Постановление №110 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №110 о наложении штрафа по делу об администрат... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 110

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-41/2018

 

19.09.2018 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-41/2018, возбужденного в отношении Администрации городского поселения Советский (далее – Администрация) (ИНН 8622012140, ОГРН 1068622000050, ул. 50 лет Пионерии, д. 11Б, Советский район, г.Советский, 628240) по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Вавилон» (от 26.01.2018 вх.№109-ж) на действия Администрации при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Советский, собственниками помещений которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенными по адресу: ул. Калинина, дом № 8, корпус 2 (далее – открытый конкурс) (извещение №131217/1097502/01).

08.02.2018 комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение  (исх.№05-24/ОТ-653), в соответствии с которым в действиях Администрации признано нарушение пунктов 38, подпункта 4(1) и 12 пункта 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75
(далее – Правила)
, что выразилось в не установлении в извещении о проведении конкурса сведений о площади нежилых помещений (офисов) и помещений общего пользования (подвалов), а также о виде благоустройства, в отсутствии в конкурсной документации размера обеспечения обязательств, а также в не установлении в конкурсной документации объемов и периодичности проведения дополнительных работ и услуг.

Решение Ханты-Мансийского УФАС России (исх. №05-24/ОТ-653) в судебном порядке обжаловано не было.

Согласно материалам дела, 13.12.2017, на официальном сайте www.torgi.gov.ru
(далее – официальный сайт) Администрацией размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса, в том числе указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако, решением комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 09.04.2018
(исх. №05-24/ОТ-653) установлено, что
приложение №1 «Характеристика объекта конкурса» к извещению о проведении конкурса содержит не все сведения, предусмотренные пунктом 38 Правил, а именно отсутствуют сведения о площади нежилых помещений (офисов) и помещений общего пользования (подвалов), а также о виде благоустройства.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Администрации пояснила, что данные сведения содержатся в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося приложением №1 к конкурсной документации.

Однако, комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что названный представителем Администрации документ не размещен на официальном сайте в составе конкурсной документации.

Таким образом, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении конкурса не содержит сведений о площади нежилых помещений (офисов) и помещений общего пользования (подвалов), а также о виде благоустройства, что не позволяет потенциальным участникам открытого конкурса установить подробный объем оказываемых  услуг, а следовательно должным образом рассчитать свои возможности для участия в открытом конкурсе.

Отсутствие в извещении о проведении конкурса в полном объеме сведений о характеристике объекта конкурса, являющегося предметом открытого конкурса, приводит к невозможности формирования участниками открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 38 Порядка.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.

Согласно «Информационной карте» конкурсной документации, размер обеспечения исполнения обязательств равен одной второй ½ цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств - ___ руб. ___ коп. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса обеспечение исполнения обязательств.

Таким образом, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Администрацией в нарушение подпункта 12 пункта 41 Правил в конкурсной документации не установлен размер обеспечения исполнения обязательств.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из документов, в приложении №3 конкурсной документации, указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, из которого следует, что в указанном перечне не установлен объем выполнения таких работ, при этом периодичность выполнения каждой работы и оказываемой услуги установлена как «1 раз».

При этом, статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Однако, решением комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 08.02.2018
(исх. №05-24/ОТ-653) установлено, что в
перечне дополнительных работ и услуг не установлен объем и периодичность проведения дополнительных работ и услуг, что свидетельствует о нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Правил Администрацией при разработке конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, Администрацией нарушены положения пунктов 38, подпункта 4(1) и 12 пункта 41 Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в не установлении в извещении о проведении конкурса сведений о площади нежилых помещений (офисов) и помещений общего пользования (подвалов), а также о виде благоустройства, в отсутствии в конкурсной документации размера обеспечения обязательств, а также в не установлении в конкурсной документации объемов и периодичности проведения дополнительных работ и услуг является – Администрации городского поселения Советский (ИНН 8622012140, ОГРН 1068622000050, ул. 50 лет Пионерии, д. 11Б, Советский район, г.Советский, 628240).

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации, расположенное по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 11Б, г.Советский, Советский район, ХМАО-Югре.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 13.12.2017 года.

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации, надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор №62801221818722).

Определением от 05.09.2018 (исх.№05-05/ОТ-4950) рассмотрение дела №05-05-41/2018 назначено на 19.09.2018.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-41/2018 состоялось 19.09.2018, с участием представителя Администрации «…», действующей по доверенности от 18.09.2018 №51.

В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель Администрации пояснила, что вменяемое нарушение требований законодательства имело место быть. Вместе с тем представитель Администрации просила, производство по настоящему делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев представленные объяснения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не находит оснований для его прекращения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Так, не установление в извещении о проведении конкурса сведений о площади нежилых помещений (офисов) и помещений общего пользования (подвалов), а также о виде благоустройства, в отсутствии в конкурсной документации размера обеспечения обязательств, а также не установление в конкурсной документации объемов и периодичности проведения дополнительных работ и услуг является недопустимым в соответствии с Правилами, поскольку приводит к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

При этом состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус Администрации как органа, осуществляющего деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного лица, поскольку любые, не основанные на нормах права действия Администрации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленный законом порядок проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку проведения  открытого конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Администрации в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Администрацией административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию городского поселения Советский (ИНН 8622012140, ОГРН 1068622000050, ул. 50 лет Пионерии, д. 11Б, Советский район, г.Советский, 628240) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию городского поселения Советский (ИНН 8622012140, ОГРН 1068622000050, ул. 50 лет Пионерии, д. 11Б, Советский район, г.Советский, 628240), к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить в Администрацию городского поселения Советский.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16100500000000003729, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны