Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «З.И.С.» от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2015 г.                          

                                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  03.08.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №34 от 25.02.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

– «…» – заместителя руководителя Управления;        

Членов комиссии:

– «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

от Заявителя – «…», действующего от имени юридического лица без доверенности;

от Организатора торгов – «…» по доверенности №234 от 28.07.2015

рассмотрев жалобу ЗАО «З.И.С.» (вх.№1090-ж от 21.07.2015г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ЗАО «З.И.С.»  (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Сургута (далее – Конкурсный отбор).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,           Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-3863 от 23.07.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2015г. в 12 час. 00 мин.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте http://www.admsurgut.ru было опубликовано сообщение о проведении Конкурсного отбора (далее – официальный сайт).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация, согласно которой, организатором Конкурсного отбора выступает Департамент городского хозяйства Администрации города Сургута.

Согласно конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в ХМАО-Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема передачи задержанного транспортного средства, трафиков на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Правительства ХМАО-Югры», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 №296-п (далее - постановление Правительства ХМАО-Югры №296-п).

В своих доводах Заявитель указывает, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием оригинала справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса. При этом Заявитель указывает, что была приложена копия справки №615 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, заверенная печатью ЗАО «З.И.С.», что по его мнению, является нарушением со стороны Организатора торгов.

Согласно пункту 7 конкурсной документации, претенденты для участия в конкурсном отборе предоставляют, следующий перечень документов:

7.1. Заявка на участие в конкурсном отборе оформленная по форме согласно Приложению №2 к конкурсной документации;

7.2. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором размещена специализированная стоянка, или иного документа на право владения им;

7.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7.5. Справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

7.6. Заявка и прилагаемые к ней документы, представляются на бумажном носителе, должны быть прошнурованы и пронумерованы, в описи представленных документов (Приложение №3), в приложении должна быть указана нумерация страниц, под которыми находятся прошитые документы.

В соответствии с протоколом №2 от 13.07.2015  заседания конкурсной комиссии по подведению итогов проведения конкурсного отбора Заявителя отказано в допуске к участию, ввиду не предоставления справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса, представленная копия справки заверенная печатью ЗАО «З.И.С». Заявка и прилагаемые к ней документы не прошнурованы, в описи представленных документов нумерация страниц не соответствует описи представленных документов, обязательное условие при подаче заявки для принятия участия в конкурсном отборе.

Пункт 8 конкурсной документации содержит основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе:

- отсутствие в заявке сведений, указанных в приложении №2 к конкурсной документации;

- отсутствие одного (нескольких) документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктами 7.1-7.6 конкурсной документации;

- решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе принимается на заседании конкурсной комиссии, заносится в протокол заседания конкурсной комиссии и доводится до соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме в течении пяти дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

Согласно пункту 3.6.1. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

- отсутствие в заявке сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения;

- отсутствие одного (нескольких) документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

- решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе принимается на заседании конкурсной комиссии, заносится в протокол заседания Конкурсной комиссии и доводится до соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме в течение пяти дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

Однако, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России требования о предоставлении оригинала справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса, в конкурсной документации не содержится. Следовательно, претенденты могли самостоятельно выбрать необходимость предоставления оригинала или копии справки  об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

Таким образом, поскольку в конкурсной документации не содержится информации о том, что претендентам необходимо предоставить оригинал справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса действия организатора торгов, принявшем решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе нарушают пункт 8 конкурсной документации и пункт 3.6.1. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п.

Следовательно, довод заявителя о том, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, является состоятельным.

Как следует из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 3.7. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п участники конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям:

1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок  – до 30 баллов;

2. Соответствие специализированной  стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – до 25 баллов;

3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна предназначенного для буксировки другого судна – до 20 баллов;

4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» –  до 20 баллов;

5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – до 15 баллов;

6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – до 15 баллов;

7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – до 15 баллов;

8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – до 10 баллов.

Пунктом 3.9. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п установлено, что победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее суммарное количество баллов, выставленных в экспертном листе по критериям.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит восемь критериев оценки участников конкурсного отбора:

1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок  – оценивается до 30 баллов;

2. Соответствие специализированной  стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – оценивается до 25 баллов;

3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние – оценивается до 20 баллов;

4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» - оценивается до 20 баллов;

5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – оценивается до 15 баллов;

6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – оценивается до 15 баллов;

7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – оценивается до 15 баллов;

8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – оценивается до 10 баллов.

При этом указанный в конкурсной документации порядок оценки не содержит положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников Конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что  установленный Организатором торгов порядок оценки заявок не позволяет определить лучшие условия предлагаемые участниками, что нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «З.И.С.» на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Сургута, частично обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута нарушение пункта 8 конкурсной документации и пункта 3.6.1. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе.

3. Признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установления в конкурсной документации порядка оценки заявок не позволяющего определить лучшие условия предлагаемые участниками.

4. Выдать Департаменту городского хозяйства Администрации города Сургута обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Сургута.

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны