Решение №1102-Ж Решение и предписание по жалобе №1102-Ж от 07.07.2017 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2017г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик»,

в присутствии представителей организатора торгов Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства»,

рассмотрев жалобу СГ МУП «Тепловик» (вх.№1102-Ж от 07.07.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба СГ МУП «Тепловик» (далее – Заявитель) от 07.07.2017 №1102-Ж на действия МКУ «Казна городского хозяйства» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение 250517/5376708/02.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок определения победителя, установленный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75.

На основании изложенного, Заявитель просит признать результаты оценки и сопоставления заявок при проведении конкурса недействительными и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.05.2017, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул.Ивана Захарова, дом 12, извещение №250517/53767080/02 (далее –  открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.06.2017 на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки: СГ МУП «Тепловик», ООО «Сибпромстрой №25», ООО «Сибпромстрой №30».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2017 №2 СГ МУП «Тепловик» и ООО «Сибпромстрой №30» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу проведения открытого конкурса от 28.06.2017 №3 победителем открытого конкурса признано ООО «Сибпромстрой №30» - сделавший последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 3 340 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Толкование положений пункта 75 Правил в совокупности с пунктом 76 Правил позволяет сделать вывод о том, что участники открытого конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Как следует из документов, приложение №9 к извещению содержит утвержденный Организатором торгов перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, общая стоимость которых составляет 595 540,61 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Как это следует из прослушанной аудиозаписи конкурса, Организатор торгов объявил наименование участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила первой (СГ МУП «Тепловик») и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

От СГ МУП «Тепловик» поступило предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг - 595 540,61 руб.

ООО «Сибпромстрой №30» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 655 805,78 руб.

Далее после последнего предложения максимальной стоимости предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг Заявителем был предложен перечень дополнительных работ и услуг, который не соответствовал приложению №9 к извещению - стоимостью дополнительных работ и услуг 685 247,18 руб.

Вместе с тем, превысить стоимость дополнительных работ и услуг, указанной в приложении №9 к извещению - 595 540,61 руб., в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен Организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами.

Однако из прослушанной аудиозаписи следует, что Организатором торгов предложено право участникам делать свои дальнейшие предложения.

После нескольких предложений участников, победителем было признано ООО «Сибпромсрой №30» сделавшее предложение о стоимости дополнительных работ и услуг – 3 340 000,00 руб.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя, установленный Правилами, является обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В силу пункта 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Как было указанно выше 25.05.2017, на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Из извещения о проведении открытого конкурса следует, что дата начала приема заявок – с 27.05.2017 в рабочие дни с 9:00 до 17:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) местного времени, дата окончания приема заявок – 26.06.2017.

Согласно приложению №9 к извещению о проведении открытого конкурса от 25.05.2017 в перечень дополнительных работ и услуг было включено 5 дополнительных работ и услуг:

 

п/п

Наименование работ (услуг)

Стоимость дополнительных работ и услуг в год

рублей
(с НДС)

рублей на 1 кв.м. общей площади (с НДС)

1

Мытье окон, витражей

267 110,65

8,11

2

Влажная протирка пыли с колпаков светильников

1 187,31

0,04

3

Влажная протирка пыли стен подъезда

4 898,10

0,15

4

Окраска скамеек

809,16

0,02

5

Промывка контейнеров для сбора ТБО*

5 051,18

0,15

Итого

279 056,40

8,47

 

08.06.2017 Организатором торгов на официальном сайте опубликовано извещение с изменениями в приложение №9 к извещению о проведении открытого конкурса, согласно которому определена периодичность и увеличено количество дополнительных работ и услуг до 10 дополнительных работ и услуг:

 

п/п

Наименование работ (услуг)

Периодич

ность

Стоимость дополнительных работ и услуг в год

 

( за год)

рублей
(с НДС)

рублей на 1 кв.м. общей площади (с НДС)

1.

Установка системы виде-онаблюдения (в режиме online) по периметру здания

 

разовая

78 957,34

2,40

2.

Разметка парковочных мест на прилегающей территории

 

1 раз

118 838,12

3,61

3.

Организация проведения дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав об-щего имущуства в наёмном доме

 

1 раз

89 706,59

2,72

4.

Влажная протирка отопительных приборов (с моющим средством) перед началом отопительного сезона

 

1 раз

11 553,70

0,35

5.

Обметание пыли с потолков

1 раз

17 428,46

0,53

6.

Мытье окон и витражей

1 раз

267 110,65

8,11

7.

Влажная протирка пыли с колпаков светильников

 

1 раз

1 187,31

0,04

8.

Влажная протирка стен подъезда (с моющим средством)

1 раз

4 898,10

0,15

9.

Окраска скамеек

1 раз

809,16

0,02

10.

Промывка контейнеров для сбора ТБО*

9 раз

5 051,18

0,15

Итого

 

595 540,61

18,08

 

Из извещения о проведении открытого конкурса от 25.05.2017 следует, что дата начала приема заявок – с 27.05.2017 в рабочие дни с 9:00 до 17:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) местного времени, дата окончания приема заявок – 26.06.2017.

Приложением №9 к извещению от 25.05.2017 перечнем дополнительных работ и услуг было определено 5 дополнительных работ и услуг на сумму 279 056,40 руб.

Приложением №9 к извещению от 08.06.2017 перечнем дополнительных работ и услуг определено 10 дополнительных работ и услуг на сумму 595 540,61 руб.

Так, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в частности установлено, что изменения внесены в части установления периодичности, количества и стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Кроме того, из пункта 37 Правил следует, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом, согласно пункту 52 Правил срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как следует из представленных документов, а также информации опубликованной на официальном сайте после размещения извещения от 08.06.2017 с изменениями в приложении №9 к извещению срок приема заявок фактически составил 18 дней, что на 7 дней короче установленного пунктом 52 Правил срока.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение пунктов 37, 52 Правил Организатором торгов были сокращены сроки подачи заявок.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает то, что при размещении новой редакции извещения о проведении открытого конкурса Организатор торгов обязан был руководствоваться пунктами 30, 52 Правил, установив в извещении новые сроки подачи заявок. Однако данное условие Организатором торгов выполнено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что более сжатые сроки для предоставления заявок на участия в открытом конкурсе, создают препятствия для потенциальных участников открытого конкурса сформировать в установленный срок необходимый пакет документов, что приводит к сокращению числа участников и нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия Организатор торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» от 07.07.2017 №1102-Ж на действия Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение 250517/5376708/02, обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» нарушение пунктов 37, 52 Правил, выразившихся в сокращении сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пунктов 76, 78 Правил, выразившихся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

4. Признать действия Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства», выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

6. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  -

 

Члены Комиссии:                                                                           -

 

                                                                                                       -

 

                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

         

20.07.2017 г.                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 20.07.2017, вынесенного по жалобе Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (вх.№1102-Ж от 07.07.2017), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение 250517/5376708/02.

2. Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства» опубликовать информацию об аннулировании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение 250517/5376708/02 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3.  Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства» в срок до «04» августа 2017 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.

4. Муниципальному казенному учреждению «Казна городского хозяйства» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «08» августа 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           -

 

Члены Комиссии:                                                                           -

 

                                                                                     -

                                                       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны