Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ресурсосбережение ХМАО»... от 21 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2017г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:
Председатель комиссии:
– «…»;
Члены комиссии:
– «…»,
– «…»,
в присутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО», «…», действующего от имени юридического лица без доверенности, «…», действующей по доверенности от 13.07.2017,
в присутствии представителей организатора торгов от Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «…», действующего по доверенности от 05.07.2017 №31-дд,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» (вх.№1107-ж от 10.07.2017),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» (далее – Заявитель) от 10.07.2017 №1107-ж на действия Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01) (далее – открытый конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе произошел в связи с не заполнением в анкете Заявителя поля 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.)». Однако форма анкеты заявки, приведенная в приложении 3 к части 2 конкурсной документации, является рекомендуемой формой заполнения заявки.
В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2016 года № 594-рп «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» принято решение о проведении открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2016 года № 594-рп «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Департамент уполномочен на организацию проведения открытого конкурса.
16.12.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявки Организатором торгов, в связи с не заполнением в анкете Заявителя поля 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.)».
Согласно протоколу рассмотрения единственной представленной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №3 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, абзаца (В) пункта 8.9 части 2 конкурсной документации.
Из пункта 2 протокола от 21.06.2017 №3 следует, что в ходе рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Ресурсосбережение ХМАО» конкурсной комиссией установлено, что в анкете Заявителя не заполнено поле 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения байка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.)», что свидетельствует о несоответствии анкеты Заявителя в составе заявки по содержанию форме, приведенной в Приложении 3 к части 2 конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации (часть 2) в составе заявки на участие в открытом конкурсе заявителями должны быть представлены надлежащим образом подписанные оригиналы сопроводительного письма к заявке на участие в открытом конкурсе и анкеты заявителя, соответствующие по содержанию формам, приведенным в Приложении 2 и 3 соответственно.
Как следует из Приложения 3 к части 2 конкурсной документации «Рекомендуемая форма анкеты заявителя» заявители сообщают о себе, в том числе сведения о банковских реквизитах (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.).
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Приложение 3 к части 2 конкурсной документации, является рекомендуемой формой заполнения анкеты заявителей, что следует из самого наименования документа и не подразумевает под собой обязанность.
Согласно подпункту 4.4.5 пункта 4.4. раздела 4 конкурсной документации (часть 2) все документы, входящие в оригинал Заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты, а именно бланк отправителя, дату выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае ее наличия. При этом документы, для которых в Приложениях установлены рекомендуемые формы, могут быть составлены в соответствии с этими формами. Заявитель может использовать иные формы представления требуемой информации, но их содержание должно соответствовать содержательной части рекомендуемых форм.
В ходе документального анализа заявки Заявителя, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что анкета Заявителя не содержит сведения о банковских реквизитах общества, необходимых для возврата задатка.
Согласно письменным объяснениям, представленным Департаментом в ходе рассмотрения жалобы, а также устным пояснениям его представителя, оформление заявки Заявителя не соответствует по своему содержанию форме, приведенной в Приложении 3 к части 2 конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 8.9 раздела 8 конкурсной документации (часть 2) на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске заявителя к участию в открытом конкурсе;
- об отказе в допуске такого заявителя к участию в открытом конкурсе. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
- заявитель не соответствует предъявляемым требованиям;
- заявка не соответствует предъявляемым требованиям;
- представленные Заявителем документы и материалы неполны и/или недостоверны.
В тоже время Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает следующее, в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 конкурсной документации (часть 1) сумма задатка возвращается концедентом участнику открытого конкурса путем перечисления денежных средств в размере внесенного заявителем задатка на расчетный счет заявителя (участника конкурса), указанный в заявке на участие в Конкурсе, в том числе в случае если конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что банковские реквизиты необходимы исключительно для возвращения концедентом участнику открытого конкурса задатка.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной представленной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №3 иных оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителя, помимо несоответствия анкеты заявителя рекомендательной форме, конкурсной комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе произошел по формальному основанию; не указание банковских реквизитов, необходимых для возврата задатка не может служить в рассматриваемом случае единственным основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку необходимость в указанных банковских реквизитах отсутствует.
Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю по причине отсутствия в анкете Заявителя банковских реквизитов, необходимых для возврата задатка, Организатор торгов нарушил требования части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.
Следовательно, данный довод Заявителя, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» от 10.07.2017 №1107-ж на действия Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01), обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в неправомерном отказе ООО «Ресурсосбережение ХМАО» в допуске к участию в открытом конкурсе.
3. Выдать Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ №52
21.07.2017 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:
Председатель комиссии:
– «…»;
Члены комиссии:
– «…»,
– «…»,
на основании своего решения от 21.07.2017, вынесенного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» от 10.07.2017 №1107-ж, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01), отменить протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса и рассмотреть заявку ООО «Ресурсосбережение ХМАО» в соответствии с вынесенным решением от 21.07.2017 и положениями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
2. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до «07» августа 2017 года исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «09» августа 2017 года с приложением, подтверждающих документов.