Решение №1084-ж Решение по жалобе №1084-ж от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2016 года         г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «14» июля 2016 года    

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в отсутствие представителя Заказчика – Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;

в отсутствие представителя Заявителя - Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ВШМ «Эко-безопасность», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ВШМ «Эко-безопасность»  (вх. от 23.06.2016 № 1084-ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика,  при проведении открытого  аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам, извещение № 31603738090.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.06.2016 № 02/МО-3435). Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявителем была  подана заявка на участие в закупке. В соответствии с извещением о проведении закупки, дата проведения торгов закупки назначена на 14.06.2016 в 09 часов 00 минут, однако, в назначенное время Заявитель не смог принять участие в закупке, так как закупка не была проведена, в связи с тем, что Заказчиком несвоевременно размещен  протокол подведения итогов.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить все результаты открытого аукциона, а также признать в действиях Заказчика нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время. В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе вх. от 23.06.2016 № 1084-ж продлен до 11.07.2016 г.

Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения  уведомлены надлежащим образом (исх. от 04.07.2016 № 02/МО-3593).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках  товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», утвержденным директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры,  (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

03.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603738090 о проведении открытого  аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам.

После окончания срока подачи заявок, 13.06.2016 года состоялось заседание комиссии Заказчика по вскрытию конвертов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам,  протокол от 13.06.2016  № 31603738090.

         В ходе анализа представленных документов, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов от от 13.06.2016  № 31603738090 на участие в аукционе поступили заявки от следующих участников:

         1) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-методический информационный центр», поступившая 10.06.2016 12 часов 54 минуты;

         2) Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Флоренс», поступившая 10.06.2016 в 13 часов 02 минуты;

         3) Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ВШМ «Эко-безопасность», поступившая 10.06.2016 в 15 часов 50 минут.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что процедура проведения торгов не осуществлялась, поскольку протокол об определении допущенных к участию в торгах участников был размещен на  сайте электронной площадки  http:utp.sberbank-ast.ru 14.06.2016 г. в 10 часов 05 минут (по московскому времени), в то время как проведение торгов электронного аукциона назначено на 14.06.2016 в 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Таким образом, участники закупки не располагали сведениями о допуске к участию в торгах на момент проведения аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что размещение протокола об определении участников закупки, после начала проведения торгов привело к ограничению участия Заявителя (в том числе потенциальных участников) в закупке, а также к отсутствию возможности подачи выгодных ценовых предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на на  сайте электронной площадки  http:utp.sberbank-ast.ru после начала проведения торгов аукциона в электронной форме, выявлены нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 15.06.2016 г. на сайте электронной торговой площадки http:utp.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликован протокол подведения итогов закупки, в соответствии с которым комиссия Заказчика решала признать победителем закупки и заключить договор по начальной (максимальной) цене с  участником закупки — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-методический информационный центр». Основанием принятия комиссией Заказчика решения о признании победителем Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Учебно-методический информационный центр», является пункт 13.5.10 раздела 13 Положения о закупке, согласно которому, если в течение времени, установленного электронной площадкой для подачи первого предложения, ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене договора, то такой электронный аукцион признается несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим заявку ранее других участников на условиях аукционной документации, проекта договора и заявки на участие в электронном аукционе, поданной этим участником. При этом договор заключается по начальной (максимальной) цене договора (лота). Такой участник не вправе отказаться от заключения договора с заказчиком. Договор заключается в порядке, установленном пунктом 16.1 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что решение Заказчика о признании победителем участника - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-методический информационный центр» и заключение договора по начальной (максимальной) цене закупки является неправомерным, поскольку у Заявителя (в том числе у участников закупки) отсутствовала возможность принять участие в закупке и предложить наиболее выгодную для Заказчика цену закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки, противоречат требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что протоколы, составленные в ходе проведения закупки на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru не  размещены.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения закупки выявлено нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 16.1.2. раздела 16 Положения о закупке, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, по результатам торгов должен быть заключен  заказчиком не позднее двадцати дней со дня размещения итогового протокола.

В соответствии с пунктом 16.1.3. раздела 16 Положения о закупке, договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.    

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ВШМ «Эко-безопасность»  на действия Заказчика Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», при проведении открытого  аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам, извещение № 31603738090, обоснованной.

        2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», выразившихся в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на сайте электронной площадки  http:utp.sberbank-ast.ru после начала проведения торгов аукциона в электронной форме (извещение № 31603738090), нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

        3.  Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки (извещение № 31603738090), нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        4. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», выразившихся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения закупки (извещение № 31603738090), нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

        5. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Выдать Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница» обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                             <...>

 

                                                                                    <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

 

14 июля 2016 года                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Членов комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.07.2016 по жалобе Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ВШМ «Эко-безопасность» (вх. от 23.06.2016 № 1084-ж) на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница»,  при проведении открытого  аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам, извещение № 31603738090,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница» в срок до 05 августа 2016 года:

         1. Внести изменения в Положение о закупках  товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница», утвержденное директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Отменить результаты закупки (извещение № 31603738090), в том числе все протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

3. Установить новый срок проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам (извещение № 31603738090).

4. Уведомить допущенных участников о новом сроке проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессионального усовершенствования средних медицинских работников по циклам, извещение № 3160373809.

5. В срок до 06 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре представить информацию об исполнении пунктов настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора

 

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    <...>

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны