Решение №05/ИВ-1626 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/16-278/2019

 

резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года

решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2020 года                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

– ;

,

рассмотрев дело №086/01/16-278/2019 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Ях (мкр.1, д.18 «а», г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях (Западная промышленная зона, Магистральная ул., д.21-19, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заявителя от Прокуратуры города Пыть-Ях -,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Пыть-Ях, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступили заявление и материалы Прокуратуры города Пыть-Яха исх.№07-01-2019 от 14.06.2019 (вх.№02-4984 от 25.06.2019), содержащие сведения о признаках нарушения Администрацией города Пыть-Яха (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях (далее – МУП АТП МО г.Пыть-Ях) дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/16-278/2019 по признакам нарушения Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.09.2019 №223.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-8049 от 09.10.2019), рассмотрение дела назначено на 07.11.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИВ-8949 от 08.11.2019) рассмотрение назначено на 09.12.2019, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИВ-10072 от 12.12.2019) рассмотрение назначено на 23.01.2020, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИВ-521 от 24.01.2020), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 21.02.2020.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИВ-524 от 24.01.2020).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.06.2015 между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях заключен Договор №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях (далее – Договор №01/15-151 от 10.06.2015).

Согласно пункту 1.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 предметом указанного договора являются действия обеих сторон договора по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, указанным в договоре.

Пунктом 5.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 определено, что настоящий договор вступает в силу с 10.06.2015 и действует по 10.06.2018.

28.05.2018 между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях заключено дополнительное соглашение №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015.

Пунктом 1 дополнительного соглашения №1 к Договору 01/15-151 от 10.06.2015 определено продлить срок действия Договора №01/15-151 от 10.06.2015 с 11.06.2018 до заключения муниципального контракта в порядке, установленном в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона №220-ФЗ.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в числе прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ).

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), вступившим в силу со дня официального опубликования 14.07.2015 (за исключением статей 4 - 32, 36 - 38, вступивших в силу с 11.01.2016, и статей 33 - 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24) установлены главой 3 Закона №220-ФЗ.

Установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом (часть 4 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Частью 2 статьи 14 Закона №220-ФЗ определено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Частью 6 статьи 19 Закона №220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

Согласно части 9 статьи 39 Закона №220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Договор №01/15-151 от 10.06.2015, заключенный до принятия Закона №220-ФЗ, является действительным до окончания срока его действия, то есть до 10.06.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществление действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Администрации, а именно, заключение дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях, направлены на передачу прав по оказанию услуг по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

В результате заключения Администрацией дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством, Предприятие получило доступ к выполнению работ без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 с МУП АТП МО г.Пыть-Ях в обход процедуры, установленной действующим законодательством и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения Предприятию и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора.

Непроведение процедуры торгов нарушило права иных хозяйствующих субъектов – участников данного товарного рынка, с которыми договор не заключен вследствие предоставления преимущества МУП АТП МО г.Пыть-Ях.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – МУП АТП МО г.Пыть-Ях при оказании услуг по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях.

Таким образом, материалами подтверждается наличие между Администрацией и МУП АТП МО г.Пыть-Ях соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из письменных пояснений МУП АТП МО г.Пыть-Ях (вх.№02-8717 от 25.10.2019)  и пояснений представителя в ходе рассмотрения дела следует, что в действиях МУП АТП МО г.Пыть-Ях отсутствует нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно письменным пояснениям МУП АТП МО г.Пыть-Ях в связи с тем, что муниципальный контракт не был заключен, то нет оснований считать договор  №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях теряющим силу. Публикация сведений о новой закупочной процедуре для заключения муниципального контракта является целиком ответственностью Заказчика.

В своих письменных объяснениях (вх.№02-8831 от 29.10.2019) Администрация указала, что в действиях Администрации отсутствует нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Также из письменных пояснений Администрации (вх.№02-10254 от 06.12.2019) и пояснений представителя в ходе рассмотрения дела следует, что продление договора №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях было обусловлено пунктом 4.4 постановления Администрации  от 20.03.2013 №47-па «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Пыть-Яха» (далее – Постановление Администрации гПыть-Ях №47-па) в котором определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в целях обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта на маршрутах регулярных перевозок до момента проведения конкурса и определения перевозчика – организатор конкурса вправе заключить договор на осуществление регулярных перевозок с любым перевозчиком на основании условий конкурсной документации.

Из пояснений также следует, что конкурсный отбор не проведен в срок, в связи с тем, что объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной 2020 финансовый год был доведен 30.09.2019. В срок до 21.10.2019 осуществлялось распределение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. В срок до 01.11.2019 осуществлялась подготовка проектов муниципальных правовых актов об утверждении программ.

Также в пояснениях Администрация сообщила о том, что конкурсный отбор на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам объявлен 22.11.2019.

Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что на момент заключения Дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 Постановление Администрации г.Пыть-Ях №47-па утратило силу в связи с принятием постановления Администрации от 13.12.2016 №332-па «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Пыть-Ях» (далее – Постановление Администрации г.Пыть-Ях №332-па).

Более того, пунктом 4.2 Постановления Администрации г.Пыть-Ях №332-па определено, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона №220-ФЗ.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

На рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого лица осуществляющего указанную деятельность, как города Пыть-Ях, так и других городов и районов, то есть имеет неограниченный круг потенциальных участников (претендентов).

На территории г.Пыть-Ях действуют и осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом 18 хозяйствующих субъекта (письмо Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.12.2019 исх.№АМ-74-03/978-ТС).

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги (товары) в пределах определенного временного интервала.

Таким образом, учитывая что данный рынок является открытым для вхождения любого лица, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории г.Пыть-Ях, действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях по заключению дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, ограничивают доступ на рынок иных лиц осуществляющих аналогичную деятельность.

Вышеуказанные действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях, ставят МУП АТП МО г.Пыть-Ях в преимущественное положение перед другими участниками рынка – конкурентами.

Таким образом, действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях по заключению дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, свидетельствуют о достигнутом соглашении, целью которого являлось предоставление МУП АТП МО г.Пыть-Ях преимущественных условий для осуществления указанных услуг.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2018 - 2019 годы.

Географические границы рынка деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в рассматриваемом случае определены территорией, на которой необходимо осуществление такой деятельности – город Пыть-Ях.

Продуктовыми границами товарного рынка является предоставление прав на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИВ-524 от 24.01.2020) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности договор №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, дополнительное соглашение №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, письменные объяснения ответчиков, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что доводы Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях как нарушающие пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации и МУП АТП МО г.Пыть-Ях, выразившиеся в заключении дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к договору №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях в обход проведения конкурентных процедур, нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, приводят, а также способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по строительству и благоустройству ландшафта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что 22.11.2019 Администрацией был объявлен аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г.Пыть-Яха автомобильным транспортом, извещение №01873000194190001620001, по итогам проведения которого Администрацией заключен Муниципальный контракт.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации города Пыть-Ях и Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях, выразившихся в заключении дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях в обход проведения конкурентных процедур, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. "---" надлежит явиться 09 апреля 2020 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ,  "---" надлежит в срок до 31 марта 2020 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия "---" в должности "---", копии паспортных данных (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- письменные объяснения по признакам нарушения части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

6. Законному представителю Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях надлежит явиться 16 апреля 2020 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

7. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования г.Пыть-Ях надлежит в срок до 31 марта 2020 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- устав Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях;

- выписку из ЕГРЮЛ Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

8. "---" Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г.Пыть-Ях "---" надлежит явиться 16 апреля 2020 г. в 15 ч. 20 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

9. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                      -

Члены Комиссии                                                                   -

                                                                                               -

                                                                                               -

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны