Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инновационные системы контроля", 1267... от 24 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2017 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «23» августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:
Председатель комиссии:
<...>.
Члены комиссии:
<...>;
<...>,
в присутствии представителей ООО «Газпром трансгаз Сургут» (далее – Заказчик), <...>, действующей на основании доверенности от 16.08.2017 № SC252.17; <...>, действующего на основании доверенности от 30.05.2017 № SD187.17; <...>, действующего на основании доверенности от 17.08.2017 SC256-17,
в отсутствие представителя ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» (вх. от 10.08.2017 № 1267-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тахографов для нужд ООО «Газпром трансгаз Сургут», извещение № 31705350419.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.08.2017 года № 02/РШ-4957). Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2017 года.
Из содержания жалобы следует, что в закупочной документации установлено требование о наличии собственного квалифицированного персонала (не менее 4 аккредитованных специалистов) с соответствующими удостоверениями на допуск от производителя по оказанию услуг. Персонал должен иметь сертификат на право производить работы по установке и проверке цифровых тахографов торговой марки VDO, включая операции по монтажу, диагностике и опломбированию.
Также, Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки статуса «Гарантийный центр» для тахографов торговой марки VDO CONTINENTAL, что подтверждается соответствующим сертификатом и соответствующая мастерская отображается на сайте производителя.
Заявитель считает, что вышеуказанные требования являются избыточным и ограничивающим конкуренцию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению;
2. Приостановить определение поставщика, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закона о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проанализировав документы закупки, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено оснований, подпадающих под обжалование в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия ООО «Газпром трансгаз Сургут», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тахографов для нужд ООО «Газпром трансгаз Сургут», извещение № 31705350419, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>