Постановление №109 Постановление №109 о наложении штрафа по делу об администрат... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.12.2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-59/2016, возбужденного в отношении ОАО «Юграторг» (628002, г.Ханты-Мансийск, ул.Сутормина, д.14), по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 30.12.2015, вынесенного по жалобе ООО ЧОО «Максимус» АБ  вх. №1975-ж от 18.12.2015 на действия заказчика - ОАО «Юграторг», при проведении запроса котировок  на вооруженную охрану объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны, техническое обслуживание охранно-пожарной, систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации (извещение №31503054759), в действиях ОАО «Юграторг» установлены нарушения части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что выразилось в не указании в извещении объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также в не размещение на официальном сайте документации о закупке.

Как следует из материалов дела, 08.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Юграторг» размещено извещение №31503054759 о проведении запроса котировок на вооруженную охрану объектов с использованием пульта центрального наблюдения, инженерно-технических средств охраны, техническое обслуживание охранно-пожарной, систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, а также техническое задание.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что документация о закупке ОАО «Юграторг» не размещена на официальном сайте. При этом, из пояснений представителя ОАО «Юграторг» следовало, что на официальном сайте размещено техническое задание которое и является документацией настоящей закупки.

Однако, согласно требованиям Закона о закупках ОАО «Юграторг» при проведении закупки обязан был разместить закупочную документацию, требования к которой установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в техническом задании не указанна обязательная информация, установленная пунктами 5-13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, указанные действия ОАО «Юграторг» нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Материалами дела подтверждается, что извещение о проведении закупки, не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, ОАО «Юграторг» не разместив документацию о закупке, а также не указав в извещении объем выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушил принцип информационной открытости закупки, чем мог  ввести в заблуждение потенциальных участников запроса котировок, что способно привести к необоснованному ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Юграторг», выразившихся в не размещении на официальном сайте документации о закупке, а также не указании в извещении объема выполняемых работ, оказываемых услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «Юграторг», а именно: г.Ханты-Мансийск, ул.Сутормина, д.14.

Временем совершения административного правонарушения является 08.12.2015.

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении предприятием действий, которые привели к не соблюдению требований к содержанию извещения и документации запроса котировок.

Протокол составлен в отсутствии законного представителя ОАО «Юграторг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается письмом ОАО «Юграторг» от 07.11.2016 №215 о направлении документов, запрашиваемых уведомлением о составлении протокола (от 27.10.2016 №05-05/ОТ-5966).

Определением от 23.11.2016 (исх.№05-05/ОТ-6453) рассмотрение дела №05-05-59/2016 назначено на 05.12.2016г.

Копия настоящего определения направлена почтовой связью и получено ОАО «Юграторг» 01.12.2016 (почтовый идентификатор №62801202148268), что свидетельствует о надлежащем уведомлении ОАО «Юграторг» о месте  и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-59/2016 состоялось 05.12.2016 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 251.

Представитель ОАО «Юграторг» на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в действиях ОАО «Юграторг» установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, что выразилось в не размещении на официальном сайте документации о закупке, а также не указании в извещении объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также нарушение принципа информационной открытости закупки.

Таким образом, вина ОАО «Юграторг» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении предприятием действий, которые привели к не соблюдению требований к содержанию извещения и не размещении документации запроса котировок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «Юграторг» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемого к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО «Юграторг» административного правонарушения, не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что ОАО «Юграторг» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «Юграторг» наказания в виде минимального размера штрафа в сумме пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях юридического лица – ОАО «Юграторг», выразившихся в не размещении на официальном сайте документации о закупке, а также не указании в извещении объема выполняемых работ, оказываемых услуг, чем был нарушен принцип информационной открытости закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

2.  Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а также не размещение на официальном сайте документации о закупке влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3.  Наложить на ОАО «Юграторг» штраф в размере 5 000  (пять тысяч) рублей.

4. Копии настоящего постановления направить ОАО «Юграторг».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны