Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ресурсосбережение ХМАО»... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2017г.                                        г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

в присутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО», «…», действующего от имени юридического лица без доверенности, «…», действующей по доверенности от 13.07.2017,

в присутствии представителей организатора торгов от Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «…», действующего по доверенности от 05.07.2017 №31-дд,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» (вх.№1107-ж от 10.07.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» (далее – Заявитель) от 10.07.2017 №1107-ж на действия Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01) (далее – открытый конкурс).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе произошел в связи с не заполнением в анкете Заявителя поля 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет),  корреспондентский счет и т.д.)». Однако форма анкеты заявки, приведенная в приложении 3 к части 2 конкурсной документации, является рекомендуемой формой заполнения заявки.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2016 года № 594-рп «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» принято решение о проведении открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2016 года № 594-рп «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Департамент уполномочен на организацию проведения открытого конкурса.

16.12.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявки Организатором торгов, в связи с не заполнением в анкете Заявителя поля 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.)».

Согласно протоколу рассмотрения единственной представленной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №3 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, абзаца (В) пункта 8.9 части 2 конкурсной документации.

Из пункта 2 протокола от 21.06.2017 №3 следует, что в ходе рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Ресурсосбережение ХМАО» конкурсной комиссией установлено, что в анкете Заявителя не заполнено поле 4 «Банковские реквизиты (наименование банка, адрес местонахождения байка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.)», что свидетельствует о несоответствии анкеты Заявителя в составе заявки по содержанию форме, приведенной в Приложении 3 к части 2 конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации (часть 2) в составе заявки на участие в открытом конкурсе заявителями должны быть представлены надлежащим образом подписанные оригиналы сопроводительного письма к заявке на участие в открытом конкурсе и анкеты заявителя, соответствующие по содержанию формам, приведенным в Приложении 2 и 3 соответственно.

Как следует из Приложения 3 к части 2 конкурсной документации «Рекомендуемая форма анкеты заявителя» заявители сообщают о себе, в том числе сведения о банковских реквизитах (наименование банка, адрес местонахождения банка, ИНН банка, БИК, КПП, расчетный счет (лицевой счет), корреспондентский счет и т.д.).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Приложение 3 к части 2 конкурсной документации, является рекомендуемой формой заполнения анкеты заявителей, что следует из самого наименования документа и не подразумевает под собой обязанность.

Согласно подпункту 4.4.5 пункта 4.4. раздела 4 конкурсной документации (часть 2) все документы, входящие в оригинал Заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты, а именно бланк отправителя, дату выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае ее наличия. При этом документы, для которых в Приложениях установлены рекомендуемые формы, могут быть составлены в соответствии с этими формами. Заявитель может использовать иные формы представления требуемой информации, но их содержание должно соответствовать содержательной части рекомендуемых форм.

В ходе документального анализа заявки Заявителя, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что анкета Заявителя не содержит сведения о банковских реквизитах общества, необходимых для возврата задатка.

Согласно письменным объяснениям, представленным Департаментом в ходе рассмотрения жалобы, а также устным пояснениям его представителя, оформление заявки Заявителя не соответствует по своему содержанию форме, приведенной в Приложении 3 к части 2 конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 8.9 раздела 8 конкурсной документации (часть 2) на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение:

- о допуске заявителя к участию в открытом конкурсе;

- об отказе в допуске такого заявителя к участию в открытом конкурсе. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

- заявитель не соответствует предъявляемым требованиям;

- заявка не соответствует предъявляемым требованиям;

- представленные Заявителем документы и материалы неполны и/или недостоверны.

В тоже время Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает следующее, в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 конкурсной документации (часть 1) сумма задатка возвращается концедентом участнику открытого конкурса путем перечисления денежных средств в размере внесенного заявителем задатка на расчетный счет заявителя (участника конкурса), указанный в заявке на участие в Конкурсе, в том числе в случае если конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что банковские реквизиты необходимы исключительно для возвращения концедентом участнику открытого конкурса задатка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной представленной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2017 №3 иных оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителя, помимо несоответствия анкеты заявителя рекомендательной форме, конкурсной комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе произошел по формальному основанию; не указание банковских реквизитов, необходимых для возврата задатка не может служить в рассматриваемом случае единственным основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку необходимость в указанных банковских реквизитах отсутствует.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю по причине отсутствия в анкете Заявителя банковских реквизитов, необходимых для возврата задатка, Организатор торгов нарушил требования части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, данный довод Заявителя, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» от 10.07.2017 №1107-ж на действия Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01), обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в неправомерном отказе ООО «Ресурсосбережение ХМАО» в допуске к участию в открытом конкурсе.

3. Выдать Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №52

         

21.07.2017 г.                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

«…»,

на основании своего решения от 21.07.2017, вынесенного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ресурсосбережение ХМАО» от 10.07.2017 №1107-ж, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение № 151216/0059243/01), отменить протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса и рассмотреть заявку ООО «Ресурсосбережение ХМАО» в соответствии с вынесенным решением от 21.07.2017 и положениями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до «07» августа 2017 года исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «09» августа 2017 года с приложением, подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны