Решение б/н Решение по жалобе 1124-ж от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                      

Резолютивная часть решения оглашена  13 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии представителей сторон:

от Ответчика

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заинтересованного лица

от лица обладающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах —

от РЭК -  не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев дело № 02-06-036/2015 по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Сургут» (628412, г. Сургут, ул. Университетская, д. 1, ИНН 8617002073, ОГРН 1028601679314) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение(вх. от 28.07.2015 № 1124-ж), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Газпром трансгаз Сургут»,  выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, а именно экономически или технологически не обоснованном отказе заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, а также выдачи технических условий на объект капитального строительства «Придорожное кафе», принадлежащий на праве собственности ИП Боровой Р. М., расположенный по адресу: 934 километр Федеральной трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.

Определением о назначении дела № 02-06-036/2015 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение назначено на 13.10.2015.

В назначенную дату состоялось рассмотрение дела № 02-06-036/2015 в отношении ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Представитель ООО «Газпром трансгаз Сургут» пояснил, что в их адрес поступила заявка от  на осуществление технологического присоединения придорожного кафе «Регион 86» к источнику электроснабжения  вдольтрассовой ВЛ-10 кВ ЭХЗ газопровода газоснабжения г. Ханты-Мансийска.

ООО «Газпром трансгаз Сургут» направило в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры запрос о возможности технологического присоединения придорожного кафе «Регион 86»  расположенного в районе 934 километр Федеральной трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.

Электрические сети расположенные в районе 934 километр Федеральной трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск, входят в состав имущественного комплекса газопровода-отвода принадлежащего Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры . Техническое обслуживание объектов имущественного комплекса в рамках соответствующего контракта № 214140851/С21-S56214 от 22.12.2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода (г. Ханты-Мансийск и населенные пункты Ханты-Мансийского района) осуществляется ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в письменных объяснениях пояснила, что представленная характеристика воздушной линии 10кВ, как расположенной на 934 километре автомобильной трассы Ханты-Мансийск-Сургут, не позволяет достоверно идентифицировать указанное имущество, и соответственно установить были включены затраты на обслуживание указанной линии в тарифы на услуги по передаче электрической энергии и для какой сетевой организации.

Исследуя имущество сетевой организации ООО «ГазпромТрансгазсургут», которое используется для осуществления регулируемой деятельности, затраты на обслуживание которого подлежали включению в тарифы на услуги по передаче электрической энергии для указанной организации, наличие указанной воздушной линии 10 кВ, расположенной на 934 километре автомобильной трассы Ханты-Мансийск-Сургут, Региональной энергетической комиссией не установлено.

Таким образом, сведениями о сетевой организации, эксплуатирующей электрические сети вдольтрассовой ВЛ10кВ, расположенной на 934 километре автомобильной трассы Ханты-Мансийск-Сургут Региональная энергетическая комиссия не располагает.

Представитель Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры пояснил, что в соответствии с государственным контрактом  № 214140851/С21-S56214 от 22.12.2014 ООО «ГапромТрансгазСургут» оказывает услуги по техническому обслуживанию  объектов недвижимого имущества входящих в состав газопровода, в том числе и воздушной линии электропередачи 10 кВ, электрохимзащита газопровода км 46-км183, Ханты-Мансийский район, 46 км-183 км газопровода для газоснабжения г. Ханты-Мансийска, назначение: нежилое, общая протяженность воздушных                 ЛЭП — 141847 м.

Кроме того, 01.06.2015 при составлении акта предварительного определения места сближения газопровода газоснабжения г. Ханты-Мансийска Ду426 Ру7,5 Мпа (Рабочая нитка) и вдольтрассовой ВЛ-10 кВ от ПС 110/10 «Ханты-Мансийская» фидер № 6 с объектами придорожного кафе «Регион 86» ИП Боровой Р. М. выявлен факт размещения вышеуказанного объекта в зоне минимальных расстояний 150 метров (СНиП 2.05.06-85* таблица 4 при Ду426 мм).

ООО «Газпром трансгаз Сургут» считают, что расположение придорожного кафе «Регион 86» в зоне минимальных расстояний является нарушением норм безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, так как нежилое помещение относится к пункту 1 таблицы 4 СНиП 2.05.06-85* как отдельно стоящее здание с массовым скоплением людей.

Согласно статьи 28 Федерального закона от 31.03.1999 3 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Согласно СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» зона минимально допустимых расстояний устанавливается в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности. В соответствии с таблицей 4 (п.1) данных СНиП, минимальное безопасное расстояние от магистрального газопровода диаметром свыше 300 мм и до 600 мм, является 150 метров от оси газопровода.

Учитывая, что здание придорожного кафе «Регион 86» находится на расстоянии менее 150 метров от оси газопровода, полагают что ООО «ГазпромТрансгазСургут» правомерно применили пункт 1 таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*.

Рассмотрев материалы дела, пояснения присутствующих на рассмотрении лиц, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что рассмотрение вопросов безопасности при расположении придорожного кафе «Регион 86», в непосредственной близости от  магистрального газопровода и вопросов правомерности применения пункта 1 таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*, не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что вопрос безопасности, объектов находящихся в непосредственной близости от магистрального газопровода, относится к компетенции Ростехнадзора, в рамках подготовки и выдачи разрешительной документации.

Согласно части 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно - диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила) Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а)подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в)выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г)получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Комиссия Ханты-мансийского УФАС России приходит к выводу, что ИП Борова Р.М. должна была обратится в сетевую организацию, электрические сети которой находятся на ближайшем расстоянии к объекту капитального строительства «Придорожное кафе», расположенный по адресу: 934 километр Федеральной трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск, заключить договор технологического присоединения, получить разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (разрешительную документацию).

Согласно части 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС установлено, что к спорным электрическим сетям присоединены 9 потребителей (Табаков В. П., дата присоединения - 2009 г., Местная религиозная организация православный приход храма в честь иконы Божьей матери «Знамение», дата присоединения — 2009 г., ООО «Югратеплогазстрой»,дата присоединения — 1999 г., ООО «РН-Юганскненфтегаз», дата присоединения 2009 г., ООО «Югратеплогазстрой», дата присоединения  - 2003 г, ООО «Югратеплогазстрой», дата присоединения  - 2003 г, АО «Транснефть-Сибирь», дата присоединения — 2002 г., ФГКУ «7 ОФПС по ХМАО — Югре, дата присоединения — 1999 г., ЗАО «Т2-Мобайл», дата присоединения — 2006 г.).

Вместе с тем, спорный участок электрических сетей является собственностью Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, построен для обеспечения обслуживания газопровода, не принадлежащим сетевым организациям .

Таким образом, технологическое присоединение ООО «Газпром трансгаз Сургут» к спорным электрическим сетям потребителей  (энергопринимающих устройств), не связанных с обслуживанием газопровода, является не правомерным.

С учетом фактических обстоятельств, ООО «Газпром трансгаз Сургут» не может рассматриваться в качестве сетевой организации в отношении спорного участка электрических сетей, не имеет права осуществлять технологическое присоединение к спорным электрическим сетям энергопринимающих установок потребителей, соответственно, в действиях ООО «Газпром трансгаз Сургут» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

       Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Газпром трансгаз Сургут» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны