Решение №1211-ж Решение по жалобе №1211-ж от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2016г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016 в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»;

– «…»,

в отсутствии представителя заявителя ОАО «ЮКЭК-Нягань», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителей организатора торгов от Администрации с.п.Сергино «…», действующей по доверенности от 16.09.2015, «…», действующей по доверенности от 04.04.2016, 

рассмотрев жалобу ОАО «ЮКЭК-Нягань» (вх.№1211-ж от 19.07.2016),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ОАО «ЮКЭК-Нягань» (далее – Заявитель) от 19.07.2016 №1211-ж на действия Администрация с.п.Сергино (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Сергино, извещение №210616/0046572/01.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена конкурсная документация, отсутствует перечень документов, предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Администрация должна была направить в адрес общества приглашение на участие в таком конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Администрации предписание об устранении нарушения.

В представленных возражениях Администрация выразила свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Сергино не проводился.

Частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Таким образом, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях лица, для того чтобы инициировать заключение концессионного соглашения, обращаются к органу исполнительной власти (в зависимости от уровня реализации проекта им будет орган муниципалитета, субъекта РФ или Российской Федерации).

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Закон о концессионных соглашениях императивно устанавливает обязанность органа власти, которому поступило предложение о заключении концессионного соглашения, ответить инициатору о готовности или неготовности реализовать проект на предложенных условиях или о необходимости доработки материалов по проекту.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

В случае если появились иные желающие заключить соглашение на указанных условиях, объявляется открытый конкурс, который проводится в соответствии с общими нормами Закона о концессионных соглашениях. Если в установленный законом срок заявок от других участников не поступило, соглашение заключается с инициатором без конкурса на согласованных с органом власти условиях (часть 4.9, 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена конкурсная документация, отсутствует перечень документов, предусмотренный статьей 23 Закона о концессионных соглашениях, а также то, что Администрация должна была направить в адрес общества приглашение на участие в таком конкурсе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ОАО «ЮКЭК-Нягань» от 19.07.2016 №1211-ж на действия Администрация с.п.Сергино при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Сергино, извещение №210616/0046572/01, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии:                                                                            «…»

 

«…»

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны