Решение №1222-ж Решение и предписание по жалобе № 1222-ж от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2016 года                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2016 года       

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

            в присутствии представителей Заказчика – АО «Государственная компания «Северавтодор» (далее по тексту – Заказчик, АО «ГК «Северавтодор»), по доверенности от <...> – <...> и по доверенности <...> – <...>

в отсутствие представителя Заявителя — ООО «Тоталойл» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «Тоталойл»  (вх. от 21.07.2016 № 1222-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603816228.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.07.2016 № 02/МО-3965). Рассмотрение жалобы назначено на  01.08.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, в технической части документации о закупке Заказчиком установлено требование о поставке битума нефтяного дорожного, вязкого производства Пермского НПЗ или Омского НПЗ. Заявитель считает, что Заказчик, установив вышеуказанное требование, ограничивает конкуренцию путем необоснованного ограничения возможных производителей битума и создания преимущества для технической соли отдельно взятого производителя.

На основании изложенного Заявитель просит признать установленное Заказчиком требование о поставке битума нефтяного дорожного, вязкого производства Пермского НПЗ или Омского НПЗ недействительным.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»), утвержденным советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протоколом № 4 от 17.08.2015. (далее — Положение).

24.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603816228 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС                 России установлено, что частью III аукционной документации определены                       конкретные производители, а именно Пермское НПЗ или Омское НПЗ.

Аналогичное условие установлено в приложении № 1 к проекту договора, части IV аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 10 части II аукционной документацией, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической частью аукционной документации: согласно технического задания аукционной документации.

Согласно части III аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к поставляемому материалу, а именно:

1.Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90;

            2.Показатели по характеристикам:

            - глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм, в пределах   91-130;

- глубина проникания иглы при 0 С, 0,1 мм, не менее   28;

- температура размягчения по кольцу и шару, С не ниже 43;

- растяжимость при 25 С, см, не менее 65;

- растяжимость при 0 С, см, не менее 4,0;

- температура хрупкости, С, не выше – 17;

- температура вспышки, С, не ниже 230;

- изменение температуры размягчения после прогрева, С, не более 5;

- индекс пенетрации, в пределах от  -1,0 до +1,0.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России к выводу, что установление в аукционной документации требования о поставке битума нефтяного конкретных производителей, является неправомерным, ограничивающим конкуренцию, а также нарушающим законные права и интересы участников закупки, в том числе Заявителя, поскольку  изготовленный в соответствии с требованием ГОСТа битум имеет неизменные показатели качества, независимо от производителя и страны происхождения.

Таким образом,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в части III аукционной документации  требования о поставке битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 определенных производителей, выявлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Тоталойл» на действия Заказчика — Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» при проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603816228, обоснованной;

2. Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»,  выразившихся в установлении в закупочной документации требования о поставке битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 определенных производителей, нарушение части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание;

4. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

            Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            <...>                         

                                                                                                                                                          <...>

Члены Комиссии:                                                                                                                          <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74
 

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2016 года                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2016 года          

       

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

на основании своего решения от 03.08.2016 г., вынесенного  по жалобе ООО «Тоталойл»  (вх. от 21.07.2016 № 1222-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 АО «Государственная компания «Северавтодор» в срок до 20.08.2016 г.:

 1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, извещение №31603816228 .

2. Вернуть поданные заявки участникам закупки, извещение № 31603816228.

3.Внести изменения в закупочную документацию, а именно исключить из части III, Приложения №1 части IV закупочной документации, требование о поставке битума нефтяного дорожного, вязкого производства Пермского НПЗ или Омского НПЗ.

4. Установить новый срок проведения открытого  аукциона в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного вязкого БНД 90/130 для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603816228.

5. АО «Государственная компания «Северавтодор»  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1-4 настоящего предписания в срок до 20 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить <…> – <…>

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <…>                    

                                                                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                                            <…>

                                                                                                                                                             <…>

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны