Решение №11.01.2015 В связи с техническими неполадками, блокирующими доступ к са... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/КА-                   .                        

 

Оператор электронной площадки:

ООО "РТС-тендер"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

Заявитель:

ООО «СИА Интернейшнл Тюмень»

625017,г.Тюмень ,ул.Аккумуляторная, д. 1 стр.1

Заказчик:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2»

628405, ХМАО-Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, дом 10/1

 

Уполномоченный орган:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга"

628408, ХМАО - Югра, Сургут г, Сергея Безверхова, 4/5

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 29.12.2015 г.                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.01.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;

- Капаклы А.Д. – Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «СИА Интернейшнл Тюмень» от 22.12.2015 №2012-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ноотропного лекарственного препарата для дневных стационаров (извещение №0387200009115002071) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона.

  1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку ноотропного лекарственного препарата для дневных стационаров (извещение №0387200009115002071) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок «24» ноября 2015 года.

Согласно извещение и аукционной документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставку ноотропного лекарственного препарата для дневных стационаров (извещение №0387200009115002071).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 №0387200009115002071-1 заявка участника с порядковым номером 2 была отклонена по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В пунктах 1, 3 заявки - не конкретная указана страна происхождения (указано две страны происхождения Германия/Австралия).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

 

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления было установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 в пунктах 1, 3 указано 2 (две) страны происхождения товара, а именно: Германия/Австралия, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе.

Согласно,  части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Комиссия Управления считает правомерным отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе Заявителем в отношении каждой позиции товара указано несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

 

 

решила:

            1. Признать жалобу ООО «СИА Интернейшнл Тюмень» от 22.12.2015 №2012-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ноотропного лекарственного препарата для дневных стационаров (извещение №0387200009115002071) необоснованной.

            2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                 Миронов А.Г.

 

Капаклы А.Д.

 

                                                              

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/КА-                   .                        

 

 

Заявитель:

ООО «ИнТек»

628408, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Сергея Безверхова, д. 6/1

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

628012, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Ханты-Мансийск г, Энгельса, 45/помещение 4, Блок В1,А2-1Этаж

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 29.12.2015 г.                                                                                                                                                                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.01.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;

- Капаклы А.Д. – Ведущий специалист-эксперт отдела Управления

 

от Заявителя – Шайлин Р.Р. по доверенности № 15 от 28.12.2015;

от Заказчика – Науменко В.И. по доверенности №107 от 21.09.2015,Тропин В.В. по доверенности № 140 от 29.12.2015;

 

рассмотрев жалобу ООО «ИнТек» №2013-ж от 22.12.2015 на действия единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании котировочной заявки ООО «Артель» соответствующей требованиям котировочной документации. По мнению Заявителя в котировочной заявки ООО «Артель» отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, не указано точное количество устанавливаемой продукции, а также сама котировочная заявка не подписана.

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Извещение и котировочная документация на выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок «07» декабря 2015 года.

На участие в запросе котировок № 0387100015115000081 на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней подано 6 (шесть) заявок.

По результатам рассмотрения заявок единой комиссией было допущено 3 (три) заявки, так как данные заявки участников закупки, соответствуют требованиям котировочной документации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, а именно преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещение №0387100015115000081, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок,  в разделе «Преимущества, требования к участникам» установлено: Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления было установлено, что в составе котировочной заявки ООО «Артель» содержится декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в котировочной заявки ООО «Артель» декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства не нашел своего подтверждения.

Согласно техническому заданию Заказчиком было установлено требование к оказанию услуг, а именно: установка поручней из нержавеющей стали количество - по факту; установка выключателей и розеток наружной установки количество - по факту.

Проанализировав котировочную заявку ООО «Артель», Комиссией Управления было установлено, что в котировочной заявке ООО «Артель» содержится аналогичное условие, что соответствует установленному Заказчиком требованию в техническом задании.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «Артель», соответствует требованиям установленным Заказчиком в техническом задании котировочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления установлено, что котировочная документация содержит форму заявки на участие в запросе котировок. В соответствии с формой котировочной заявки, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок, заявка участника запроса котировок должна содержать подпись руководителя предприятия (физического лица).

Проанализировав котировочную заявку ООО «Артель», Комиссией Управления было установлено, что котировочная заявка ООО «Артель» содержит только печать общества, в то время как подпись генерального директора (Емельянов Алексей Владимирович) отсутствует, что не соответствует требованиям котировочной документации.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 7 статьи 78 Законом о контрактной системе, в части признания котировочной заявки ООО «Артель» соответствующей требованиям, установленным котировочной документацией.

 

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика было озвучено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 №П1 с приложением проекта контракта в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола не был передан победителю запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО «ИнТек» №2013-ж от 22.12.2015 на действия единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081) частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

         5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

         6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                     Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               Миронов А.Г.

 

                                                                                                                                     Капаклы А.Д.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/КА-                   .                        

Заявитель:

ООО «ИнТек»

628408, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Сергея Безверхова, д. 6/1

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

628012, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Ханты-Мансийск г, Энгельса, 45/помещение 4, Блок В1,А2-1Этаж

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 29.12.2015 г.                                                                                                                                                                                            г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.01.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;

- Капаклы А.Д. – Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

 

на основании своего решения от 29.12.2015 о рассмотрении жалобы ООО «ИнТек» №2013-ж от 22.12.2015 на действия единой комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику – Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, единой комиссии совершить следующие действия:

1. Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 №П1 для закупки №0387100015115000081, составленный в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081) и устранить нарушения частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе;

- разместить информацию о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 №П1 для закупки №0387100015115000081, составленный в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу электропроводки и сантехники с установкой поручней (извещение №0387100015115000081) в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 22.01.2016 исполнить пункт 1 данного предписания.

3. В срок до 25.01.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, единой комиссией пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                   Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                              Миронов А.Г.

 

                                                                                                                                                                                                                                                        Капаклы А.Д.

 

Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/КА-                   .                        

 

Оператор электронной площадки:

ОАО "ЕЭТП"

117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9

Заявитель:

ООО СК "СТРОЙСЕРВИС"

346720, Ростовская область, г. Аксай, ул.Гулаева, 127

Заказчик:

МКУ Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта»

628002, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 142

Уполномоченный орган:

Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района

628011, ХМАО - Югра АО, Ханты-Мансийск г, Гагарина, 214

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 29.12.2015 г.                                                                                                                                                                                           г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  11.01.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;

 

от Заявителя – отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Казаков Д.В. по доверенности № 192 от 08.12.2015;

от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 26.01.2015; Соколов О.Н. по доверенности от 26.10.2015;

 

рассмотрев жалобу ООО СК "СТРОЙСЕРВИС" от 22.12.2015 №2014-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение № 0187300008415000314) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании второй части заявки ООО «Городское управление дорожно-строительных работ», соответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе (нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение № 0187300008415000314) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок «31» октября 2015 года.

Согласно извещение и аукционной документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение № 0187300008415000314).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 №0187300008415000314-3 заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Городское управление дорожно-строительных работ») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 20 раздела 1 аукционной документации установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организации свидетельства о допуске к работам в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По мнению Заявителя, в содержании второй части заявки ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» отсутствует выданное саморегулируемой организации свидетельство о допуске к работам в соответствии со статьей 52 ГрК Российской Федерации.

Проанализировав заявку ООО «Городское управление дорожно-строительных работ», Комиссией Управления было установлено, что во второй части общества содержится копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0006.12-2009-6672165205-С-046 от 18.11.2014.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии во второй части заявки ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» выданное саморегулируемой организации свидетельство о допуске к работам в соответствии со статьей 52 ГрК Российской Федерации не нашел своего подтверждения.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссией Управления нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района не установлено.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО СК "СТРОЙСЕРВИС" от 22.12.2015 №2014-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение № 0187300008415000314) необоснованной.

         2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                         Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                       Миронов А.Г.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны