Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 086/04/7.32.3-1698/2021

 

29.11.2021                                                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

         Я, «________», рассмотрев материалы дела № 086/04/7.32.3-1698/2021 об административном правонарушении, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2021 в отношении должностного лица МУП «Советский тепловодоканал» - специалиста по закупкам «________» по факту нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Югорской межрайонной прокуратуры – и.о. заместителя Югорского межрайонного прокурора «________» по служебному удостоверению; в отсутствии «________», уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление, Ханты-Мансийское УФАС России) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2021, вынесенное и.о. заместителя Югорского межрайонного прокурора, младшим советником юстиции «________» в отношении должностного лица МУП «Советский тепловодоканал» - специалиста по закупкам «________» по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения.

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения МУП «Советский тепловодоканал» (далее также Заказчик, МУП «СТВК») требований законодательства о закупках. В ходе проверки установлено следующее.

При проведении закупок Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «СТВК (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом директора № 8 от 18.01.2021.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3, Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-Ф3 при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно преамбуле, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3 указанного Закона, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности.

Требования, установленные Законом, являются обязательными для всех, и их невыполнение нарушает законные права неопределенного круга лиц, поскольку сопряжено с нарушением одного из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - публичность и открытости при осуществлении закупок.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Заказчиком допущено нарушение вышеуказанных правил.

Заказчиком в лице МУП «СТВК» с обществом с «________» 28.06.2021 по результатам проведения закупки (извещение № 32110357208 размещено в информационной системе 06.06.2021) заключен договор № 32110357208 на выполнение работ по капитальному ремонту (с заменой) напорного коллектора водоотведения (с участками прокладки методом ГНБ) от КНС ул. Железнодорожная до колодца гасителя ул. Ленина, 2А г.п. Советский на сумму 23 600 000 рублей.

В соответствии с п. 4.1 указанного договора работы, указанные в п.п. 1.1 договора должны быть выполнены подрядчиком в срок не позднее 30.09.2021.

30.09.2021 сторонами подписано Дополнительное соглашение к договору № 32110357208 от 28.06.2021, в соответствии с которым в п. 4.1 договора внесены следующие изменения: «работы, указанные в п.п. 1.1 договора должны быть выполнены подрядчиком в сроки не позднее 31.12.2021 года».

Таким образом, указанным дополнительным соглашением стороны изменили сроки выполнения работ с 30.09.2021 на 31.12.2021.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение № 908).

Согласно пункту 42 Положения № 908 в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Из пункта 3 статьи 5 раздела 10 Положения о закупке следует, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор размещается в единой информационной системе.

По результатам проверки установлено, что по состоянию на 09.11.2021 дополнительное соглашение к договору № 32110357208 от 28.06.2021, подписанное сторонами 30.09.2021, в единой информационной системе не размещено.

Должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной директором МУП «СТВК» 11.01.2021, ответственным за размещение сведений в ЕИС, является специалист по закупкам.

Согласно трудовому договору, приказу от 11.01.2021 № 2-лс на должность специалиста по закупкам принята «________».

Таким образом, специалист по закупкам МУП «Советский тепловодоканал» «________», являясь должностным лицом, в период с 30.09.2021 по 11.10.2021, находясь по адресу: г. Советский, ул. Строительная, д. 10 Б, не разместила в единой информационной системе дополнительное соглашение к договору № 32110357208 от 28.06.202021, подписанное сторонами 30.09.2021, чем допустила нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 Место совершения административного правонарушения - место осуществления деятельности МУП «СТВК» - г. Советский, ул. Строительная, д. 10 Б.

Время совершения правонарушения - 11.10.2021.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - общественные отношения, регулируемые законодательством о закупках.

Объективной стороной правонарушения является нарушение Заказчиком МУП «СТВК» требований к размещению информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, является должностное лицо МУП «Советский тепловодоканал» «________».

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 17.11.2021 № ВИ/8927/21) рассмотрение дела в формате видео-конференц-связи назначено на 12:00 29.11.2021.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату по ВКС в отсутствии «________», ее представителя. При этом, 29.11.2021 посредством электронной почты в Управление поступили письменные пояснения по делу «________».

Из представленных пояснений следует, что дополнительное соглашение от 30.09.2021 было направлено Заказчиком исполнителю в тот же день – 30.09.2021. Согласованное и подписанное дополнительное соглашение поступило к Заказчику от исполнителя лишь 17.10.2021. Таким образом, срок размещения указанного дополнительного соглашения в ЕИС был пропущен не по вине Заказчика. Изменение дополнительного соглашения не представлялось возможным. В связи с чем 10.11.2021 дополнительное соглашение от 30.09.2021 было размещено в ЕИС.

По изложенным основаниям «________» просит квалифицировать административное правонарушение по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ. С учетом материального положения «________» просит назначить административное должностному лицу наказание 2500 рублей как половину минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела, должностным лицом Управления установлено следующее. 

Из объяснений должностного лица Заказчика следует, что «________» признает выявленный факт неразмещения в установленный срок сведений о дополнительном соглашении в ЕИС на сайте http:/www.zakupki.gov.ru.

Указанная информация размещена в ЕИС 10.11.2021, то есть после выявления правонарушения Югорской межрайонной прокуратурой и вынесения постановления от 09.11.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, положения части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не содержат исключений из общего правила о необходимости размещения в ЕИС информации об изменении договора с указанием измененных условий не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.

Статья 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, положения статьи 7.30 КоАП РФ не могут применяться к нарушениям порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленных Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уполномоченное должностное лицо Заказчика МУП «СТВК», имея возможность для соблюдения в период с 30.09.2021 по 10.10.2021 правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушенных МУП «СТВК», его должностным лицом, не установлено.

Вина уполномоченного должностного лица МУП «Советский тепловодоканал» - специалиста по закупкам «________» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2021, должностной инструкцией, трудовым договором, объяснением «________», а также иными материалами дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 КоАП РФ, отводов заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения должностного лица Заказчика – «________» от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Вышеуказанные действия должностного лица МУП «СТВК» - «________» влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МУП «Советский тепловодоканал» - специалиста по закупкам «________» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена  ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить  административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000, к/с – 40101810565770510001, р/с – 03100643000000018700, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 007162163, КБК – 16111601071019000140, УИН -  «________».

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с  частью  3  статьи  30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

«________»                                                                                   «________» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны