Решение б/н Решение по жалобе от 23.01.2017 № 111-ж от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2017 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2017 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>– <...>;

Члены комиссии:

<...>— <...>;

<...>— <...>;

<...> — <...>;

в присутствии представителя Заявителя ООО «ИЗОЛА» по доверенности от <...>.;

в присутствии представителя Заказчика Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» - по доверенности <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ИЗОЛА» (вх. от 23.01.2017 № 111-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.01.2017 № 02/ОВ-439). Рассмотрение жалобы назначено на  27.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году (далее — запрос предложений).

Согласно протоколу от 16.01.2017 №136 Заявитель не допущен к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям раздела 2 Закупочной документации «техническое задание»:

-в  техническом условии (ТУ)  №2248-003-53278267-2014 на гибкие трубы ИЗОЛА-Т95, ИЗОЛА-ТА95 прописано, что данные трубы выпускают с использованием напорных труб из сшитого полиэтилена (РЕХ-а, РЕХ-в), хотя в ТУ №2248-003-53278267-2014 предоставленных  в 2016 году тип сшивки (РЕХ-а) для трубопроводов  из  сшитого  полиэтилена  отсутствовал.  Лист  регистрации  изменений  не  отражает изменений, внесенных в технические условия касаемо типа сшивки напорной трубы;

-в  сертификате  соответствия  на  трубы  из  полиэтилена  (сшитого,  термостойкого)  с  теплоизоляцией  из пенополиуретана тип сшивки трубы не указан.

Не  соответствует  требованиям  п. 4.5.2.3  Закупочной  документации:

-отсутствует  приказ  о  назначении директора.

Не  соответствует  требованиям  п. 4.5.2.18  Закупочной  документации:

-отсутствуют  отзывы  от покупателей  о  продукции,  используемой  в  районах  Крайнего  Севера  и  районах,  приравненных  к  ним  за последние 5 лет с указанием контактных лиц. Отзывы должны быть аналогичными предмету заключаемого договора.

Заявитель с решением Комиссии Заказчика не согласен, читает, что представленные документы полностью соответствуют требованиям Закупочной документации.

Заявитель считает, что действия Заказчика, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о закупках  и является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг СГМУП «Городские тепловые сети» утвержденным приказом по предприятию от 30.11.2016 № 1648-02 (далее — Положение о закупках).

15.12.2016 на официальном сайте http://rn.tektorg.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604495438 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году.

На участие в запросе предложений поступило 3 (три) заявки:

-ООО «ИЗОЛА» с ценой предложения - 15 903 010,85;

-АО «Завод полимерных труб» с ценой предложения - 19 499 981,90;

-ООО «Группа Полимертепло» с ценой предложения  - 21 484 906,05.

В соответствии с протоколом от 16.01.2017 в допуске к дальнейшему участию в закупке Заявителю и ООО «Группа Полимертепло» отказано и принято решение рассмотреть в качестве поставщика  единственного участника запроса предложений АО «Завод полимерных труб».

Согласно протоколу от 16.01.2017 №136 Заявитель не допущен к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям раздела 2 Закупочной документации техническое задание»:

-в  техническом условии (ТУ)  №2248-003-53278267-2014 на гибкие трубы ИЗОЛА-Т95, ИЗОЛА-ТА95 прописано, что данные трубы выпускают с использованием напорных труб из сшитого полиэтилена (РЕХ-а, РЕХ-в), хотя в ТУ №2248-003-53278267-2014 предоставленных  в 2016 году тип сшивки (РЕХ-а) для трубопроводов  из  сшитого  полиэтилена  отсутствовал.  Лист  регистрации  изменений  не  отражает изменений, внесенных в технические условия касаемо типа сшивки напорной трубы;

-в сертификате  соответствия  на  трубы  из  полиэтилена  (сшитого,  термостойкого)  с  теплоизоляцией  из пенополиуретана тип сшивки трубы не указан.

Не  соответствует  требованиям  п. 4.5.2.3  Закупочной  документации:

-отсутствует  приказ  о  назначении директора.

Не соответствует  требованиям  п. 4.5.2.18  Закупочной  документации:

-отсутствуют  отзывы  от покупателей  о  продукции,  используемой  в  районах  Крайнего Севера  и  районах,  приравненных  к  ним  за последние 5 лет с указанием контактных лиц. Отзывы должны быть аналогичными предмету заключаемого договора.

В соответствии с  пунктом 4.5.1  Закупочной  документации установлены требования  к участникам запроса предложений:

частвовать в запросе предложений может либо любое юридическое либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, также индивидуальные предприниматели или несколько индивидуальных предпринимателей (далее – Участник). Однако чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник запроса предложений должен отвечать следующим требованиям:

-участник запроса предложений должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, иметь ресурсные возможности (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью и репутацией;

-участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке);

-участник запроса предложений должен иметь необходимые лицензии и/или свидетельства (сертификаты, членство СРО) на производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию, сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

-участник запроса предложений не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника запроса предложений в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника запроса предложений не должна быть приостановлена;

-отсутствие в предусмотренном Федеральном законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупки;

Отсутствовать в предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупки.

В соответствии с  пунктом 4.5.2.3  Закупочной  документации, участник запроса предложений должен включить в состав предложения документы, подтверждающие его соответствие требованиям указанным в пункте 4.5.1, в том числе заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Предложение, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса предложений. Если Предложение подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела заявку Заявители и установила, что в составе заявки представлены: протокол общего собрания учредителей ООО «ИЗОЛА» от 02.04.2013 с информацией о принятии решения об избрании Ботарева Д.С. генеральным директором общества, сроком на 3 года; приказ о принятии Ботарева Д.С. на работу в ООО «ИЗОЛА» на должность генерального директора от 17.04.2013; протокол внеочередного собрания участников ООО «ИЗОЛА» от 01.04.2016 № 1/16 о переизбрании действующего генерального директора общества Ботарева Д. С. на новый срок — 3 года.

В соответствии с пунктом 4.5.2.18 Закупочной документации, установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям. В том числе отзывы от Покупателей о продукции, используемой в районах, приравненных к районам Крайнего Севера за последние 5 лет с указание контактных лиц.

В соответствии с пунктом 4.5.2.22 Закупочной документации, участник запроса предложений не предоставивший полный пакет документов запрашиваемый данной закупочной документацией не допускается до участия в закупочной процедуре.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки Заявителя приложены положительные отзывы покупателей о продукции, предлагаемой Заявителем к поставке Заказчику, используемой в районах Крайнего Севера (Мурманская область, камчатская область), приравненных к ним районов (Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Карелия) и иных субъектов Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Установление на стадии допуска к участию в открытом конкурсе требования о наличие отзывов от Покупателей о продукции, используемой в районах, приравненных к районам Крайнего Севера за последние 5 лет, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в открытом конкурсе участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

Таким образом, Заказчик, установив требование к опыту по осуществлению поставок, выполнения работ или оказания услуг и отклонив по этому основанию заявку Заявителя, нарушил требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а так же пункта 2 части 1статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 16.01.2017 №136 Заявитель не допущен к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям раздела 2 Закупочной документации техническое задание»:

-в  техническом условии (ТУ)  №2248-003-53278267-2014 на гибкие трубы ИЗОЛА-Т95, ИЗОЛА-ТА95 прописано, что данные трубы выпускают с использованием напорных труб из сшитого полиэтилена (РЕХ-а, РЕХ-в), хотя в ТУ №2248-003-53278267-2014 предоставленных  в 2016 году тип сшивки (РЕХ-а) для трубопроводов  из  сшитого  полиэтилена  отсутствовал.  Лист  регистрации  изменений  не  отражает изменений, внесенных в технические условия касаемо типа сшивки напорной трубы;

-в сертификате  соответствия  на  трубы  из  полиэтилена  (сшитого,  термостойкого)  с  теплоизоляцией  из пенополиуретана тип сшивки трубы не указан.

Заявка на участие в Закупке Заявителя содержит титульный лист указанных ТУ и страницы, отражающие необходимую Заказчику информацию о материалах и методах изготовления продукции, а так же ее типоразмеры.

Законодательством  обязанность производителей по раскрытию содержания технических условий неограниченному кругу лиц не предусмотрена.

Требование о приложении ТУ завода-изготовителя с указанием способа сшивки PEX-A в документации отсутствует.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании не определены конкретные технические характеристики изделий, не указано требование на соответствие каким либо техническим регламентам.

Заявка  Заявителя содержит «Сводную таблицу стоимости», в которой указаны характеристики предлагаемых к поставке труб, в том числе, способ сшивки  PEX-A.

Подобное указание содержится в образцах паспортов качества завода-изготовителя, входящих в состав заявки Заявителя.

Кроме того, согласно Сертификату соответствия от 07.04.2015 №РОСС RU.AB51.H01015, выданному изготовителю ООО «ИЗОЛА», продукция (трубы из полиэтилена (сшитого, термостойкого) с теплоизоляцией из полиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для систем теплоснабжения и горячего водоснабжения) соответствует требованиям нормативных документов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Таким образом Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком в Положении о закупках, а так же в Документации о закупке не прописано обоснование необходимости использования гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

          В пункте 4.9.3 Закупочной документации отсутствует надлежащим образом установленный порядок оценки и сопоставления  заявок.

          Часть 10 статьи 4 Закона о закупках содержит перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации закупке.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено требование об указании в документации о закупке наряду с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Данная норма трактуется буквально и не содержит каких-либо двояких толкований и возможных правовых коллизий при их применении, направлена на обеспечение прозрачности процедуры оценки заявок на участие в закупке и защиты прав участников закупочной процедуры.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре представляет собой процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации, лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, указанных в заявках участников закупки.

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок может содержать, например, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участником закупки. То есть, документация о закупке должна содержать условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими.

Согласно пункту 4.9.3 Закупочной документации, при определении порядка оценки по критерию «Цена договора, цена единицы продукции/оказания услуг» оценка предложений Участника производится путем единого сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Наименование критерия

Шаг снижения баллов

Выставляемый балл

Ценовой критерий

 

 

Стоимость поставки:

5

Max 40

Функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг

 

 

Правильность оформления Предложений в соответствии с  требованиям закупочной документации:

10

Max 10

Деловая репутация Участника:

 

Max 20

В судебных разбирательствах Участник не участвует

20

Судебные разбирательства от 1 до 3-х

15

 

Свыше 5  судебные разбирательств

0

 

Опыт поставки аналогичной продукции (наличие отзывов):

 

Max 30

Наличие отзывов свыше 5

30

Наличие отзывов от 3 до 5

20

Наличие отзывов от 1 до 3

10

Нет отзывов

0

 

Однако указанные критерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников конкурса.

Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Сложившаяся судебная практика по данному вопросу также отражает позицию антимонопольного органа, а именно в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 №3323/13 где указано, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Аналогичные выводы содержатся также в Определении Верховного суда РФ от 12.05.2015 №305-КГ15-1682 по делу №А40-105887/13, Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 25.05.15 по делу №А40-61427/15, от 01.04.2015 по делу №А40-88917/14, от 20.01.2015 по делу №А40-105887/13, от 18.03.2015 по делу №А40-70706/14, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.11.2013 по делу №А57-17988/2012.

Кроме того, согласно пункту 4.5.2.13 Закупочной документации установлено требование к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, в том числе о наличие лицензии на право осуществления деятельности, срок которой не должен заканчиваться  ранее окончания договора (при необходимости).

Вместе с тем лицензирование вида деятельности на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено.

        Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

           Таким образом, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно установил требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности.

 

 С учетом изложенного, Комиссия  антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в части несоответствия пунктам 4.5.2.3, 4.5.2.18 Закупочной документации, а так же несоответствия требованиям раздела 2 Закупочной документации «техническое задание», что привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так же в ходе Заседания Комиссии было установлено, что Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения, которые были даны в ходе проведения закупки  на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЗОЛА» на действия Заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438 обоснованной.

2. Признать Сургутское городское муниципальное унитарное предприятия «Городские тепловые сети» нарушившим часть 5 статьи 4, пункты 12, 13 части 10 статьи 4, часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в конкурсной документации требования о наличие отзывов от Покупателей о продукции, используемой в районах, приравненных к районам Крайнего Севера за последние 5 лет, что является ограничением участия в открытом конкурсе, а так же о наличии лицензии на осуществление деятельности на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке.

4. Выдать Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов, в части необходимости внесения изменений в пункт 4.9.3 Закупочной документации, а так же исключения из пункта 4.5.2.13 Закупочной документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности, исключение пункта 4.5.2.18 о наличии отзывов от Покупателей о продукции, используемой в районах, приравненных к районам Крайнего Севера за последние 5 лет с указание контактных лиц.

5. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <...>                        

                                                   

Члены Комиссии:                                                                                                           <...>

 

 

<...>

 

 

<...>   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17 

 

01 февраля 2016 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>;

Члены комиссии:

<...>— <...>;

<...> — <...>;

<...> — <...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.02.2017 по жалобе ООО «ИЗОЛА» (вх. от 23.01.2017 № 111-ж) на действия Заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438 (далее - Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.СГМУП «Городские тепловые сети» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

2.Вернуть поданные заявки участникам запроса предложений на право заключения договора на поставку гибких ПЭ-С (РЕХ А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2017 году, извещение № 31604495438;

3.Внести изменения в документацию о закупке, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разместить документацию о закупке в Единой информационной системе;

4.Исключить из пункта Закупочной документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности, требование наличия опыта работы не менее 5 лет (установление на стадии допуска к участию в закупке требования о наличии отзывов от покупателей  за последние 5 лет);

5.СГМУП «Городские тепловые сети» в срок до 15 февраля 2017 года исполнить пункты 1-4 настоящего предписания;

6.СГМУП «Городские тепловые сети» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до 16 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов;

7.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <...>

 

 

<...>

 

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                        

                                                                                                           

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны