Решение №1156-ж Решение по жалобе №1156-ж от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2016 года        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено  «19» июля  2016 года                

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 34 от 15.04.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

   <..>  – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

   <..> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

   <..> – государственный инспектор отдела Управления;

в отсутствие представителя  Заявителя - ООО ЧОО «Крым» (далее  - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии представителя Заказчика – Федерального бюджетного учреждения  здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее Заказчик) по доверенности от 14.07.2016г.  № 45 <..>; рассмотрев жалобу  ООО  ЧОО «Крым» (вх. от 08.07.2016 № 1156-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика,  при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране лицензированными охранниками (без применения спецсредств) здания ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном», извещение № 31603828232. 

           В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/ОШ - 3761 от  12.07.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 18.07.2016 г.

          В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не указан ИНН победителя, тем самым, невозможно идентифицировать наличие или отсутствие победителя в реестре недобросовестных поставщиков.

         На основании вышеизложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку запроса котировок № 31603828232; выдать предписание об устранении допущенных нарушений (в случае выявления) и повторного проведения закупки.

          Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», утвержденное врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   <..> 11.03.2014г.

         28.06.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 31603828232 о проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране лицензированными охранниками (без применения спецсредств) здания ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном»,  извещение № 31603828232. 

Согласно журналу регистрации заявок Заказчиком зарегистрировано 4 заявки:

- ООО ЧОП «Деймос»;

- ООО ЧОО «Защита»;

- ООО ЧОО «Арко-Центр»;

- ООО ЧОО «Крым».

 

В соответствии с протоколом от 05.07.2016г. № 31603828232 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявки, зарегистрированные Заказчиком, допущены к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО ЧОО «Защита».

По факту  отсутствия  ИНН ЧОО «Защита» в протоколе от 05.07.2016г. № 31603828232 рассмотрения и оценки котировочных заявок представитель Заказчика поясняет следующее.

Согласно подпункту  18.6.4. пункта 18.6 раздела 18 Положения о закупках, протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать:

 - сведения обо всех участниках процедуры закупки, подавших котировочные заявки;

- сведения об отклоненных котировочных  заявках с обоснованием причин отклонения;

- предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

- сведения о победителе в проведении запроса котировок;

-  об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий;

- сведения об объеме, о цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

Таким образом, информация предусмотренная, Положением о закупках Заказчиком отражена в протоколе от 05.07.2016г. № 31603828232 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По доводу Заявителя о возможном нахождении ООО ЧОО «Защита» в реестре недобросовестных поставщиков, представитель Заказчика поясняет, что ООО ЧОО «Защита» продекларировало свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, а также комиссией Заказчика было проверено отсутствие всех участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

        Положением о закупках Заказчика предусмотрен исчерпывающий перечень информации, который должен содержать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, тем самым, у  Заказчика  отсутствуют основания указывать ИНН участника закупки.

         Кроме того, на официальном сайте в разделе «Протоколы» отражены  все сведения об участниках проведения закупки (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, регистрационный номер заявки).

         В соответствии с пунктом 12  документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране лицензированными охранниками (без применения спецсредств) здания ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» в г. Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном», утвержденной главным врачом ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре»  <..> (далее документация о закупке) установлено требование  к участникам закупки, в том числе  отсутствие  сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законодательством.

          В заявке ООО ЧОО «Защита представлена декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, также Комиссией проверено отсутствие ООО ЧОО «Защита» в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законодательством.

 На основании вышеизложенного, доводы заявителя изложенные в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованными.

  Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  В положении о закупках Заказчика не определены сроки заключения договоров по результатам проведения закупок.

 В данной закупке (извещение 31603828232),  согласно  пункта 19 документации о закупке, срок подписания договора составляет не более 7 дней.

         Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации,  Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает срока заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

        На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

                   1. Признать жалобу  ООО  ЧОО «Крым» на действия  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране лицензированными охранниками (без применения спецсредств) здания ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном», извещение № 31603828232, необоснованной.

     2. Выдать Федеральному бюджетному учреждению  здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <..>

 

Члены Комиссии:                                                                                                          <..>  

 

                                                                                                                                         <..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №69

         

19.07.2016 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа № 34 от 15.04.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

 <..> – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

<..> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

<..> – государственный инспектор отдела Управления;

           на основании своего решения от 18.07.2016 года, вынесенного  по  жалобе ООО ЧОО «Крым»  (вх. от 08.07.2016 № 1156 - ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» в срок до 08.08.2016 года внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», утвержденное врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  <..> 11.03.2014г., установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до  09.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <..>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <..>

 

                                                                                                                      <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны