Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Цитрон" от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2015 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.08.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

– <------------> ;

Членов комиссии:

– <----------->;

– <------------>;

– <------------>,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Цитрон», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута <--------->, действующего по доверенности от 09.01.2014г.,<---------->, действующего по доверенности от 29.05.2015г.,

рассмотрев жалобу ООО «Цитрон» (вх.№1202-ж от 14.08.2015г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Цитрон» (далее – Заявитель) от 14.08.2015г. №1202-ж на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении торгов, назначенных на 24 августа 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее - торги).

В жалобе от 14.08.2015г. вх.№1202-ж Заявитель указывает, что при организации торгов были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе путем установления в качестве обеспечения заявки на участие в торгах задатка, в размере 10% от начальной цены предмета торгов, в связи с чем, просит принять меры и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушения.

Также, Заявитель указывает, что в конкурсной документации отсутствуют сведения о месте и времени проведения торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов устанавливает такие конкурсные условия как «наличие технических условий на подключение рекламной конструкции к сетям электроснабжения», «наличие предложения по дизайну (внешнему виду) рекламной конструкции или конструкций нескольких форматов» и отдает большее предпочтение такому критерию как дизайн рекламных конструкций, указывая на его значимость в таблице критериев оценки в 80% по отношению к остальным критериям, что, по мнению Заявителя является основанием для возникновения коррупционных отношений, проявлением недобросовестной конкуренции.

Заявитель также указывает на то, что в конкурсной документации отсутствует схема с указанием конкретных мест размещения рекламных конструкций.

       

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

        Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение), которое регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.Сургуте.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регулируется Законом о контрактной системе, необоснован.

Кроме того, согласно статье 5 Положения, обязательным условием для участия в торгах является необходимость внесения задатка в размере 10% от начальной цены предмета торгов. При проведении торгов данное требование является обязательным и распространяется на всех участников торгов. Следовательно, довод Заявителя о неправомерном установлении в конкурсной документации внесения задатка в размере 10% от начальной цены предмета торгов, является необоснованным.

Доводы Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация о времени и месте проведения торгов, также необоснован.

Так, из конкурсной документации следует, что торги состоятся 24.08.2015 года в 14 часов 30 минут в каб.301 по адресу: г.Сургут, ул.Восход, 4.

Далее, как следует из документов, Организатор торгов разработал и разместил на официальном сайте конкурсную документацию. Как следует из содержания конкурсной документации, в ее составе имеются три приложения, в том числе схема размещения рекламных конструкций на территории г.Сургута.  Однако, Комиссией установлено, что фактически в конкурсной документации отсутствует вышеуказанная схема. Следовательно, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует схема размещения рекламных конструкций на территории г.Сургута, является обоснованным.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией установлено следующее.

В конкурсной документации приведена таблица критериев оценки, по которым оцениваются заявки, и отбирается победитель:

 

№ п.п.

Критерий оценки

Значимость критерия, %

Рейтинг

1

Дизайн (внешний вид)

80 %

индивидуальный дизайн, отвечающий современным эстетическим требованиям, в сочетании с конструктивными решениями, обеспечивающим прочность и надежность, а также с технологическими решениями, обеспечивающими простоту и удобство эксплуатации на длительный период

– от 1 до 100 баллов включительно.

2

Размещение на рекламной конструкции на безвозмездной основе социальной рекламы

5%

5 %  времени в год – 10 баллов

5 – 10 %  времени в год – 20 баллов

10 – 15%  времени в год – 30 баллов

15 – 20%  времени в год – 40 баллов

20 – 25% времени в год – 50 баллов

25 – 30% времени в год – 60 баллов

30 – 35% времени в год – 70 баллов

35 – 40% времени в год – 80 баллов

40 – 45% времени в год – 90 баллов

45 -50 и выше% времени в год – 100 баллов

3

Цена договора

5%

 

4

Наличие технических условий на подключение рекламной конструкции к сетям электроснабжения

10%

наличие технических условий – 100 баллов;

 

отсутствие технических условий -0 баллов

 

 

Как следует из вышеприведенного, критерий «дизайн (внешний вид)» имеет значимость 80%, при этом оценка производится внутри самого критерия от 1 до 100 баллов по индивидуальному дизайну, отвечающему современным эстетическим требованиям, в сочетании с конструктивными решениями, обеспечивающими прочность и надежность, а также с технологическими решениями, обеспечивающими простоту и удобство эксплуатации на длительный период.

Как следовало из доводов Заявителя, значимость данного критерия является выше, чем другие критерии, что  по его мнению приводит к возникновению коррупционных отношений, проявлением недобросовестной конкуренции.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводом заявителя, поскольку значимость данного критерия не ставит кого-либо из участников в преимущественное положение перед другими участниками. Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

        Вместе с тем Комиссией установлено, что данный критерий не содержит положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей (от 1 до 100 баллов) и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, отсутствие порядка оценки по критерию «дизайн (внешний вид)» допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников Конкурса.

Размытость, а также отсутствие порядка расчетов баллов внутри критерия «дизайн (внешний вид)» может привести к злоупотреблению со стороны организатора торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в критерии «дизайн (внешний вид)» порядка оценки нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Также, Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующее.

Как указано выше, конкурсная документация содержит критерий «Наличие технических условий на подключение рекламной конструкции к сетям электроснабжения», значимость которого составляет 10%.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) под техническим условиями  понимаются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства; «энергопринимающие устройства потребителя» - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Из пункта 4 Правил следует, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети. Из этого следует, что по критерию «Наличие технических условий на подключение рекламной конструкции к сетям электроснабжения» предоставление технических условий в составе документов возможно только в случае наличия у претендентов энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. Однако, в данном случае энергопринимающими устройствами являются рекламные конструкции, права на которые претенденты могут получить лишь после проведения торгов, признания их победителями и заключения договора.

        Следовательно, установление в конкурсной документации критерия «Наличие технических условий на подключение рекламной конструкции к сетям электроснабжения»  является нецелесообразным, поскольку фактически оценить кого-либо из участников в отсутствие технических условий  будет невозможно. В связи с этим, Комиссия обращает на это внимание Организатора торгов и рекомендует исключить из конкурсной документации вышеуказанный критерий. 

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Цитрон» на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  при проведении торгов, назначенных на 24 августа 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в конкурсной документации критерия «дизайн «внешний вид», не содержащего четкого порядка оценки.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

 

Председатель Комиссии                                                                              <------->     

 

Члены Комиссии:                                                                                         <-------->      

 

                                                                                                                   <-------->

 

                                                                                                                  <---------->

 

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №56

         

27.08.2015 г.                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

– <--------->;

Членов комиссии:

– <--------->;

– <--------->,

–  <---------->,

на основании своего решения от 27.08.2015 года, вынесенного по жалобе ООО «Цитрон» (вх.№1202-ж от 14.08.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута в целях устранения нарушений, допущенных при проведении назначенных на 24 августа 2015 года торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, внести изменения в конкурсную документацию, а именно внести изменения в критерий «дизайн (внешний вид)» с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии от 27.08.2015г.
  2. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  в срок до «10» сентября 2015 года исполнить пункт 1 настоящего предписания, опубликовав информацию о внесении изменений в конкурсную документацию на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в официальном печатном издании .
  3. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «15» сентября 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления И.А. Першину.  

 

Председатель Комиссии                                                                        <-------->

 

Члены Комиссии:                                                                                  <-------->

 

                                                                                                                 <---------->

 

                                                                                                                 <---------->

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны