Постановление №105 Постановление №105 о наложении штрафа по делу об администрат... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №105

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-58/2016

 

18 ноября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Я, <…>, рассмотрев материалы дела №05-05-58/2016, возбужденного протоколом об административном правонарушении № 98 от 14.11.2016г. в отношении должностного лица – начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  <…> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 23.11.2015 по делу №05-06-56/2015 действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее – ТУ Росимущества в ХМАО-Югре), выразившиеся в заключение договора аренды федерального имущества от 01.06.2015г. с ЗАО «Сургуттракторцентр» без проведения торгов, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 

     В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

    Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-56/2015 установлено, что ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, заключив с ЗАО «Сургуттракторцентр» договор аренды федерального имущества от 01.06.2015г. без проведения торгов, предоставило обществу преимущественные условия в получении указанного имущества, тем самым ограничив доступ другим хозяйствующим субъектам, заинтересованным в получение такого имущества.

    Таким образом, передав федеральное имущество без проведения конкурсных или аукционных процедур конкретному хозяйствующему субъекту, ТУ Росимущества в ХМАО-Югре совершила действия, направленные на ограничение конкуренции.

   В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.     

    Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.9 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела (письмо ТУ Росимущества в ХМАО-Югре от 07.11.2016 №ТУ86/4196), ответственным должностным лицом за подготовку и заключение договора аренды федерального имущества от 01.06.2015г. являлся <…>, занимающий должность начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.     

Полномочия <…> в качестве начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре подтверждается служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации от 02.07.2013г.

Согласно должностного регламента начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 05.08.2013, утвержденного Руководителем  ТУ Росимущества в ХМАО-Югре <…>, в должностные обязанности начальника отдела входит осуществление экспертизы документов, поступающих в отдел и дача необходимых рекомендаций их исполнителям; контроль подготовки документов, необходимых для совершения сделок; контроль заключения сделок с государственной собственностью, в том числе договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров безвозмездной передачи (дарения, пожертвования), договоров хранения, договоров (контрактов) купли-продажи, договоров оценки государственной собственности; контроль оформления документов, необходимых для проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов государственной собственности.

        Следовательно, <…>  является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.                      

     Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  <…>, ответственного за подготовку и последующее заключение договора аренды федерального имущества от 01.06.2015г., содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

       Место совершения административного правонарушения – здание ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, расположенного по адресу: ул.Светлая, 39/2, г.Ханты-Мансийск, 628011.

    Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела 01.06.2015г.

   Протокол об административном правонарушении №98 составлен 14.11.2016 начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России <…> в присутствии <…>.

Определением от 14.11.2016 рассмотрение дела назначено на 18.11.2016. Настоящее определение получено <…> нарочно, под роспись, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-58/2016 состоялось 18.11.2016 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, зал заседаний в присутствии <…>.

На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <…> факт административного правонарушения признает, указывает, что допущенное нарушение связано с неправильным применением норм федерального законодательства, в связи с чем считает, что нарушение допущено в отсутствии каких-либо корыстных действий с его стороны.

   Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 05-05-58/2016, должностное лицо приходит к выводу о том, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при подготовке и последующем заключении договора аренды федерального имущества от 01.06.2015г., однако <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

  Факт совершения административного правонарушения должностным <…> подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами настоящего дела.

     Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-58/2016 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела (статья 29.2 КоАП РФ) отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение дела состоялось 18 ноября 2016, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние <…> в совершении административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение <…> к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - начальника отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2. Применить к должностному лицу - начальнику отдела по учету, распоряжению и контролю использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  <…>  меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

    3. Постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

          В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86-timirgaliev@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.

             В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны