Решение №1135-ж Решение по жалобе №1135-ж от 05.07.2016 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2016г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.07.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО УК «Альтернатива»

в присутствии представителей организатора торгов МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства»

рассмотрев жалобу ООО УК «Альтернатива» (вх.№1135-ж от 05.07.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО УК «Альтернатива» (далее – Заявитель) от 05.07.2016г. №1135-ж на действия МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенным по адресу: г.Нягань, ул.Интернациональная, д.21, д.25, г.Нягань, 2 лота, извещение 260516/3561273/01.

Как следует из содержания жалобы, заявка Заявителя была отклонена от участия в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за последний завершенный отчетный период в размере 25 процентов балансовой стоимости активов претендента. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки, поскольку к заявке были приложены все необходимые документы, подтверждающие отсутствие вышеуказанной задолженности, включая – налоговую декларацию, бухгалтерский баланс предприятия, а также справку №48590 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.06.2016. Заявитель указывает, что из совокупности содержащейся информации в указанных справках, можно вычислить сумму задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам, а также вычислить процент задолженности.

Заявитель указывает, что в нарушение норм Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Организатором торгов внесены изменения в извещение о проведении. 

Также из доводов Заявителя следует, что в нарушение пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» при проведении конкурса присутствовало менее 50% общего числа ее членов, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 27.06.2016 и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 от 27.06.2016 председатель конкурсной комиссии  <...> присутствовал, однако, фактически председатель комиссии отсутствовал.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 от 27.06.2016 представители ООО УК «Уют» и ООО УК «Альтернатива» во время рассмотрения заявок отсутствовали, однако, Заявитель утверждает, что оба представителя присутствовали.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.05.2016 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Нягань, ул.Интернациональная, д.21, д.25, г.Нягань, 2 лота (далее –  конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №1 от 27.06.2016г. на участие в конкурсе поступили две заявки ООО УК «УЮТ» и ООО УК «Альтернатива».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 от 27.06.2016г. заявка ООО УК «Альтернатива» отклонена в связи с отсутствием документа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки  Заявителя отсутствовала справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за последний завершенный отчетный период в размере 25 процентов балансовой стоимости активов. Считает, что документы, которые были приобщены к заявке, должным образом не подтверждают отсутствие у Заявителя вышеуказанной задолженности. При этом указывает, что данная справка утверждена налоговым органом, в связи с чем, в целях достоверности информации об отсутствии задолженности, Заявитель обязан был предоставить утвержденную налоговым органом справку.

Пунктом 15 Правил установлены  следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Разделом 6 конкурсной документации определены следующие требования к участникам конкурса:

1) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации (гарантийное письмо; справка заверенная руководителем);

2) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (справка заверенная руководителем);

3) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

4) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (предыдущий год);

5) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

6) наличие у претендента лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 раздела 7.1 конкурсной документации, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям, такой претендент отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Из доводов Заявителя следует, что к заявке на участие были приложены – налоговая декларация, бухгалтерский баланс предприятия, а также справка №48590 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.06.2016, из которых, по мнению Заявителя можно вычислить сумму задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам, а также вычислить процент задолженности.

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в составе заявки ООО УК «Альтернатива» отсутствует документ, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам (подпункт 4 пункта 15 Правил, пункт 3 раздела 6 документации).

При этом заявка Заявителя содержит налоговую декларацию, бухгалтерский баланс предприятия и справку №48590 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.06.2016г.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, отклоняет данный довод Заявителя, так как из представленных документов невозможно достоверно установить наличие либо отсутствие задолженности по налогам сборам и иным обязательным платежам, потому как данные документы не являются достоверным подтверждением отсутствия задолженности по налогам сборам и иным обязательным платежам.

В соответствии с Приказом ФНС России от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не является  документом,  подтверждающим  исполнение  организацией  (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно Приказу Минфина России от 02.07.2012 №99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же по приему налоговых деклараций (расчетов)», документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, является справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, для подтверждения отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам претенденту необходимо представить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов из налогового органа.

Позиция Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России также подтверждена сложившееся судебной практикой – Постановление четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу №А58-1467/2010.

Следовательно, отсутствие в составе заявки Заявителя справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставление которой обязательно в силу требований подпункта 4 пункта 15 Правил, пункта 3 раздела 6 документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 18 Правил.   

На основании изложенного, Организатор торгов, принял обоснованное решение об отказе в допуске от участия в конкурсе Заявителю, сославшись на отсутствие обязательного документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 Правил, пунктом 3 раздела 6 документации.

В соответствии с пунктом 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 09.06.2016г. Организатором внесены изменения в конкурсную документацию и извещение, которые опубликованы на официальном сайте 10.06.2016г.

Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что изменения вносились в части корректировки технических характеристик многоквартирного дома, что повлекло за собой увеличение стоимости работ, платы за содержание помещений, и соответственно, увеличение размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе:

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 41 Правил определено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе:

- акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, который содержит сведения о площади объекта конкурса;

- размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

- перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что изменения вносились в лот №2.

Внесение Организатором торгов изменений в конкурсную документацию повлекло внесение изменений в извещение, так как информация, которая подлежала изменению, содержалась также и в извещении.

Пунктом 50 Правил предусмотрено внесение изменений лишь в конкурсную документацию, внесение изменений в извещение Правилами не предусмотрено.

Вместе с тем, вышеуказанные действия Организатора торгов не повлекли за собой нарушения прав участников конкурса, так как согласно информации в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе заявка ООО УК «Уют» поступила 14.06.2016г., а заявка ООО УК «Альтернатива» 27.06.2016г., то есть после внесенных Организатором торгов изменений.

Вышеуказанное подтверждается, отсутствием жалоб на данном этапе, а так же тем, что оба участника подали заявки на участие в конкурсе и внесли денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. 

Согласно пункту 27 Правил, конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

Заявитель в своих доводах указывает на то, что председатель конкурсной комиссии <...> на вскрытии конвертов, а также на рассмотрении заявок отсутствовал, процент общего числа членов комиссии составлял менее 50%, в связи с чем, Заявитель считает, что Организатор торгов был неправомочен проводить конкурс.

Кроме того, согласно доводам Заявителя не смотря на отсутствие в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников конкурса, в протоколе председатель комиссии <...> числится как присутствовавший на момент вскрытия конвертов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, прослушав представленную Организатором торгов и Заявителем аудиозапись вскрытия конвертов, установила, что на момент вскрытия конвертов председатель комиссии <...> отсутствовал, о чем членом комиссии было сообщено всем присутствующим участникам конкурса.

Однако, из представленной записи не возможно установить на каком этапе проведения конкурса председатель комиссии <...> принимает участие.

Вместе с тем, согласно представленным Организатором торгов протоколов конкурса, Комиссией установлено, что протоколы подписаны председателем комиссии <...>, из чего следует, что на момент подписания протокола председатель комиссии <...> присутствовал.

Довод Заявителя о том, что рассмотрение заявок происходило в отсутствии  председатель комиссии <...>, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не принимается, так как Заявителем не представлено подтверждение данного довода.

Как следует из пояснений Организатора торгов, председатель комиссии<...> на процедуре рассмотрения заявок присутствовал. Что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 от 27.06.2016г.

Заявитель в своих доводах указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №2 от 27.06.2016 представители ООО УК «Уют» и ООО УК «Альтернатива» во время рассмотрения заявок отсутствовали, однако, Заявитель утверждает, что оба представителя присутствовали.

Указанный довод Заявителя также не принимается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, так как Заявителем не представлено подтверждающих данный довод документов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО УК «Альтернатива» от 05.07.2016г. №1135-ж на действия МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Нягань, ул.Интернациональная, д.21, д.25, г.Нягань, 2 лота, извещение 260516/3561273/01, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны