Решение б/н решение по жалобе № 6466-эп/22 на действия Заказчика МАОУ Бе... от 30 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-833/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«__________» — «__________»;
Члены комиссии:
«__________» — «__________»;
«__________» — «__________»;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством телефонной связи;
рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАОУ Белоярского района «СОШ №2» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) «__________» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Белоярского района «Средняя образовательная школа №2» (далее – Заказчик, МАОУ Белоярского района «СОШ №2») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части публикации протокола подведения итогов закупки, не содержащего основания отклонения заявки Заявителя.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием телефонной связи, поскольку представитель Заказчика не смог подключиться к видео-конференц-связи по техническим причинам.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», утвержденным приказом СОШ № 2 г. Белоярский от 28.02.2020г. №1 (далее – Положение о закупках).
06.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211448401. В соответствии с извещением и документацией срок подачи заявок установлен с 06.06.2022 до 14.06.2022 16:00 (мск +2). Дата подведения итогов – 14.06.2022 года.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Из протокола подведения итогов от 16.06.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило три заявки на участие в закупке. Из них две заявки были отклонены от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям документации.
Установлено, что Заявитель является участником закупки (заявка № 348486). Согласно указанному протоколу, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «несоответствие участника закупки требованиям документации».
Заявитель считает действия заказчика неправомерными по следующим причинам:
Действия Заказчика, выразившиеся в не указании в итоговом Протоколе конкретных оснований отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушают принцип информационной открытости, установленный в п. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также пп. «б» п. 10.2 Положения о закупках Заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям извещения о закупке.
Заказчик в своих письменных объяснениях указал, что основанием для отклонения заявки заявителя является следующее:
- Заявителем не в полном объеме предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. С заявкой не представлены документы, подтверждающие образование группы быстрого реагирования на территории г. Белоярский.
- Заявителем не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие охранных услуг, связанных с наличием оружия у частной охранной организации (предприятия), что нарушает условия закупочной документации Приложение № 1 п. 1.3 Технического задания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский».
Согласно п. б) ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, составившего ненадлежащий Протокол, нарушают подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Вместе с тем, отсутствие в итоговом протоколе указания на конкретные положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя, не позволяет последнему сделать вывод о том, обоснованно ли отклонение его заявки от участия в закупке. Тем самым ограничивает право Заявителя подать обоснованную Жалобу на действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «__________» (вх. от 21.06.2022 № 6466-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАОУ Белоярского района «СОШ №2» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», извещение № 32211448401, обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_________»
Члены Комиссии: «_________»
«_________»