Решение б/н Решение по жалобе от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июля 2016 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «07» июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<..> – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

<..>– начальник отдела Управления;

<..>– ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Центр аудиторских услуг» (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии представителя Заказчика – АО «Югорская территориальная энергетическая компания» (далее Заказчик), по доверенности <..>; рассмотрев жалобу ООО «Центр аудиторских услуг» (вх. от 23.06.2016 № 1085-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика, при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания", извещение № 0487200000716000001.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОШ -3528 от 23.06.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 г.

Как следует из содержания жалобы Заявитель считает, что его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком, в связи, с чем просит принять соответствующие меры.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорская территориальная энергетическая компания», утвержденным Советом директоров АО «ЮТЭК», Протокол от 17.02.2012г. № 113 (далее — Положение о закупках).

06.05.2016г. года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №0487200000716000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания".

Конкурсной документацией на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания» (далее документация о закупке) установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Доля государственного участия в уставном капитале АО «Югорская территориальная энергетическая компания» составляет 100%.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше жалоба ООО «Центр аудиторских услуг» рассматривается Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Настоящий конкурс проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно журналу регистрации заявок Заказчиком зарегистрировано 3 заявки:

- ООО «РАСТАМ-Аудит»;

- ООО «Центр аудиторских услуг»;

- ООО «Фирма Аудит Информ».

 

В соответствии с протоколом от 01.06.2016г. № 9 Заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд АО «Югорская территориальная энергетическая компания» заявка ООО «Центр аудиторских услуг» не соответствует требованиям п.п. 3.1.6, 8.8, 8.10 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года АО «ЮТЭК»:

Документы, приложенные к заявке, подписаны неуполномоченным лицом, поскольку в приложенной доверенности № <..> на имя <..> имеются полномочия только на подписание заявки и договора по результатам закупки;

В письме о том, что сделка не является крупной, не указано наименование закупочной процедуры, а также отсутствует мотивированное пояснение;

К заявке не приложена выкопировка страниц сайта (ов), на котором (ых) размещен рейтинг оценки аудиторских компаний;

Диск с электронной копией заявки не подшит к оригиналу заявки, отсутствует нумерация.

В составе заявки ООО «Центр аудиторских услуг» представлена доверенность от <..>.

Согласно доверенности от <..> может представлять интересы ООО «Центр аудиторских услуг» на конкурсе на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания», с правом подписания заявки; подписания договора по результатам проведения закупки.

Пунктом 8.10 конкурсной документации определены документы, обязательно входящие в состав заявки.

Документы, подписанные <..> входили в состав заявки.

Тем самым, <..> является уполномоченным лицом на подписание каждого документа, предусмотренного пунктом 8.10 конкурсной документации, входящего в состав заявки.

Довод Заказчика, о том, что сделка не является крупной, не указано наименование закупочной процедуры, а также отсутствует мотивированное пояснение, не нашел своего подтверждения поскольку, согласно подпункту «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системы решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Также частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять выкопировки сайта (ов), на котором (ых) размещен рейтинг оценки аудиторских компаний.

Довод Заказчика о том, что диск с электронной копией заявки не подшит к оригиналу заявки, отсутствует нумерация, так же несостоятелен по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты – Мансийского УФАС России, рассмотрев жалобу, приходит к выводу, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр аудиторских услуг» на действия Заказчика — АО «Югорская территориальная энергетическая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания", извещение № 0487200000716000001, обоснованной.

2. Признать нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать АО «Югорская территориальная энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии:

<..>

 

<..>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

 

07 июля 2016 года г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<..>– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

<..>– начальник отдела Управления;

<..>– ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.07.2016 по жалобе ООО «Центр аудиторских услуг» (вх. № 1085-ж от 23.06.2016) на действия Заказчика - АО «Югорская территориальная энергетическая компания», при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания", извещение № 0487200000716000001

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Отменить протокол от 01.07.2016г. № 9 заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд АО «Югорская территориальная энергетическая компания».

  1. Вернуть закупку (извещение №0487200000716000001) на стадию рассмотрения заявок участников закупки.

  2. АО «Югорская территориальная энергетическая компания» в срок до 18 июля 2016 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.

  3. АО «Югорская территориальная энергетическая компания» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до 19 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста – эксперта – <..>

 

 

Председатель Комиссии <..>

 

Члены Комиссии: <..>

 

<..>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны