Решение №ВИ/4203/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-724/2021 по результатам рассмот... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

 <..............> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

 <..............>  — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

 <..............> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей сторон по ВКС;

рассмотрев жалобу  <..............> (вх. от 17.05.2021 № 4395-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Нижневартовскавиа» при проведении закупки №88-ЭЗК/2021 Поставка бензина АИ-95, извещение 32110240017, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ИП Горбунова А.В. (вх. от 17.05.2021 № 4395-ЭП/21) на действия Заказчика АО «Нижневартовскавиа» при проведении закупки №88-ЭЗК/2021 Поставка бензина АИ-95, извещение 32110240017.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно проводил оценку заявок участников на участие с применением НДС, что является нарушением, приводящим к неправильной оценке заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2021 в «15» час. «00» мин.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 17.05.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность АО «Нижневартовскавиа» регламентируется «Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО Нижневартовскавиа», утвержденным Советом директоров АО «Нижневартовскавиа».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110240017 о проведении закупки № 88-ЭЗК/2021. Поставка бензина АИ-95.

В Протоколе от 14.05.2021 №88-ЭЗК/2021-1 указано, что рассмотрев ценовые предложения участников закупки, заявки на участие в закупках, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении конкурентной закупки, учитывая, что цена договора в ценовых предложениях участников предоставлена с учетом системы налогообложения применяемой участниками закупки Комиссия по закупкам проводила оценку заявок участников на участие в закупке с применением налога на добавленную стоимость (20%), соответствующему НК РФ.

Вместе с тем, согласно п. 6 Извещения установлено следующее.

Максимальная цена договора составляет 550 000,00 рублей, в том числе НДС (20%), складывается из статистических данных заказчика по затратам на приобретение бензина АИ-95.

 

Цена договора складывается по формуле:

 

где,

– цена договора.

Ц- цена за 1 литр товара, установленная поставщиком для розничных продаж на автозаправочном комплексе на день отпуска товара, но не более цены за 1 литр товара установленной в договоре.

– объем товара в литрах.

– количество заправок в период действия договора

Начальная (максимальная) цена за единицу товара рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет 51,19 рублей, в том числе НДС (20%).

Согласно Извещению, ценовое предложение участника оформляется в соответствии с формой 4 приложения 2 к настоящему извещению «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должно содержать максимальную стоимость единицы товара в валюте указанной в п. 8 настоящего извещения.

В Инструкции к заполнению к Форме №4 указано, что если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участник закупки освобождается от уплаты НДС, то в предложении цены договора должно быть указано основание освобождения от уплаты НДС.

Участник закупки вправе самостоятельно выбирать форму предоставления цены единицы товара либо с учетом НДС, либо без учета НДС.

Если участник закупки предоставляет цену единицы товара без учета НДС, то он обязан указать в расчете цены договора: цену договора без учета НДС, НДС __%, цену договора с НДС.

Согласно п. 10.7.9 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении запроса предложений.

При проведении закупки используются критерии оценки, приведенные в Приложении № 2 к Положению.

Согласно п. 21 Извещения подведение итогов закупки заключается в оценке и сопоставлении предложений участников закупки по цене единицы товара, которые не были отклонены во время рассмотрения заявок на участие в закупке.

Заявке участника на участие в закупке, содержащую наиболее низкую цену единицы товара, присваивается первый номер. Участник, заявке на участие в закупке, которого присвоен первый номер, признается победителем закупки. При предложении наиболее низкой цены единицы товара несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке, которого поступила ранее других заявок.

Комиссией установлено, что в составе Заявки  <..............> содержалось уведомление о применении УСН и ценовое предложение было указано без НДС.

Вместе с тем, Закупочная комиссия при проведении оценки ценовых предложений применила НДС, что не предусмотрено Закупочной документацией и Положением о закупке.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  <..............>  (вх. от 17.05.2021 № 4395-ЭП/21) на действия Заказчика - АО «Нижневартовскавиа» при проведении закупки №88-ЭЗК/2021 Поставка бензина АИ-95, извещение 32110240017, обоснованной.

2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. АО «Нижневартовскавиа» надлежит явиться 28.06.2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и ростом заболеваемости, заседания Ханты-Мансийского УФАС России проходят в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf».

Принять дистанционное участие в рассмотрении возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы «TrueConf», который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Стороны заранее должны направить ходатайство об участии на заседании в формате ВКС, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, в ходе рассмотрения жалобы, информации, обращения о включении в реестр представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам комиссии ФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <..............>

 

Члены Комиссии:                                                                              <..............>

                                                                                         <..............> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны