Предупреждение №13 Предупреждение №13 о прекращении действий (бездействия), кот... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №13

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 25 ноября  2016 года                                                                                                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

 

В связи с наличием в действиях Администрации города Югорска, место нахождения: ул.Механизаторов, д.22, г.Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628260, выразившихся в установлении в Положении о порядке проведения отбора Кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярного сообщения на территории города Югорска, утвержденного Постановлением администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2013 №3955 (далее – Положение) подпункта 7 пункта 3.7.3., согласно которому к кандидатам, претендующим осуществлять пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах города Югорска установлено требование о наличии у них водителей с непрерывным стажем работы на предприятии кандидата три года и более; подпункта 9 пункта 3.7.3., согласно которому к кандидатам, претендующим осуществлять пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах города Югорска установлено требование о наличии у них помещения с отапливаемой стоянкой для хранения транспортных средств; пункта 5.1 раздела 5, согласно которому срок заключения договора с кандидатом, признанным победителем отбора составляет 14 (четырнадцать) дней со дня подписания протокола отбора; пункта 7 Приложения 4 к Положению, содержащего критерии:

-«наличие собственной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 10 баллов;

-«наличие арендованной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие собственного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие арендованного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 3 балла»,

пункта 8 Приложения 4 к Положению, содержащего критерии:

-«наличие сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие договора со специализированной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту», значимостью 3 балла, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Ханты-Мансийское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 26 декабря 2016 года прекратить указанные действия (бездействия) путем:

1. Внесения изменений в Положение о порядке проведения отбора Кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярного сообщения на территории города Югорска, утвержденного постановлением администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955, а именно:

а) исключить подпункт 7 пункта 3.7.3. Положения;

б) исключить подпункт 9 пункта 3.7.3. Положения;

в) изложить пункт 5.1 раздела 5 Положения следующим образом: «Договор с победителем конкурса на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории города Югорска заключается не ранее чем через 10 дней со дня подписания итогового протокола конкурса».

2. Внесения изменений в Приложение №4 к постановлению администрации города Югорска  от 12.12.2013 №3955, а именно:

а) исключить пункт 7 производственная база, содержащего критерии оценок:

-«наличие собственной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 10 баллов;

-«наличие арендованной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие собственного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие арендованного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 3 балла»;

б) исключить пункт 4.11 раздела 4 Положения;

в) исключить пункт 8 сертификат соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств,  содержащего критерии оценок:

-«наличие сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие договора со специализированной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту», значимостью 3 балла;

г) исключить пункт 4.18.1. раздела 4 Положения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Ханты-Мансийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов) подтверждающих внесение изменений в постановление Администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955.

 

Доводы антимонопольного органа

 

1) Статьей 27 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.04.2013) "О безопасности дорожного движения" установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации (ч. 2).

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24).

Таким образом, законными требованиями к участникам конкурса являются требования, основанные на действующем законодательстве о том, что бы претенденты имели соответствующую лицензию, а водительский состав организатора перевозок, документы, свидетельствующие о праве на управление соответствующей категорией транспортных средств.

Из указанного следует, что действующее законодательство не содержит требования, что к управлению автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярного сообщения, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобильным транспортом не менее трех последних лет.

Таким образом, установление в подпункте 7 пункта 3.7.3. Приложения 2 к Постановлению администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2013 №3955 требования «наличие водителей с непрерывным стажем работы на предприятии кандидата три года и более», является незаконным.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, установление к Кандидатам на стадии допуска к участию в конкурсе требования о наличии у них водителей с непрерывным стажем работы на предприятии кандидата три года и более стаже, ограничивает возможность участия в конкурсе таких претендентов, что является нарушением части 1 стати 15 Закона о защите конкуренции и приводит, а так же могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в городе Югорске.

Доводы антимонопольного органа в указанной части подтверждены сложившейся судебной практикой, изложенной в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014г. по делу N А78-8458/2013.

2) Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В частности, указанной нормой предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лишь обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Названный Закон не содержит обязанности для хозяйствующих субъектов иметь в собственности, либо на ином другом праве отапливаемую стоянку.

Главное требование закона, заключается в обеспечении надлежащего технического состояния, и исключить возможность эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Кроме того, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Перечень лицензионных требований к данной деятельности установлен пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 4 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014г.        № 7, к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности; обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом указанные Правила, не содержат требований к перевозчикам о наличии у них отапливаемой стоянки.

Таким образом, подпункт 9 пункта 3.7.3. Приложения 2 к Постановлению администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2013 №3955 «наличие помещения с отапливаемой стоянкой для хранения транспортных средств», которым установлено требование к кандидатам конкурса о наличие помещения с отапливаемой стоянкой для хранения транспортных средств, является антиконкурентным, создает ограничивающие условия доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения.

Позиция антимонопольного органа о том, что наличие отапливаемой стоянки даже в качестве критерия, является антиконкурентным, подтверждена сложившейся судебной практикой по делу №А75-15457/2015.

3) Из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, федеральным законодательством установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Следовательно, установление в пункте 5.1 раздела 5 Приложения 2 к Постановлению администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955, срока заключения договора по результатам конкурса, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников конкурса.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанного органа или организации акта, регламентирующего порядок проведения конкурсов или аукционов не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, норма пункта 5.1 раздела 5 Приложения 2 к Постановлению администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955, позволяющая заключать договор по итогам конкурса в течении 14 (десяти) дней со дня подписания итогового протокола, исключает возможность применение оперативных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает права на обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников конкурса.

Указанные выше положения пункта 5.1 раздела 5 Приложения 2 к Постановлению администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955, приводят к возможности заключения договоров до истечения сроков на обжалование действий организатора торгов, конкурсной комиссии.

Такое регулирование может привести к ситуации, когда к моменту рассмотрения жалобы, поданной в установленные законом сроки, договор будет уже заключен и реальное восстановление прав заявителя в надлежащем правовом порядке будет не возможно.

Такая ситуация не может считаться соответствующей Закону о защите конкуренции, поскольку не позволяет эффективно защищать права в названной области.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, учитывая законодательно установленный 10 (десяти) дневный срок для обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов и не соблюдение указанного срока при принятии органами местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов актов,  регламентирующих порядок проведения конкурсов или аукционов, будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

4) Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 (далее – Положение о лицензировании) определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым в частности относится:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, Положением о лицензировании прямо предусматривается возможность иметь соискателю на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

При этом названным Положением указанное лицензионное требование не определено как имеющее какие-либо преимущества для хозяйствующих субъектов применительно к той или иной форме его соблюдения, в том числе как оказывающее влияние на безопасность транспортного обслуживания (требования являются равнозначными), в связи с чем установление в пунктах 7,8 Приложения №4 к постановлению администрации города Югорска от 12.12.2013 №3955 подкритериев «собственность перевозчика» и «арендованная» в критерии «производственная база», а также подкритериев «наличие сертификата соответствия» и «наличие договора со специализированной организацией», нельзя признать допустимым, поскольку их применение не позволяет объективно оценить претендентов и возлагает на них дополнительные обязанности.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пунктам 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

Установление такого критерия оценки заявок как «наличие производственной базы» (собственной/арендованной) и предусмотренная в нем градация оценок является дискриминационным, при котором хозяйствующий субъект, имеющий арендованную производственную базу, поставлен в неравное положение при оценке по сравнению с хозяйствующим субъектом - претендентом, имеющим производственную базу в собственности.

Также установление критерия оценки  «сертификат соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств» (наличие сертификата соответствия/наличие договора со специализированной организацией) и предусмотренная в нем градация оценок является дискриминационным, при котором хозяйствующий субъект, имеющий сертификат соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, поставлен                     в неравное положение при оценке по сравнению с хозяйствующим субъектом - претендентом, имеющим договор со специализированной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

Таким образом, установление в пункте 7 Приложения 4 к Положению критериев:

-«наличие собственной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 10 баллов;

-«наличие арендованной производственной базы с отапливаемым помещением для межсменного хранения транспорта и позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие собственного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие арендованного помещения и оборудования, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств», значимостью 3 балла»,

в пункте 8 Приложения 4 к Положению критериев:

-«наличие сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств», значимостью 5 баллов;

-«наличие договора со специализированной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту», значимостью 3 балла, является незаконным, а также приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектом, что приводит, а также способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

 

Примечание: При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции). 

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны