Решение №1283-ж Решение по жалобе от 04.08.2016 № 1283-ж от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2016 года                 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2016 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 34 от 15.04.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителей Заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3»  (далее – Заказчик) <…> – <…> <…> – <…>

в отсутствие представителя ООО ТК «Сибирская экологическая компания» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу ООО ТК «Сибирская экологическая компания» (вх. от 04.08.2016 № 1283-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок, на право заключения договора на выполнение работ по сбору, вывозу и на организацию 2оказания услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных отходов (КГО) с территории жилищного фонда ЖЭУ-19, ЖЭУ временного жилья, бесхозяйных строений, кладбищ, бани находящихся в управлении и на обслуживании МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в 2016-17 году,  извещение № 31603897655.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 05.08.2016 № 02/МО-4328). Рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, по результатам рассмотрения заявок, Заказчиком  принято решение о признании победителем закупки  ООО «ТрансСервис»,  в связи с тем что, предложенная ООО ТК «Сибирская экологическая компания» цена с учетом НДС выше, чем у участника ООО «ТрансСервис».

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что комиссия при  подведения итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  признала победителем ООО «ТрансСервис» необоснованно, в связи с тем, что цена предложенная победителем не являлась самой наименьшей, так как в документации отсутствует требование к участникам запроса котировок, указывающее на особенности определения победителя закупки с учетом используемой системы налогообложения.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру подписания договора до рассмотрения жалобы по существу, а также выдать предписание об устранении нарушений.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках  товаров, работ, услуг  Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» утвержденным директором Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

18.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603897655 о  проведении запроса котировок, на право заключения договора на выполнение работ по сбору, вывозу и на организацию оказания услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных отходов (КГО) с территории жилищного фонда ЖЭУ-19, ЖЭУ временного жилья, бесхозяйных строений, кладбищ, бани находящихся в управлении и на обслуживании МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в 2016-17 году.

            Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 18.07.2016 № 31603897655 следует, что на участие в запросе котировок поступили две заявки:

1) ООО ТК «Сибирская экологическая компания» с предложенной ценой 198,50 рублей за вывоз 1 м3 ТБО и КГО без учета НДС;

            2) ООО «ТрансСервис» с предложенной ценой 200,00 рублей за вывоз 1 м3 ТБО и КГО с учетом НДС.

            Согласно  протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 18.07.2016 № 31603897655, Комиссия Заказчика единогласно приняла решение признать победителем и заключить договор с участником ООО «ТрансСервис», так как предложенная участником цена вывоза 1 м3 ТБО и КГО, с учетом всех расходов, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен составляет 200 рублей 00 копеек с учетом НДС 18 %.

            Признать лучшими после победителя условия у участника размещения заказа ООО ТК «Сибирская экологическая компания» с предложенной ценой  234,00  рублей с учетом НДС 18 %.

            Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В соответствии с пунктом 8.1.1. раздела 8 Положения о закупке, под запросом котировок цен понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок цен и победителем запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 8.5.4. раздела 8 Положения о закупке, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими Участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается Участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других Участников закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при запросе предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение процедуры определения победителя запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении закупки цена договора и валюта платежа устанавливается в российских рублях. Цена сформирована с учетом всех расходов и затрат Подрядчика, уплачиваемых в процессе исполнения договора, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, транспортные расходы, и иные затраты, определенно не упомянутые, но необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества.

Учитывая то, что расходы, связанные с уплатой налогов входят в цену договора, а победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену, комиссия в качестве победителя запроса котировок должна была определить заявку участника, предложившего наименьшую цену, а именно ООО ТК «Сибирская экологическая компания».

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в нарушении процедуры определения победителя запроса котировок победителем запроса котировок, выявлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, следующее.

            Пунктом 6.1. Технического задания документации о закупке установлено, что исполнитель должен иметь лицензию по сбору и транспортированию отходов IIV класса опасности. (приложение к договору №3).

            Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что для исполнения услуг, являющихся предметом закупки, не может применяться лицензия только для услуг по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, поскольку также необходимо оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов:  наличие лицензии на деятельность только по обезвреживанию и размещению отходов не обеспечивает возможность выполнения условий договора (закупки).

            Более того, в приложении «А» Технического задания документации о закупке, Заказчиком перечислены конкретные виды твердых коммунальных отходов, с указанием  4,5 классов опасности, однако Заказчик  устанавливает требование о наличии лицензии на обработку отходов 1-4 классов опасности.

            С учетом изложенного, в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требования о наличии, у участника закупки действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, выявлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчик включил в перечень работ в перечень работ закупки, в том   числе размещение КГО (крупногабаритных отходов).

Вместе с тем, действующим законодательство термин КГО (крупногабаритные отходы) не предусмотрен.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, отдельное указание перечня КГО, как самостоятельного вида твердых коммунальных отходов (ТКО), является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТК «Сибирская экологическая компания» на действия Заказчика — Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3», при проведении запроса котировок, на право заключения договора на выполнение работ по сбору, вывозу и на организацию оказания услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных отходов (КГО) с територии жилищного фонда ЖЭУ-19, ЖЭУ временного жилья, бесхозяйных строений, кладбищ, бани находящихся в управлении и на обслуживании МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в 2016-17 году.   извещение № 31603897655, обоснованной.

          2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3», выразившихся:

          - в установлении требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, или лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, с учетом отнесения ТКО (твердых коммунальных отходов) образуемых населением, к 4-5 классам опасности;

          - в указании перечня КГО, как самостоятельного вида твердых коммунальных отходов (ТКО);

          нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» обязательное для исполнения предписание.

           

            Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

                                                                                                                                          <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

         

17.08.2016 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 34 от 15.04.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

на основании своего решения от 17.08.2016 года, вынесенного  по жалобе ООО ТК «Сибирская экологическая компания» (вх. от 04.08.2016 № 1283-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» в срок до 07.09.2016 года:

1. Исключить требование, установленное в закупочной документации   о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, или лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности,  с учетом отнесения ТКО (твердых коммунальных отходов) образуемых населением, к 4-5 классам опасности.

2. Исключить из предмета, документации, извещения термин КГО (крупногабаритные отходы).

3. Отменить все протоколы, составленные в ходе закупки, вернуть заявки, поданные участниками, провести закупку повторно.

4. Установить новый срок проведения запроса котировок, на право заключения договора на выполнение работ по сбору, вывозу и на организацию оказания услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных отходов (КГО) с територии жилищного фонда ЖЭУ-19, ЖЭУ временного жилья, бесхозяйных строений, кладбищ, бани находящихся в управлении и на обслуживании МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в 2016-17 году, извещение № 31603897655.

5. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до «08» сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить <…> – <…>

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…> 

Члены Комиссии:                                                                                        <…> 

                                                                                                                         <…> 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны