Решение №12.01.2016 В связи с техническими неполадками, блокирующими доступ к са... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/КА-                   .                        

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО "Сбербанк – АСТ"

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

Заявитель:

ООО «Специалист»

Тел.: 89533851111

e-mail: tam-ekb@yandex.ru

Заказчик:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника"

628181, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нягань г, Уральская, 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.12.2015 г.                                                                                                                                                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  12.01.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;

- Капаклы А.Д. – Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;,

 

рассмотрев жалобу ООО «Специалист» от 24.12.2015 №2033-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по установке системы видеонаблюдения (извещение №0387200027615000130) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения (извещение №0387200027615000130) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок «04» декабря 2015 года.

Согласно извещение и аукционной документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по установке системы видеонаблюдения (извещение №0387200027615000130).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 №0387200027615000130-1 заявка участника с порядковым номером 11 была отклонена по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно: участник не предоставил конкретные показатели «Температурного режима работы наружного оборудования от не более - 40 C  до не менее + 50 C.»; а так же не предоставлена конкретная информация на «технические средства для резервирования электропитания оборудования, с поддержанием его работоспособности не менее 30 минут» (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации  предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется  значение равное или менее указанного.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

В техническом задании Заказчиком предусмотрены следующие общие требования к поставляемому товару:

«Система видеонаблюдения основывается на стандартных технических  средствах, доступных для модификации и ремонта.

Режим работы системы – круглосуточный.

Температурный режим работы наружного оборудования от не более - 40 C  до не менее + 50 C.

Видеорегистраторы устанавливается в помещении с ограниченным доступом по требованию заказчика.

В системе предусмотрена возможность просматривать видеокамеры из локальной сети. Предусмотрена возможность сохранения фрагмента видеозаписи на USB-флеш носитель.

Предусмотрены технические средства для резервирования электропитания оборудования, с поддержанием его работоспособности не менее 30 минут».

В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления было установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11 не предложены конкретные показатели температурного режима работы наружного оборудования и время поддержания работоспособности технических средств для резервирования электропитания оборудования.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссией Управления нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" не установлены.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

            1. Признать жалобу ООО «Специалист» от 24.12.2015 №2033-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по установке системы видеонаблюдения (извещение №0387200027615000130) необоснованной.

            2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                 Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                            Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       Миронов А.Г.

 

                                                                                                                                                Капаклы А.Д.

 

                                                              

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                       2016    №  03/ПА-                   .                        

Заявитель:

ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000"

620144, г.Екатеринбург, ул. 8 марта, 120 б, 4 этаж

Тел.: (343) 2103223

e-mail: ssm2000@mail.ru

Заказчик:

МУ "Управление капитального строительства Кондинского района"

628200, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул. Титова, 14а

Тел.: (34677) 34308

e-mail: muuks86@mail.ru

Уполномоченный орган:

Отдел по организации закупок для обеспечения нужд Кондинского района

628200, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.26

Тел.: (34677) 32731

e-mail: mzkonda@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.12.2015                                                                                                                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.01.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000" от 24.12.2015 №2027-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Отдел по организации закупок для обеспечения нужд Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение  работ по строительству объекта: "ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой" Кондинского района, ХМАО-Югры (извещение №0187300003515000597) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, в части необоснованного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация на выполнение  работ по строительству объекта: "ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой" Кондинского района, ХМАО-Югры (извещение №0187300003515000597) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 30.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015 №ПРО1 для закупки №0187300003515000597 заявка ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000" признана несоответствующей требованиям установленным ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 3.4.1 инструкции, п. 10.1.15 информационной карты конкурсной документации №0187300003515000597 (в форме 3 «Предложение в отношении объекта закупки» предложение участника не соответствует требованиям документации (отсутствуют предложения участника, касающиеся качества и безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ)).

Как следует из жалобы Заявителя Комиссией сделан ошибочный вывод о несоответствии предложения Заявителя требованиям документации.

А. Предложение Заявителя Конкурса в отношении объекта закупки оформлено и представлено в строгом соответствии с требованиями Конкурсной документации и положениями ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Неотъемлемой частью поданной Заявки является «Предложение в отношении объекта закупки на выполнение работ по строительству объекта: «ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой» Кондинского района, ХМАО-Югры» (с. 4, на 1 листе). Данный документ выполнен в соответствии с требованиями п.п. 3.4.1.1. Конкурсной документации и соответствует форме 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (стр. 63 Конкурсной документации).

Б. Содержание «Предложения в отношении объекта закупки на выполнение работ по строительству объекта: «ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой» Кондинского района, ХМАО-Югры» свидетельствует о полном принятии требуемого значения и наименования показателя. Указание цены 53 400 000,00 (пятьдесят три миллиона четыреста тысяч) рублей в столбце «Предложение участника закупки» в Предложении в отношении объекта закупки на выполнение работ по строительству объекта: «ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой» Кондинского района, ХМАО-Югры является предложением Заявителя в отношении объекта закупки в отношении требования к качеству и  безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ.

В. Указание цены 53 400 000,00 (пятьдесят три миллиона четыреста тысяч) рублей в столбце «Предложение участника закупки» в Предложении в отношении объекта закупки на выполнение работ по строительству объекта: «ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой» Кондинского района, ХМАО-Югры не является нарушением, неизбежно влекущим признание несоответствия Заявки требованиям конкурсной документации. Конкурсная документация не содержит разъяснений в отношении заполнения положений документации, прилагаемой к Заявке. Согласно п. 3.1.4. Конкурсной документации при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». В столбце «Предложение участника закупки» в Предложении в отношении объекта закупки на выполнение работ по строительству объекта: «ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой» Кондинского района, ХМАО-Югры содержится общепринятое обозначение предложения – указание цены. Кроме того, в Конкурсной документации не содержится правил по заполнению форм, прилагаемых к ней.

Таким образом, Заявитель делает вывод, что заявка и прилагаемая к ней документация соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, решение Комиссии является формальным, направленным на исключение Заявителя из состава участников открытого конкурса.

Уполномоченный орган письменно пояснил, что ООО «СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000» указал в графе «Предложение участника закупки» формы №3 «Предложение в отношении объекта закупки» цену контракта. Из слов, указанных ООО «СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000» «53 400 000,00 (пятьдесят три миллиона четыреста тысяч) рублей» не следует, что работы будут выполняться в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, касающиеся требований к качеству и  безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ.

В подпункте «и» пункта 3.4.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» и пункта 10.1.15 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации №0187300003515000597 установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, «предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара и условий исполнения контракта, являющихся критериями оценки заявок, оформленные в соответствии с формой 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» и формой 5 «УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК»».

Минэкономразвития России в письме №Д28и-1616 от 19.08.2014г., которое разъяснило отдельные положения применения Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. В частности, разъясняется, что в составе заявки участника надо различать:

- предложение участником данных по качественным показателям как информацию для оценки,

-качественные показатели как описание предлагаемого объекта.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона №44 ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

С учетом вышеизложенного заказчик устанавливает в конкурсной документации:

1. Критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев в соответствии со ст.32 Федерального закона №44 ФЗ.

2. Требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях контракта.

3. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ).

4. Требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.

Таким образом, заявка участника с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:

1) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта (форма 4 «УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» конкурсной документации);

2) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки (форма 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» конкурсной документации).

В первом случае непредставление участником конкурса своего предложения не является основанием для отклонения заявки, поскольку данная информация необходима Единой комиссии только для оценки заявки. Во втором случае непредоставление (частичное предоставление, предоставление информации с нарушением требований конкурсной документации) участником конкурса своего предложения является обязательным основанием для отклонения заявки (ч.3 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ).

Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.

Предметом открытого конкурса является выполнение  работ по строительству объекта: "ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой" Кондинского района, ХМАО-Югры.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 3.4.1.1. конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также в случае закупки товара - предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара, оформленные в соответствии с формой 3«ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», формой 5 «УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» части Ошибка! Источник ссылки не найден.«Ошибка! Источник ссылки не найден.»

Формой 3 «Предложение в отношении объекта закупки» установлен показатель «Требования к качеству и безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» и требуемое Заказчику значение «Работы выполнить в соответствии с инструкцией разработанной согласно требованиям свода правил по проектированию и строительству «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда» №12-135-2003, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 08.01.2003 г. №2. Охрана труда должна быть обеспечена, согласно требованиям Трудового кодекса РФ, Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1997г. № 66 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».

В соответствии с указанной формой участнику необходимо сделать предложение, согласно требуемым Заказчику значениям.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в заявке в Предложении в отношении объекта закупки указал 53 400 000,00 (пятьдесят три миллиона четыреста тысяч) рублей.

Таким образом, Заявителем не были указаны требуемые Заказчику значения по показателю «Требования к качеству и безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ».

Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе:

- заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

- конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации правомерно, нарушения положений частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ-2000" от 24.12.2015 №2027-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Отдел по организации закупок для обеспечения нужд Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение  работ по строительству объекта: "ВОС на 200 куб/сут. в пгт. Луговой" Кондинского района, ХМАО-Югры (извещение №0187300003515000597) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                          Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                                     Миронов А.Н.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                       2016    №  03/ПА-                   .                        

Заявитель:

АО "СОГАЗ"

628260, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Югорск, ул.Ленина, 1/1

Тел.: (34675) 23241

e-mail: ugorsk@sogaz.ru

Заказчик:

Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

628006, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира д.5

Тел.: (3467) 392537

e-mail: shvartanv@sphmao.ru

Уполномоченный орган:

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

628006, Ханты - Мансийский автономный округ–Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж

Тел.: (3467) 364904

e-mail: MarkelovaEA@admhmao.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.12.2015                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.01.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Пойлова Е.А. по доверенности от 16.11.2015.

 

рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" от 23.12.2015 №2026-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по медицинскому страхованию (извещение №0187200001715001616) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

По мнению Заявителя, результаты оценки заявок являются недостоверными, в них допущены нарушения, в связи с чем протокол подлежит отмене.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация на оказание услуг по медицинскому страхованию (извещение №0187200001715001616) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 19.11.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2015 №ПРО1 для закупки №0187200001715001616 конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены заявки двух участников открытого конкурса.

Частью 7 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" от 23.12.2015 №2026-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по медицинскому страхованию (извещение №0187200001715001616) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                         Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                    Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                                               Миронов А.Н.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                           2016  №  03/ПА-                   .                        

Заявитель:

ООО ТК "Сибирская экологическая компания"

628433, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, Сургутский район, пгт.Белый Яр, ул.Некрасова, 24А

Тел.: (3462) 555897

e-mail: 555897sur@bk.ru

Заказчик:

КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

628012, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина, 40/блок Д

Тел.: (3467) 390315

e-mail: dogovorbsme@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.12.2015                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  12.01.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Казыев Р.А. по доверенности от 28.12.2015.

 

рассмотрев жалобу ООО ТК "Сибирская экологическая компания" от 23.12.2015 №2022-ж на действия Заказчика – КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (извещение №0387200002615000210) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отказавшегося принимать заявку на участие в запросе котировок.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Извещение и котировочная документация на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (извещение №0387200002615000210) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 08.12.2015.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15.12.2015 10:00.

Как указывает в жалобе Заявитель, 15.12.2015 в 09.58 представителем Заявителя была подана заявка на участие в запросе котировок. Заказчик отказался принимать заявку, мотивируя, тем, что заявка предоставлена в 15.12.2015г. в 10 часов 02 минуты и что вскрытие конвертов уже завершено. Ознакомиться с аудиозаписью проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок отказали.

Кроме того, на 15.12.2015 года в 10 часов 00 минут Заказчиком было назначено вскрытие конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в количестве 9 штук: №№ извещений: 0387200002615000210, 0387200002615000213, 0387200002615000225, 0387200002615000226, 0387200002615000214, 0387200002615000211, 0387200002615000223, 0387200002615000224, 0387200002615000227.

Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что до 10:00 15.12.2015 поступила одна заявка ООО "СПЕЦТРАНСАВТО", которая по итогам рассмотрения была признана соответствующей требованиям документации. Представителем Заявителя была подана заявка после 10.00 15.12.2015, регистрация данной заявки не производилась. Рассмотрение заявок началось в 10.00 15.12.2015 и на момент подачи заявки представителем Заявителя заявка ООО "СПЕЦТРАНСАВТО" уже была рассмотрена.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Как следует из части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

К жалобе Заявителя приложена заявка на участие в запросе котировок. Какие либо документы, подтверждающие обоснованность жалобы отсутствуют.

Таким образом, в связи с отсутствием документов, подтверждающих доводы Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО ТК "Сибирская экологическая компания" от 23.12.2015 №2022-ж на действия Заказчика – КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (извещение №0387200002615000210) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                        Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                                              Миронов А.Н.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                           2016  №  03/ПА-                   .                        

Оператор электронной площадки:

ЗАО "Сбербанк – АСТ"

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-99

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Арарат"

626383, Тюменская область, Исетский, с.Бархатово, Молодежная, 4-1

Тел.: (905) 8250169

e-mail: yevgen81@mail.ru

Заказчик:

БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника"

628609, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нижневартовск , ул.Дзержинского, 8 а

Тел.: (3466) 434706

e-mail: dgpnvart@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.12.2015                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  12.01.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО "Арарат" от 23.12.2015 №2025-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 03.12.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0387200027715000068-1 заявке Заявителя (№22) отказано по причине несоответствия заявки заявленным требованиям по ТЗ п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установленные п.22 в аукционной документации).

Как указывает в своей жалобе Заявитель, в принятом решении аукционной комиссии не имеется какого-либо обоснования принятого решения, не указано какие именно несоответствия допустил Заявитель, что является нарушением Закона о контрактной системе, а также лишает Заявителя права обжаловать действия Заказчика и защитить свои законные интересы, поскольку тот не обладает информацией в чем выразилось несоответствие заявленным требованиям, характеристики в заявке были указаны Заявителем в соответствии с техническим заданием.

Как следует из письменных возражений Заказчика, заявка № 22 (ООО «Арарат») отклонена – в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в пункте 12 приложения № 2 к разделу II «Техническое задание» аукционной документации, указано - «Полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25, 063, 0315, 016 – 100% каждого». То есть, что полный остаток на ситах с сеткой № 063 – 100%. А так же имеется сведения, что «Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 соответствует значениям 10%», что является двумя разными значениями одного и того же показателя «полные остатки на сите». В пункте 22 приложения № 2 к разделу II «Техническое задание» аукционной документации, не указаны конкретные значения изоляции жил, а именно указано «Изоляция жил должна быть разных цветов».

Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 12 требований к материалам используемым при выполнении работ по ремонту в «детской поликлинике № 2 – ул. 60 лет октября, 51» (далее – Требования) Заказчику требуется:

 

12

Раствор цементный

Предел   прочности   цемента      при изгибе в возрасте, 28 сут МПа более  4, при сжатии в возрасте, 28 сут МПа более  29.Заполнитель:

Песок. Класса I, II.  Модуль крупности Мк более 1,6. Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 должен соответствовать значениям от 10 % по массе. Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм должно быть не более 15 % по массе каждого.  Полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25, 063, 0315, 016 не более 100 % указать каждого. Песок из отсевов дробления и(или) природный.   Имеет истинную плотность зерен до 2,8 г/см3.    Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735-88) не должен придавать раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.   Марка прочности песка  из отсевов дробления не менее 600 не более 1200. Песок: средний или мелкий.  Сертификация товаров:   ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014 и(или) ГОСТ 31424-2010 и всем стандартам, на которые ссылаются данные ГОСТ по тексту

 

Заявителем предложено:

 

12

Раствор цементный

Предел   прочности   цемента      при изгибе в возрасте, 28 сут МПа 5, при сжатии в возрасте, 28 сут МПа 30.Заполнитель:

Песок. Класса I, II.  Модуль крупности Мк 1,8. Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 соответствует значениям 10 % по массе. Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм 15 % по массе каждого.  Полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25, 063, 0315, 016 100 % указать каждого. Песок из отсевов дробления.   Имеет истинную плотность зерен 2,6 г/см3.    Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735-88) не придает раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Песок не содержит посторонних засоряющих примесей.   Марка прочности песка  из отсевов дробления 1000. Песок: средний.  Сертификация товаров:   ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014 и всем стандартам, на которые ссылаются данные ГОСТ по тексту

 

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем по пункту 12 заявки не указаны полные остатки песка на ситах с сетками № 1,25, 063, 0315, 016.

 

Согласно пункту 22 Требований Заказчику требуется:

22

Кабели силовые

Изоляция Должна быть из вулканизированного полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката. Номинальная толщина изоляции не более 1 мм. Номинальное напряжение Должно быть 0,66 или 1 кВ.  Изоляция жил должна быть разных цветов. Номинальное сечение жилы не менее 1,5 мм. Жилы: Должны быть из алюминия или из отжженной меди (медные), однопроволочные круглые 1 класса.  Число жил в кабеле должно быть не › 4.  Кабели должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т, категории размещения 1, 5.  Минимальный радиус изгиба, Dн должен быть не менее 7,5 Длительно допустимая температура нагрева жил и  предельная при   коротком замыкании Должна быть не более 160 °С. Длительно допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки должна быть не менее 90 °С. Верхнее значение рабочей      температуры воздуха при эксплуатации Должно быть не ниже +50 °С. Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе и в земле в нормальном режиме работы и в режиме перегрузки более 20 А. Сертификация товара ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012  и все стандарты, на которые ссылаются данные ГОСТ по тексту. Цвет изоляции токопроводящих и нулевой жилы многожильных кабелей Серый и(или) коричневый и(или) черный и(или) синий и(или) зелено-желтый и(или) натуральный. Переменное напряжение при испытании не менее 3 кВ. Требования стойкости при механических воздействиях Кабели должны быть стойкими к навиванию. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха не более 98% при температуре окружающей среды не более  35 °C. 

 

Заявителем предложено:

 

22

Кабели силовые

Изоляция из поливинилхлоридного пластиката. Номинальная толщина изоляции 1 мм. Номинальное напряжение 1 кВ.  Изоляция жил должна разных цветов. Номинальное сечение жилы 1,5 мм. Жилы из отжженной меди (медные), однопроволочные круглые 1 класса.  Число жил в кабеле 4.  Кабели соответствуют климатическим исполнениям УХЛ и Т, категории размещения 3, 4.  Минимальный радиус изгиба, Dн 7,5 Длительно допустимая температура нагрева жил и  предельная при   коротком замыкании 160 °С. Длительно допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки 90 °С. Верхнее значение рабочей      температуры воздуха при эксплуатации +50 °С. Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе и в земле в нормальном режиме работы и в режиме перегрузки 24 А. Сертификация товара ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012  и все стандарты, на которые ссылаются данные ГОСТ по тексту. Цвет изоляции токопроводящих и нулевой жилы многожильных кабелей Серый. Переменное напряжение при испытании 3 кВ.  Требования стойкости при механических воздействиях Кабели стойкие к навиванию. Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35 °C. 

 

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция по заполнению заявки) при использовании «и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).

Заявителем был предложен серый цвет изоляции токопроводящих и нулевой жилы многожильных кабелей.

Таким образом, пункт 22 заявки Заявителя соответствует требованиям технического задания.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не предоставления информации о полных остатках песка на ситах с сетками № 1,25, 063, 0315, 016, в действиях аукционной комиссии не установлены.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника, в части пункта 22 заявки, неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Учитывая, что неправомерное признание аукционной комиссией пункта 22  заявки не соответствующим аукционной документации не влечет признание всей заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, обязательное для исполнения предписание за данное нарушение не выдавать.

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 №0387100010415000053-1 не содержит указания на положения заявки №22, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

3. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком 14.12.2015 и 17.12.2015 опубликовано три разъяснения положений документации, при этом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения размещены без указания предметов запросов.

16.12.2015 Заказчику поступил запрос следующего содержания: в п. 12 марка цемента указана через запятую Пк1, Пк2, Пк3 Просим пояснить, заявителю необходимо использовать все эти виды материалов, либо выбрать какой-то конкретный материал из перечисленного.

Заказчиком был дан ответ: в пункте 12 технического задания аукционной документации характеристики растворов цемента указаны марки цемента от Пк1 до Пк3. Участник должен указать конкретный показатель материала.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не даны разъяснения положений документации.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик разместив разъяснение о том, что участник должен указать конкретный показатель материала в случае когда материалы (характеристики) перечислены через запятую, изменил суть документации об электронном аукционе и нарушил часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

17.12.2015 Заказчику поступил запрос разъяснений документации: 1. Требуется ли прикладывать в составе заявки сертификаты на товар? 2. в приложение №2 к документации в п. 4 указан товар "краска", но не указана разновидность краски (акриловая, водоэмульсионная и т.п.). Просим дать разъяснение. 3.в приложение №2 к документации в п. 4 указан товар "краска", в ее описание стоит характеристика, такая как "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С 65-140 с". Вопрос, если указать температуру (20,0±0,5) °С 65-140 с, будет ли это поводом для отклонения заявки.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не даны разъяснения положений документации в части необходимости приложения участниками в составе заявки сертификатов на товар, а также будет ли являться поводом для отклонения заявки указание температуры (20,0±0,5) °С 65-140 с при условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4).

4. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона) в следующих случаях:

1. при заключении контракта на поставку товара;

2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Пунктом 22 раздела 1 аукционной документации предусмотрены два варианта первой части заявки на участие в электронном аукционе: подпункты «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из абзаца 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены требования, в части содержания требований к составу первой части заявки.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Арарат" от 23.12.2015 №2025-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

4. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения предмета запроса о разъяснении положений аукционной документации.

5. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не разъяснения положений документации об аукционе в полном объеме, а также не дачи ответов на часть вопросов.

6. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части изменения сути документации об электронном аукционе.

7. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

8. Выдать Заказчику – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" обязательное для исполнения предписание.

9. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

10. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ".

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                               Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                          Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                     Миронов А.Н.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

                  2016 г.    №  03/ПА-                   .                        

Оператор электронной площадки:

ЗАО "Сбербанк – АСТ"

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-99

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Арарат"

626383, Тюменская область, Исетский, с.Бархатово, Молодежная, 4-1

Тел.: (905) 8250169

e-mail: yevgen81@mail.ru

Заказчик:

БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника"

628609, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нижневартовск , ул.Дзержинского, 8 а

Тел.: (3466) 434706

e-mail: dgpnvart@gmail.com

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

30.12.2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Иванов В.П. – Заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.

 

на основании своего решения от 30.12.2015 о рассмотрении жалобы ООО "Арарат" от 23.12.2015 №2025-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику – БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника" совершить следующие действия:

1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068).

2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту (извещение №0387200027715000068), путем отмены извещений и всей документации.

4. В срок до 28.01.2016 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.

5. В срок до 29.01.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                Иванов В.П.

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                           Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                Миронов А.Г.

 

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны