Решение б/н Решение по жалобе 1199-ж от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2018г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  21.08.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №77 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от ООО «Клевер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора торгов от Администрации городского поселения Советский, «…», действующей по доверенности от 14.08.2018 №55,

рассмотрев жалобу ООО «Клевер» (вх.№1199-ж от 09.08.2018), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Клевер» (далее – Заявитель) от 09.08.2018 №1199-ж на действия администрации городского поселения Советский (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Советский, собственниками помещений которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенными по адресу: ул. Калинина, дом №8, корпус 2 (извещение №280618/1097502/01) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатор торгов в нарушение действующего законодательства ограничил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого дома.

Кроме того Заявитель указывает, что Организатором торгов создано преимущественное условие МУП «Уютный город Советский», что выразилось в предоставлении права первым подать предложение.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не предоставил возможности иным участникам открытого конкурса предложить больший объём дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого дома.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать обязательное для исполнения предписание об отмене результатов конкурса.

В представленных возражениях Организатор торгов  выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.06.2018, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75
(далее – Правила).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.07.2018 на участие в конкурсе поступили следующие заявки: МУП «Уютный город Советский», ООО «Клевер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2018 заявки всех претендентов допущены к участию в конкурсе.

Из протокола конкурса от 01.08.2018 следует, что победителем конкурса признано МУП «Уютный город Советский».

1. Как было указано выше, доводом Заявителя является то, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства ограничил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого дома.

В подтверждение своего довода Заявитель ссылается на судебную практику, изложенную в постановлении Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2013 по делу №А27-17002/2012.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из документов, в приложении №5 к конкурсной документации, указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

Так, согласно приложению №5 к конкурсной документации, указанный перечень содержит 49 наименований работ и услуг на общую сумму 934 211,23 руб.

Проанализировав судебный акт, на который ссылается Заявитель, Комиссия
Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в описываемом в постановлении суда случае, перечень дополнительных работ и услуг состоял из 3 наименований работ и услуг по лоту №2 и 4 наименований работ и услуг по лоту №3.

В данном случае, Организатором торгов установлен более широкий перечень дополнительных работ и услуг.

Таким образом, ссылка Заявителя на судебную практику, а именно постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2013 по делу №А27-17002/2012 несостоятельна, поскольку указанный судебный акт принят с учетом иных фактических обстоятельств, отличных от настоящего спора.

Кроме того, ссылку Заявителя на приложение №3 Правил, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признаёт несостоятельной, поскольку приложение №3 Правил исключено постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов ограничил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого дома, не нашел своего подтверждения.

2. Также Заявитель указывает, что Организатором торгов создано преимущественное условие МУП «Уютный город Советский», что выразилось в предоставлении права первым подать предложение.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, прослушав аудиозапись, установила, что после объявления конкурсной комиссией Организатора торгов наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к Организатору торгов первой, и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения МУП «Уютный город Советский» было оглашено предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 934 211,23 рублей в год.

Кроме того из прослушанной аудиозаписи не следует, что конкурсной комиссией Организатора торгов предоставлено право МУП «Уютный город Советский» первым подать предложение.

Вопреки доводу Заявителя, из аудиозаписи следует, что председатель конкурсной комиссии предложил участникам конкурса предоставлять предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

3. Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не предоставил возможности иным участникам конкурса предложить больший объём дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого дома.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

При этом стоимость дополнительных работ и услуг (в том числе и наибольшая), которую предлагает участник конкурса, формируется исходя из установленных Организатором конкурса стоимости работ и услуг и их периодичности.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

Пунктом 81 Правил определено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Таким образом, участники конкурса должны выбрать дополнительные работы и услуги из перечня, установленного в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, с учетом наличия у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов.

Указанная стоимость исчисляется исходя из стоимости работ и услуг, а также их периодичности, установленных Организатором конкурса в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Таким образом, предложения дополнительных работ и услуг, представляемые участниками конкурса, формируются строго из числа установленных в конкурсной документации, а их стоимость отражает суммарную стоимость таких работ и услуг исходя из стоимости каждой дополнительной работы и услуги и периодичности, установленных организатором конкурса.

При этом Правилами не предусматривается возможность предложения участником конкурса большего перечня, объема либо стоимости дополнительных работ и услуг, их более частую периодичность, не соответствующую конкурсной документации.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клевер» от 09.08.2018 №1199-ж на действия администрации городского поселения Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Советский, собственниками помещений которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенными по адресу: ул. Калинина, дом №8, корпус 2 (извещение №280618/1097502/01), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны