Решение б/н Решение по жалобе от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2016 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «13» июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии

<..>– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

<..>– начальник отдела Управления;

<..>– ведущий специалист-эксперт отдела Управления

 

в присутствии Заявителя - <..> (далее Заявитель),

в присутствии представителя Заказчика – автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее АУ «ОТРК «Югра», Заказчик) –<..> по доверенности, рассмотрев жалобу, <..> (вх. 07.04.2016 вх. № 1105-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по производству и размещению информационных сообщений по освещению межэтнической тематики в конструктивном ключе на сайте информационного агентства в течение 2016 года, извещение № 31603785735.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/ОШ-3564 от 01.07.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2016г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает действия закупочной комиссии в оценке соответствия техническому заданию участника ООО «Уралинформбюро» неправомерными, по следующим основаниям.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок не было учтено одно из требований технического задания, а именно «Число подписчиков на собственном канале YouTube – не менее 1000» (отмечено в техническом задании).

В котировочной заявке ООО «Уралинформбюро» на момент проведения котировок не указано число подписчиков, тем самым, оценить количество подписчиков и соответствие канала YouTube у участника ООО «Уралинформбюро» техническому заданию не представляется возможным.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из представленных документов, закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», утвержденное решением Наблюдательного совета автономного учреждение ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 27 апреля 2015 г. № 4/2015) (далее Положение о закупках).

16.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) объявлено о проведении ценовых котировок (извещение 31603785735).

Согласно журналу регистрации заявок Заказчиком зарегистрировано 2 заявки:

- <..>

- ООО «Уралинформбюро».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 52 от 24.06.2016г. заявки <..>, ООО «Уралинформбюро» допущены к участию проведения ценовых котировок.

ООО «Уралинформбюро» признано победителем запроса ценовых котировок, с наиболее низкой предложенной ценой контракта- 315000,00 рублей.

В техническом задании определены требования к работам, одним из которых является число подписчиков на собственном канале YouTube – не менее 1000, общее число просмотров – не менее 300 000.

Вместе с тем, данное требование предъявляется не к участнику закупки, а исключительно к его работам, и не является требованием невыполнение которого влечет признание заявки не соответствующей или отказ в допуске к участию в закупке, тем самым, довод Заявителя о неправомерной оценки технического задания ООО «Уралинформбюро» не состоятелен.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, извещение 31603785735, Заказчиком не разработана документация о закупке и соответственно не размещена в единой информационной системе.

Информация о закупке (извещение 31603785735), размещенная на официальном сайте, содержала: извещение о проведении закупки, техническое задание, форму котировочной заявки.

Таким образом, Заказчиком не размещена обязательная для размещения информация, а именно документация о закупке которая должна содержать:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 35 Положения о закупках договор может быть заключен в день размещения в единой информационной системе и на сайте Заказчика протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее чем через пять дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <..> на действия автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по производству и размещению информационных сообщений по освещению межэтнической тематики в конструктивном ключе на сайте информационного агентства в течение 2016 года, извещение № 31603785735, необоснованной.

2. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии: <..>

<..>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

13.07.2016 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<..> – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

<..>– начальник отдела Управления;

<..>– ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

на основании своего решения от 13.07.2016 года, вынесенного по жалобе <..> (вх. от 28.06.2016 № 1105-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в срок до 01.08.2016 года внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», утвержденное решением Наблюдательного совета автономного учреждение ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 27 апреля 2015 г. № 4/2015), установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии <..>

 

 

Члены Комиссии: <..>

 

 

<..>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны