Предупреждение №РВ/104/24 Предупреждение №086/01/39.1-1/2024 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (Б... от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №086/01/39.1-1/2024

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

11 января 2024 года                                                                                                                     г.Ханты-Мансийск

В связи с наличием в бездействии Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, место нахождения: Калинина ул., д.26, г. Ханты-Мансийск, 628007, выразившегося в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, размещенных на территории города Ханты-Мансийска по адресу: автобусная остановка Конноспортивный клуб (формат 6х3), аэровокзал (рядом с гостиницей Сокол (формат12х4)), пересечение ул. Гагарина и ул. Лермонтова (формат 6х3), пересечение ул. Чехова и ул. Маяковского (формат 6х3), пересечение ул.Чехова и ул. Островского (формат 6х3), территория Аэропорта, перекресток перед аэропортом и гостиницей Сокол - три конструкции (формат 6х3), ул. Гагарина, рядом с д.119, 121 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.107 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.109 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.130, стр. А, Б, С (рекламные панно на торцах домов) (формат 5,4х7,6), ул. Гагарина, д. 175 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.26 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 3 напротив Педагогического колледжа (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 33 рядом со школой №10 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 94 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.96 (формат 6х3), ул. Гагарина, между д.84 и д.86 (формат 6х3), ул. Гагарина, перед поворотом на ул. Красногвардействая (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на Кедровый пер. (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на ул. Чапаева (формат 6х3), ул. Калинина, д.77, рядом с домом быта Сибирь (формат 6х3), ул. Карла Маркса, д.2 (формат 1,4х3), ул. Красноармейская, д. 41 (формат 6х3), ул. Ленина, д.106, на пересечении с ул. Строителей (формат 6х3), ул. Ленина, д. 101 (формат 6х3), ул. Ленина, д. 113 (формат 6х3), ул. Ленина, рядом с д.94, и д. 98 (формат 6х3), ул. Луговая, д. 28, рядом с автобусной остановкой Школа №2 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 89 Б (формат 6х3), ул. Мира, д. 87, напротив «АТП»(формат 6х3), ул. Мира, д. 35, рядом с ул. Доронина (формат 6х3), ул. Мира, д. 68, напротив ТЦ «Небо (формат 6х3), ул. Мира, д. 72, перед пересечением с ул. Красноармейская (формат 6х3), ул. Мира, напротив д. 86 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 59 и д. 61 (формат 6х3), ул. Объездная (Археопарк -Ледовый дворец) (формат 6х3), ул. Студенческая, д. 16, две конструкции (формат 6х3), ул. Студенческая, д.18 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 77/3 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 45 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 64 (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Комсомольская (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Пионерская (формат 6х3), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Ханты-Мансийское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 08 апреля 2024 года прекратить указанные действия (бездействия) путем:

- совершения действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам.

Доводы антимонопольного органа

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с частями 21-21.3 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания (часть 21.1 статьи 19 Закона о рекламе).

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).

Из изложенного следует, что Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления по непринятию мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно представленным Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее – Департамент) документам, установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска осуществляется в соответствии с Порядком распространения рекламы на территории города Ханты-Мансийска, утвержденным Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 24.12.2013 №1721 (Порядок).

Из представленных Департаментом документов также следует, что рекламные конструкции расположенные по адресу: ул. Гагарина, д. 130 (стр. А,Б,С) по 27.08.2021 действовали разрешения №№019, 020, 021 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Ханты-Мансийска, выданные "---" ИНН "---" (исключено из ЕГРЮЛ от 03.08.2022).

Также рекламная конструкция по адресу ул. Карла Маркс, д.2 (1,4*3) физически отсутствует.

Кроме того, из представленных пояснений Департаментом следует, что информация о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размещенных на территории города Ханты-Мансийска по адресу: автобусная остановка Конноспортивный клуб (формат 6х3), аэровокзал (рядом с гостиницей Сокол (формат12х4)), пересечение ул. Гагарина и ул. Лермонтова (формат 6х3), пересечение ул. Чехова и ул. Маяковского (формат 6х3), пересечение ул.Чехова и ул. Островского (формат 6х3), территория Аэропорта, перекресток перед аэропортом и гостиницей Сокол - три конструкции (формат 6х3), ул. Гагарина, рядом с д.119, 121 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.107 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.109 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 175 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.26 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 3 напротив Педагогического колледжа (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 33 рядом со школой №10 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 94 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.96 (формат 6х3), ул. Гагарина, между д.84 и д.86 (формат 6х3), ул. Гагарина, перед поворотом на ул. Красногвардействая (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на Кедровый пер. (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на ул. Чапаева (формат 6х3), ул. Калинина, д.77, рядом с домом быта Сибирь (формат 6х3), ул. Красноармейская, д. 41 (формат 6х3), ул. Ленина, д.106, на пересечении с ул. Строителей (формат 6х3), ул. Ленина, д. 101 (формат 6х3), ул. Ленина, д. 113 (формат 6х3), ул. Ленина, рядом с д.94, и д. 98 (формат 6х3), ул. Луговая, д. 28, рядом с автобусной остановкой Школа №2 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 89 Б (формат 6х3), ул. Мира, д. 87, напротив «АТП»(формат 6х3), ул. Мира, д. 35, рядом с ул. Доронина (формат 6х3), ул. Мира, д. 68, напротив ТЦ «Небо (формат 6х3), ул. Мира, д. 72, перед пересечением с ул. Красноармейская (формат 6х3), ул. Мира, напротив д. 86 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 59 и д. 61 (формат 6х3), ул. Объездная (Археопарк -Ледовый дворец) (формат 6х3), ул. Студенческая, д. 16, две конструкции (формат 6х3), ул. Студенческая, д.18 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 77/3 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 45 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 64 (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Комсомольская (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Пионерская (формат 6х3) отсутствует.

Вместе с тем, в отношении рекламной конструкции, размещенной по адресу: ул. Луговая, д.28, рядом с автобусной остановкой Школа №2 (формат 6х3) составлен Акт осмотра от 30.11.2023.

Также, в своем письме от 04.12.2023 исх.№55-Исх-1672 Департамент указывает, что 30.11.2022 приказом Департамента был утвержден план мероприятий на 2023 - 2024 годы по приведению объектов наружной рекламы в соответствие с требованиями законодательства.

15.12.2022 создана рабочая группа по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска, в том числе, с включением представителей предпринимательского сообщества.

Как следует из представленных документов, рекламные конструкции установлены без разрешений на их установку и эксплуатацию, также в Управление не предоставлены действующие договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

При этом, по настоящее время реальных мер по демонтажу рекламной конструкции Департаментом в соответствии с частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе не принято, документов, подтверждающих принятие мер направленных на демонтаж рекламной конструкции со стороны Департамента также не представлено.

Существование незаконно установленных рекламных конструкций ставит в преимущественное положение их владельцев по отношению к иным лицам, добросовестно исполняющим законодательство о рекламе.

Таким образом, Департаментом проявлено бездействие, повлекшее ограничение конкуренции поскольку Департамент не принимая мер направленных на демонтаж рекламных конструкций расположенных на территории города Ханты-Мансийска по адресу: автобусная остановка Конноспортивный клуб (формат 6х3), аэровокзал (рядом с гостиницей Сокол (формат12х4)), пересечение ул. Гагарина и ул. Лермонтова (формат 6х3), пересечение ул. Чехова и ул. Маяковского (формат 6х3), пересечение ул.Чехова и ул. Островского (формат 6х3), территория Аэропорта, перекресток перед аэропортом и гостиницей Сокол - три конструкции (формат 6х3), ул. Гагарина, рядом с д.119, 121 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.107 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.109 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 175 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.26 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 3 напротив Педагогического колледжа (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 33 рядом со школой №10 (формат 6х3), ул. Гагарина, д. 94 (формат 6х3), ул. Гагарина, д.96 (формат 6х3), ул. Гагарина, между д.84 и д.86 (формат 6х3), ул. Гагарина, перед поворотом на ул. Красногвардействая (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на Кедровый пер. (формат 6х3), ул. Гагарина, после поворота на ул. Чапаева (формат 6х3), ул. Калинина, д.77, рядом с домом быта Сибирь (формат 6х3), ул. Красноармейская, д. 41 (формат 6х3), ул. Ленина, д.106, на пересечении с ул. Строителей (формат 6х3), ул. Ленина, д. 101 (формат 6х3), ул. Ленина, д. 113 (формат 6х3), ул. Ленина, рядом с д.94, и д. 98 (формат 6х3), ул. Луговая, д. 28, рядом с автобусной остановкой Школа №2 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 89 Б (формат 6х3), ул. Мира, д. 87, напротив «АТП»(формат 6х3), ул. Мира, д. 35, рядом с ул. Доронина (формат 6х3), ул. Мира, д. 68, напротив ТЦ «Небо (формат 6х3), ул. Мира, д. 72, перед пересечением с ул. Красноармейская (формат 6х3), ул. Мира, напротив д. 86 (формат 6х3), ул. Мира, рядом с д. 59 и д. 61 (формат 6х3), ул. Объездная (Археопарк -Ледовый дворец) (формат 6х3), ул. Студенческая, д. 16, две конструкции (формат 6х3), ул. Студенческая, д.18 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 77/3 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 45 (формат 6х3), ул. Чехова, д. 64 (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Комсомольская (формат 6х3), ул. Энгельса, д. 15, рядом с пересечением с ул. Пионерская (формат 6х3).

Из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны Департамента, который выражается в бездействии в части организации работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие незаконные рекламные конструкции, в течение длительного времени находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Таким образом, указанное свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в бездействии Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска в части не организации работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.

 

 

 

Заместитель руководителя


 

 

"---"

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны