Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промтранссервис" от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2015г.                                                                                                                                        г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №97 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

в отсутствии представителя заявителя ООО «Промтранссервис, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

 

рассмотрев жалобу ООО «Промтранссервис» (вх.№1047-ж от 10.07.2015г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Промтранссервис» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок на поставку спортивного оборудования для спортзала (далее – запрос котировок).

Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении запроса котировок нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, из доводов Заявителя следует, что Заказчик в нарушение контрактной системы неправомерно принимал заявки на участие в запросе котировок в электронном виде.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать закупку путем запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен по мотивам, изложенным в письменных пояснениях (вх.№02-4202 от 17.07.2015г.).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ №9» (Приказ №318/О от 31.03.2014г.) (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, является необоснованным.

22.06.2015 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок (извещение №31502487910). Одновременно на сайте Заказчиком размещена закупочная документация.

Согласно извещению о проведении закупки заявка должна быть представлена в письменном виде, нарочно либо посредствам почты (в запечатанном конверте), в электронном виде с применением ЭЦП, в электронном виде (с последующей передачей оригинала), по факсу (с последующей передачей оригинала).

В соответствии с протоколом от 01.07.2015г. на участие в запросе котировок поступило две заявки – ООО «СпортЛига» (в электронном виде); ООО «Промтранссервис» (в конверте на бумажном носителе).

Согласно пункту 5.4.4 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте лично либо направляется посредством электронной почты или курьерской службы или в электронном виде, с применением ЭЦП.

Таким образом, подача заявок в электронном виде предусмотрена Положением о закупках.

Следовательно, размещая информацию о проведении закупки и устанавливая способы подачи заявок, Заказчик руководствовался требованиями Положения о закупке.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно принимал заявки в электронном виде, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Промтранссервис» на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» при проведении закупки путем запроса котировок на поставку спортивного оборудования для спортзала, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены комиссии:                                                                        

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны