Решение б/н решение по жалобе № 6466-эп/22 на действия Заказчика МАОУ Бе... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-833/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

         Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством телефонной связи;

рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАОУ Белоярского района «СОШ №2» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) «__________» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Белоярского района «Средняя образовательная школа №2» (далее – Заказчик, МАОУ Белоярского района «СОШ №2») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401.       

        Заявитель обжалует действия Заказчика в части публикации протокола подведения итогов закупки, не содержащего основания отклонения заявки Заявителя.

        Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

         Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием телефонной связи, поскольку представитель Заказчика не смог подключиться к видео-конференц-связи по техническим причинам.

           Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», утвержденным приказом СОШ № 2 г. Белоярский от 28.02.2020г. №1 (далее – Положение о закупках).

06.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211448401. В соответствии с извещением и документацией срок подачи заявок установлен с 06.06.2022 до 14.06.2022 16:00 (мск +2). Дата подведения итогов – 14.06.2022 года.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Из протокола подведения итогов от 16.06.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило три заявки на участие в закупке. Из них две заявки были отклонены от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям документации.

Установлено, что Заявитель является участником закупки (заявка № 348486). Согласно указанному протоколу, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «несоответствие участника закупки требованиям документации».

Заявитель считает действия заказчика неправомерными по следующим причинам:

Действия Заказчика, выразившиеся в не указании в итоговом Протоколе конкретных оснований отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушают принцип информационной открытости, установленный в п. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также пп. «б» п. 10.2 Положения о закупках Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям извещения о закупке.

Заказчик в своих письменных объяснениях указал, что основанием для отклонения заявки заявителя является следующее:

- Заявителем не в полном объеме предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. С заявкой не представлены документы, подтверждающие образование группы быстрого реагирования на территории г. Белоярский.

- Заявителем не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие охранных услуг, связанных с наличием оружия у частной охранной организации (предприятия), что нарушает условия закупочной документации Приложение № 1 п. 1.3 Технического задания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский».

Согласно п. б) ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, составившего ненадлежащий Протокол, нарушают подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Вместе с тем, отсутствие в итоговом протоколе указания на конкретные положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя, не позволяет последнему сделать вывод о том, обоснованно ли отклонение его заявки от участия в закупке. Тем самым ограничивает право Заявителя подать обоснованную Жалобу на действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                           

                                  

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу «__________» (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАОУ Белоярского района «СОШ №2» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401, обоснованной.

            2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «_________»

 

 

Члены Комиссии:                                                                              «_________»

 

 

                                                                                                            «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны