Решение б/н Решение по жалобе от 09.01.2017 № 12-ж от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2017 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2017 года      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя ООО «МЦ УОП» по доверенности <...>

в присутствии представителей Заказчика АО «РН «Няганьнефтегаз» - по доверенности <...>

рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» (вх. от 09.01.2017 № 12-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама, извещение о процедуре РН611569.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 12.01.2017 № 02/ОВ-140/1). Рассмотрение жалобы назначено на  18.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама (далее — запрос цен).

Заявитель утверждает, что согласно пункту 11.3.3.3 Положения ПАО «Росненфть» о закупке товаров, работ, услуг, принятое решение по результатам отбора заявок участников закупки оформляется протоколом. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе должны быть размещены протоколы составляемые в ходе закупки, указанный протокол не был опубликован, а так же не направлен Заявителю как участнику закупки.

Кроме того, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель не соответствует пункту 3 блока 2 информационной карты документации о закупке.

Заявитель считает, что действия Заказчика, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о закупках  и является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением Компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015, протоколом от 06.04.2015 № 27, введено в действие 29.05.2015 приказом от 26.05.2015 № 230 (далее — Положение о закупках).

14.11.2016 на официальном сайте http://rn.tektorg.ru Заказчиком опубликовано извещение № РН611569 о  проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама.

На участие в запросе цен поступило 2 (две) заявки:

-ООО «Нижневартовская Экологическая Компания»;

-ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства».

В соответствии с протоколом от 20.12.2016 № ЗК/117/13  по результатам отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе цен, в связи с выявленными несоответствиями  критериев отбора, установленным в документации о закупке, отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» и принято решение признать конкурентную процедуру закупки  несостоявшейся, а так же заключить  договор  с  единственным  участником конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 Положения о закупках, запрос цен — конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, в котором единственным критерием выбора Победителя является наименьшая предложенная цена при выполнении установленных требований.

Протокол от 20.12.2016 № ЗК/117/13 по результатам отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе цен, опубликован Заказчиком на официальном сайте http://rn.tektorg.ru.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что жалоба ООО «МЦ УОП» в части не размещения протокола от 20.12.2016 № ЗК/117/13 не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

 

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

 

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

 

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

 

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

 

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

АО «РН-Няганьнефтегаз» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решения Совета Директоров учредителя - Открытого акционерного общества «Тюменская нефтяная компания» от 17 августа 1999 года.

          Согласно решению единственного акционера Общества – Открытого акционерного общества «РН Холдинг» от 05 ноября 2013 года Открытое акционерное общество «ТНК-Нягань» (ОАО «ТНК-Нягань») переименовано в Открытое акционерное общество «РН-Няганьнефтегаз» (ОАО «РН-Няганьнефтегаз»).

          Доля Компании в уставном капитале Общества    составляет    50% и менее. (прямое участие как таковое отсутствует).

          Единственным акционером Общества является  АО «РН Холдинг  доля в уставном капитале АО «РН-Няганьнефтегаз»:   100  %

          ПАО "НК "Роснефть"  имеет косвенный контроль (как участник в уставном капитале АО «РН Холдинг» доля участия  ПАО "НК "Роснефть" - 15,33% Novy Investments Limited - 84,67%)

          АО «РН-Холдинг» и АО «РН-Няганьнефтегаз» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

          Таким образом, АО «РН-Няганьнефтегаз» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках. Соответственно, приведенный ООО «МЦ УОП» довод о необходимости размещения «РН-Няганьнефтегаз» в единой информационной системе протокола о результатах отбора заявок участников закупки в целях соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вывод о распространении положений названного Федерального закона на «РН-Няганьнефтегаз»  являются несостоятельными.

          Закупки АО «РН-Няганьнефтегаз» осуществляются в соответствии с Положением ПАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019. Положение «О закупке товаров, работ, услуг», применяемое в АО «РН-Няганьнефтегаз» размещено в открытом на доступе в сети Интернет по адресу: http://zakupki.rosneft.ru/node/55730.

          АО «РН-Няганьнефтегаз» является, в соответствии с п.4.1.2. б) данного Положения, заказчиком второго типа (Общество Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).

          В соответствии с п. 6.1.7. Положения ПАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, УСЛУГ» АО «РН-Няганьнефтегаз» вправе ограничить объем размещаемой информации.

 

Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом довода ООО «МЦ УОП» на действия АО «РН «Няганьнефтегаз» касаемо части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации о закупке, участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям приложенные отдельным файлом к документации и предоставить подтверждающие документы.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7 Квалификационных требований, участник закупки должен обладать следующими разрешениями (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (иметь допуски к отдельным видам товаров, работ, услуг), выданные уполномоченными само регулируемыми организациями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом:

-наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре и техническом задании) в планируемом месте его осуществления. Основание - ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», что должно подтверждаться заверенной копией действующей лицензии участника закупки на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности (с приложением, содержащим перечень конкретных видов отходов и разрешенных видов работ по обращению с ними), полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре) в планируемом месте его осуществления;

-наличие у участника закупки прав на технологию обращения с отходами, планируемую к использованию в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки.  Основание - Гл.77 ч.IV Гражданского кодекса Российской Федерации, что должно подтверждаться документами, подтверждающими право на использование участником закупки технологии обращения с отходами, планируемой к использованию в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки (согласно ст.1550 гл.77 ч.IV Гражданского кодекса Российской Федерации). Заверенная руководителем предприятия выписка из проекта технической документации на технологию, содержащую описание условий использования и порядка проведения работ;

-в случае использования при обращении с отходами новой технологии / техники / вещества наличие у участника закупки полученного в установленном законом порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ. Основание - п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», что должно подтверждаться документами, заверенной копией положительного заключения государственной экологической экспертизы (в том числе приказа об утверждении заключения) на проект технической документации новой технологии / техники / вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ или  копией письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы;

-наличие у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, что должно подтверждаться документами: заверенные копии ТУ на продукцию, получаемую в результате утилизации отходов, документа, подтверждающего право участника закупки на использование ТУ;

-наличие у участника закупки технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве), что должно подтверждаться документами: заверенная  копия технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве).

Участник закупки должен обладать следующим опытом:

-наличие у участника закупки положительного опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 45 000  м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.

Под работами, аналогичными предмету закупки, понимаются соответствующие работы по обращению с отходами соответствующих видов – утилизация нефтешлама. Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 45 000 м3, за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки по форме 3 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации), что должно подтверждаться документами: копии страниц договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, содержащих: наименование заказчика, предмет договора, срок действия договора, объем услуг/работ по договору, реквизиты и подписи сторон; копии подписанных актов оказанных услуг/выполненных работ по каждому договору.

Под работами, аналогичными предмету закупки, понимаются соответствующие работы по обращению с отходами соответствующих видов – утилизация нефтешлама.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

Блоком 2 пунктом 3.2.2 Документации о закупке в форме запроса цен № 475НУ2016 «Выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама» для нужд АО «РН-Няганьнефтегаз» устанавливаются индивидуальные для данной закупочной процедуры квалификационным требования. Также в блоках 6 и 7 данной Документации размещены проект договора, заключаемого по результатам закупки,  и техническое задание, содержащие требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и прочим характеристикам выполняемых работ по утилизации нефтешлама.

          Под «нефтешламом» в закупке № 475НУ2016 понимается содержимое Амбара для твердых нефтесодержащих отходов на Полигоне Общества (место осуществления работ), представляющее собой тяжелые твердые или пастообразные отходы, не пригодные для использования в процессах подготовки нефти, состоящие из нефти (нефтепродуктов), продуктов их трансформации, минеральной фракции, твердых древесно-травянистых включений и воды, не зависимо от источника образования этих отходов, включая нефтезагрязненный грунт, а именно:

          -Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (код - 9 11 200 02 39 3);

          –Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код – 9 31 100 03 39 4).

          Данное понятие «нефтешлам» отражено в проекте договора стр. 2 раздел 1 и регламентируется разрешительными природоохранными документами выданными Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Обществу (нормативы образования отходов и лимиты на их размещения, лицензия на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, паспортами на отходы).

Кроме того, установлено требование у участника закупки наличие действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре и техническом задании, т.е. утилизация нефтешлама) в планируемом месте его осуществления (основание - ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

          ООО «МЦ УОП» представлена лицензия 86 № 00098 от 30.08.2011 на осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, со сроком действия до 18.07.2016 г.

          В соответствии с составом работ, предусмотренным Техническим заданием и Приложением 5 проекта Договора закупки № 475НУ2016, отход – нефтешлам АО «РН-Няганьнефтегаз» передает в собственность подрядной организации на утилизацию, не не обезвреживанию.

          Согласно приложения к лицензии 86 № 00098 от 30.08.2011 г., являющейся ее неотъемлемой частью,  ООО «МЦ УОП» имеет право осуществлять деятельность по сбору, транспортированию и обезвреживанию с отходом «Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов» 3 класса опасности.

В соответствии с п 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. В соответствии с письмом Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности», указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

          Следовательно, после 01.07.2016 г. организация, имеющая лицензию на деятельность только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.

          Кроме этого, в приложении к лицензии ООО «МЦ УОП» 86 № 00098 от 30.08.2011  отсутствует отход – Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), который согласно техническому заданию Заказчик передает на утилизацию.

          Ввиду вышеизложенного, представленная лицензия ООО «МЦ УОП» 86 № 00098 от 30.08.2011 г. не соответствует предмету закупки № 475НУ2016 «Выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама».

Кроме того Заявителем не предоставлена заверенная копия технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения в строительстве  (основание - приказ Госстроя от 16.04.2013 № 129/ГС, приказ Минрегиона РФ от 24.12.2008 № 292). По данному пункту квалификационного требования документации о закупке № 475НУ2016,  ООО «МЦ УОП» не представило каких-либо документов.

По установленному квалификационному требованию о наличии положительного опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 45 000  м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявителем не предоставлено ни одного подтверждающего документа, копии договоров, направленные на рассмотрения и перечисленные ниже, не относятся к предмету закупки:

          -копия договора № 26/2014 от 26.12.2014 г. на выполнение работ по утилизации буровых отходов, зачистке и рекультивации шламового амбара заключенного с ООО «Эковизион», со сроком действия - 31.12.2015 г. Копия акта выполненных работ №1 по договору № 26/2014 от 26.12.2014 г. на 20000 м3 буровых отходов. Копия акта выполненных работ №2 по договору № 26/2014 от 26.12.2014 г. на 30000 м3 буровых отходов.

          -копия договора  № 71-15 от 01.01.15 г. на выполнение работ по приему и использованию (обезвреживанию) отходов бурения заключенного с ООО «Интегра-Бурение». Срок действия - 31.12.2015 г.

          -копия договора № б/н от 01.01.2015  г. на оказания услуг по переработке отходов бурения заключенного с ЗАО «ССК». Срок действия - 31.12.2015 г.

          -копия договора № Р-0575 от 07.07.2015 г.  на выполнение комплекса работ по деятельности с отходами бурения. Срок действия - 12.12.2015 г. Копия дополнительного соглашения  №1 к Договору № Р-0619 от 07.07.2015 г. на выполнение комплекса работ по деятельности с отходами бурения  заключенного с ЗАО «Инвестгеосервис».

          -копия договора № б/н от 01.01.2016 г. на оказания услуг по переработке отходов бурения от 01.01.2016 г. заключенного с АО «СНПХ». Срок действия - 31.12.2016 г.

          -копия договора на проведения работ по переработке отходов бурения от 01.09.2015 г. с ЗАО «ССК». Срок действия - 31.12.2015 г

          -копия договора № 306/16-в от 10.05.2016 г.  на оказания услуг по обращению с отходами бурения заключенного с ООО «ПИТ «СИБИНТЭК».

 С учетом изложенного, Комиссия  антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя в части несоответствия пункту 3 блока 2 информационной карты.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЦ УОП» на действия Заказчика — АО «РН «Няганьнефтегаз», при проведении запроса цен на право заключения договора Выполнение комплекса работ по утилизации нефтешлама, извещение о процедуре РН611569, необоснованной.

          2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>                         

           

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны