Решение б/н Решение по жалобе от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2016 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы);

в присутствии представителей Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (далее – Заказчик, СГМУП «ГВК»), по доверенности от 21.04.2016г. №39/2016 <…>

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (вх. от 22.06.2016 № 1081-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита, извещение № 31603746218.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.06.2016 № 02/ТТ-3529). Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2016 г.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России срок принятия решения по жалобе от 22.06.2016 № 1081-ж, продлен до 08.07.2016.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в документации о закупке Заказчик установил неправомерные требования, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в связи, с чем просит принять соответствующие меры.

Заявитель считает, что с целью ограничения числа участников запроса предложений, Заказчиком включены в закупочную документацию необоснованные условия и требования, являющиеся, по мнению Заказчика, обязательными, то есть невыполнение данных условий и требований приводит к отклонению заявки участника.

Кроме того, Заявитель считает, что следующие требования являются недопустимыми, не предусмотренными законодательством Российской Федерации:

-Компания-Исполнитель должна быть членом сети или ассоциации аудиторских компаний, являющихся членами Форума Фирм (Forum of Firms) при Международной Федерации Бухгалтеров (IFAC), а также входящей в ТОП 30 рейтинга компаний, приведенном в издании Accountancy Age (в соответствии со списком ЕБРР) (При наличии).

-Компания-Исполнитель должна иметь квалифицированных сотрудников, свободно владеющих английским языком и имеющих международную квалификацию АССА (или FCCA), а также опыт оказания услуг по подготовке финансовой отчетности по МСФО не менее 10 лет (При наличии).

-Наличие опыта работы с международными финансовыми институтами, а в частности Европейским банком реконструкции и развития по проектам, направленным на повышение производственного и финансового управления предприятий ЖКХ, разработки планов корпоративного развития (При наличии).

-Наличие опыта работы специалистов исполнителя в компаниях «Большой четверки» не менее 5 лет (При наличии).

-Наличие подтвержденной практики международного взаимодействия с внешними аудиторами от имени предприятия в процессе аудита финансовой отчетности предприятий компаниями «Большой четверки» не менее 5 лет.

-Руководитель проверки должен иметь квалификацию АССА, свободно владеть английским языком, иметь подтвержденный опыт предоставления аналогичных услуг в сфере ЖКХ по проектам ЕБРР не менее 10 лет.

- Документ из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на май 2016 год (либо нотариальной удостоверенную копию документа).

В соответствии с жалобой, Заявитель считает, что подобная закупка не может носить произвольный, неопределенный характер, при которой Заказчик может отказаться от обязательной, требуемой закупки.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СГМУП «Горводоканал», утвержденным Приказом директора СГМУП «Горводоканал» №675 от 03.12.2013 (далее - Положение).

20.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603746218 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита.

В соответствии с документацией по открытому запросу предложений на право оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита (далее закупочная документация) определены требования и перечень документов (раздел 4 «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»).

Пунктом 4.1 закупочной документации установлено, что к предложению на право оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита, составленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета необходимо приложить копии документов (заверенные участником), в том числе, согласно пункту 4.2.2, оригинал документа из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на май 2016 год (либо нотариально удостоверенную копию документа).

Международный стандарт финансовой отчетности устанавливает основы представления финансовой отчетности общего назначения, с тем чтобы обеспечить сопоставимость финансовой отчетности организации с ее финансовой отчетностью за предыдущие периоды, а также с финансовой отчетностью других организаций.

Данный открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита, извещение № 31603746218, не является обязательным ежегодным внешним аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности проводимым по правилам Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, данная закупка не относиться к обязательному аудиту, а является инициативным аудитом по поручению Европейского банка реконструкции и развития (далее - ЕБРР).

В соответствии с пунктом 3.3.3.1 Положения, Инициатор закупки и Организатор закупки определяют требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3.3.3.2 Положения, к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющийся предметом закупки; отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки участником закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Документации данная процедура Запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе обязанность заключить договор с победителем настоящего Запроса предложений.

Заказчик отказал в допуске Заявителя к участию в открытом запросе предложений, на основании непредставления в составе заявки Заявителя определенных конкурсной документации документов, а именно оригиналов документов:

- Выписки из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей по состоянию на май, 2016 года (либо нотариально удостоверенную копию документа).

- Документа из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на май 2016 год (либо нотариально удостоверенную копию документа).

Заявитель представил копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей по состоянию от 03.06.2016 года, заверенную самостоятельно, в нарушение установленных требований документации.

Кроме того, заявитель не представил документ из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на май 2016 год (либо нотариально удостоверенную копию документа).

На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку ООО «САВИТУР-Аудит».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункта 4.3.11 Положения, Комиссия заказчика на очередном заседании рассматривает поступившие предложения на соответствия их требованиям, установленным в Извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает такие заявки.

На участие в закупке поданы следующие заявки:

1.ООО «Ловелл Аудит» (инн: 7707719321);

2.ООО «Савитур-Аудит» (инн: 6652022791);

3.ООО «Тригс-Аудит» (инн: 7814500573).

Заявка ООО «Савитур-Аудит» отклонена в связи с несоответствием требований документации.

Таким образом, учитывая, что ООО «САВИТУР-Аудит» не исполнил требования конкурсной документации по предоставлению:

- Выписки из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей по состоянию на май, 2016 года (либо нотариально удостоверенную копию документа).

- Документа из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на май 2016 год (либо нотариально удостоверенную копию документа), заявка данного участника отклонена.

В соответствии с вышеизложенным Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «САВИТУР-Аудит».

Ключевыми обстоятельствами закупки извещение № 31603746218 является исполнение требований заключенного кредитного соглашения между СГМУП «Горводоканал» и ЕБРР, (далее - кредитное соглашение).

В соответствии с пояснениями ЕБРР от 05.07.2016 банк должен принять аудиторские фирмы, которые соответствуют следующим критериям:

  • Сетевая фирма должна быть полноправным участником Международной Федерации Бухгалтеров (МФБ);

  • Сеть или фирма должны быть в списке 30 ведущих международных Сетей и Ассоциаций Бухгалтеров, составленном в соответствии с ежегодным доходом.

Согласно кредитному соглашению, Заемщик обязуется назначить в качестве своих аудиторов такие независимые аудиторские компании, которые являются приемлемыми для ЕБРР.

Так же Заемщик предоставляет в ЕБРР, две копии своей Финансовой отчетности за Финансовый год, подтвержденной Аудитором, а так же отчет Аудиторов по указанной Финансовой отчетности, подготовленный в соответствии с МСФО, при этом вся документация предоставляется в форме, приемлемой для ЕБРР.

Все подлежащие передаче документы и передаваемые или подготавливаемые по Соглашению сообщения составляются на английском языке или, в случае составления на другом языке, сопровождаются переводом на английском языке.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые являются необходимыми для выполнения Соглашения (договорных условий) с ЕБРР.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Заказчика — Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности СГМУП «ГВК» (составленной по МСФО) в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита, извещение № 31603746218, необоснованной;

2.Признать отсутствие оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания;

3.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

 

<…> <…>

 

 

<…> <…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны