поставляемой продукции ГОСТ 19804-2012.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что указанные Заказчиком марки свай являются общераспространенными, в том числе включены в унифицированные конструкции свайных фундаментов для стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ. Сваи, с марками, указанными Заказчиком в техническом задании закупочной документации производятся многими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по изготовлению свай на территории Российской Федерации.

Кроме того, для соблюдения общих требований к качеству и характеристикам поставляемых свай, Заказчик указал в техническом задании требование о соответствии поставляемых свай ГОСТ 19804-2012, требования которого могут распространяться в том числе на сваи, предназначенные для строительства линий электропередач.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки вместо ГОСТ указаны ТУ, что противоречит требованиям Заказчика.

Кроме того, пунктом 1.2.3 закупочной документации предусмотрено направление участниками закупки разъяснения положений закупочной документации.

Вместе с тем, Заявитель не воспользовался своим правом в процессе проведения торгов и не направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя, в части указания Заказчиком в техническом задании закупочной документации некорректной маркировки товара С 35.8-1; С 35.6-1, предназначенного для электросетевых объектов с обозначением соответствия требованиям ГОСТ 19804-2012.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в заявках других участников закупки, за исключением заявки Заявителя, в части качественных и технических характеристик поставляемого товара указан ГОСТ 19804-2012, что также свидетельствует о допустимости указания одновременно с маркой продукции, общих требований к ее изготовлению и качественным характеристикам.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Салаватский экспериментальный механический завод» на действия заказчика — АО «ЮТЭК — Региональные сети», при проведении открытого запроса цен №69/2018-Э в электронной форме участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки свай железобетонных для объекта: «Приобретение и реконструкция РП 10кВ №16 с питающими, распределительными сетями электроснабжения и подстанциями г. Нягань» (код 2.1.2.6.1.1 Объект 6.1.1. ВЛ-10 кВ), извещение № 31806514007, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны