Решение б/н Решение по жалобе на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2015                                                                                                                           г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  19.08.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №97 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

– «…»;

Членов комиссии:

– «…»;

– «…»;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – «…» по доверенности от 18.02.2015 № 266/15,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба "ИП П..." (далее – Заявитель) от 12.08.2015 №1191-ж на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Заказчик) по размещению в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик разместил недостоверную информацию о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ОТ-4264 от 13.08.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2015.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО «РН-Юганскнефтегаз» является ОАО "НК "Роснефть", размер доли которой составляет 100 процентов.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015  (далее – Положение о закупках).

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации  вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Положение) в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Законом о закупках.

Вместе с тем, подпункт "б" пункта 34 вступает в силу с 1 января 2016 года.

Таким образом, обязанность заказчиков по составлению годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства возникает с 1 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изучив скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства опубликованы в срок, установленный пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу "ИП П..." от 12.08.2015 №1191-ж на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» по размещению в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

Члены Комиссии:                                                                 «…»

                                                                                             «…»

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны