Решение б/н решение по жалобе ПАО "Уралкалий" от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2016 года             г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2016 года         

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016 г. в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей  Заявителя - ПАО «Уралкалий»  (далее  - Заявитель), <…>;

в присутствии представителей Заказчика – АО «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик, АО «ГК «Северавтодор»), <…>,

рассмотрев жалобу  ПАО «Уралкалий»  (вх. от 18.07.2016 № 1194-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603783337.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 19.07.2016 № 02/ТТ-3876). Рассмотрение жалобы назначено на  26.07.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, в технической части документации о закупке Заказчиком установлено требование о поставке технической соли производства ТОО «Павлодарсоль» (Казахстан). Заявитель считает, что Заказчик, установив вышеуказанное требование, ограничивает конкуренцию путем необоснованного ограничения возможных производителей технической соли и создания преимущества для технической соли отдельно взятого производителя.

На основании изложенного Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и законодательство о защите конкуренции, а также выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»), утвержденным советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протоколом № 4 от 17.08.2015. (далее — Положение).

16.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603783337 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС                 России установлено, что частью III аукционной документации определен                        конкретный производитель ТОО «Павлодарсоль» (Республика Казахстан, г.Павлодар, ул. К. Маркса, д.326).

Аналогичное условие установлено в приложении № 1 к проекту договора, части IV аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 10 части II аукционной документацией, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической частью аукционной документации: согласно технического задания аукционной документации.

Согласно технического задания аукционной документации, наименование материала/требования:

- Соль техническая  по СТ ТОО 00393293-001-2006;

- Письмо Федерального дорожного агентства от 8 сентября 2006 года №01-28/6301 О «Временных требованиях к противогололедным материалам».

В соответствии с представленными документами ПАО «Уралкалий» приложены протоколы  испытаний подтверждения соответствия технической соли производства ПАО «Уралкалий» указанному в аукционной документации требованию о соответствии технической соли, требованиям письма Федерального дорожного агентства от 8 сентября 2006 года №01-28/6301 О «Временных требованиях к противогололедным материалам».

Установление в аукционной документации требования поставки технической соли конкретного зарубежного производителя при наличии предложения товара от российских производителей в том числе  поставке технической соли производства ПАО «Уралкалий» негативно сказывается на развитие отечественной соляной промышленности и ограничивает конкуренцию на данном товарном рынке.

При проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение  № 31603783337, была подана 1 заявка на участие ООО Торговая компания «Минерал» предлагающая к поставке техническую соль производства ТОО «Павлодарсоль».

Согласно вышеуказанному при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение         № 31603783337, допускаются лица, поставляющие исключительно техническую соль производства ТОО «Павлодарсоль».

Таким образом,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в части III аукционной документации  требования о поставке технической соли определенного производителя, выявлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ПАО «Уралкалий» на действия Заказчика — Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор» извещение № 31603783337, обоснованной;

2.Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»,  выразившихся в установлении в закупочной документации требования поставлять техническую соль только производства ТОО «Павлодарсоль», нарушение части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3.Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание;

4.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

<…>                                                                                                                                 <…>                         

                                                            

 

<…>                                                                                                                    <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

         

29.07.2016 г.                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016г. в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

на основании своего решения от 29.07.2016, вынесенного  по жалобе ПАО «Уралкалий» (вх. № 1194-ж от 18.07.2016), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. АО «Государственная компания «Северавтодор» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, извещение № 31603783337.

2. Вернуть поданные заявки участникам закупки, извещение № 31603783337.

3.В срок до 15.08.2016 года внести изменения в закупочную документацию, а именно исключить из части III, Приложения №1 части IV закупочной документации, требование о поставке технической соли производства ТОО «Павлодарсоль».

4. Установить новый срок проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603783337.

5. АО «Государственная компания «Северавтодор»  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1-4 настоящего предписания в срок до 20 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

        

 

<…>                                                                                                                            <…>

 

                                                            

<…>                                                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного           предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны