Решение №1327-ж Решение 1327-ж от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2016 г.                              г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  26.08.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 34 от 15.04.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

            в отсутствие представителя заказчика – Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик) уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы — представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика (вх. от 22.08.2016 № 02-5225);

            в присутствии представителя Заявителя - ООО «РАСТАМ-Оценка» (далее – Заявитель) <...>, рассмотрев жалобу ООО «РАСТАМ-Оценка» (вх. от 17.08.2016 № 1327-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений, на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 100% и 1 (одной) обыкновенной именной бездокументарной акции Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — запрос предложений), извещение  № 31603920704.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 17.08.2016 № 02/ОВ-4502). Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2016 г.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений, однако Заказчик отклонил заявку Заявителя, в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в пункте 4.2 Документации о закупке. Пунктом 4.2 Документации о закупке закреплен обширный перечень требований, которым должны соответствовать участники запроса предложений.

При этом в опубликованном протоколе не указаны конкретные нарушения (перечень не представленных документов) со стороны ООО «Растам-Оценка», которыми нарушены требования пункта 4.2 Документации о закупке.

Заявитель утверждает, что в составе Заявки были представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие Заявки всем требованиям Заказчика, закрепленным в пункте 4.2 Документации о закупке, а так же требованиям предъявляемым к содержанию и форме заявки, но согласно Протоколу № 31603020704 от 03.08.2016 Заявка Заявителя была отклонена.

 Заявитель с решением комиссии Заказчика не согласен, на основании изложенного, просит:

1.Направить предписание Заказчику с требованием отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, ;

2. Провести повторное рассмотрение Заявок.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»), утвержденным советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протоколом № 4 от 17.08.2015, с изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»  (протоколы: от 30.11.2015 № 6; от 19.04.2016 № 1) (далее — Положение о закупках).

25.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603920704 о проведении запроса предложений, на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 100% и 1 (одной) обыкновенной именной бездокументарной акции Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

До установленного документацией о закупке срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений поступило 6 (шесть) заявок:

- ООО «Элит-Оценка»;

- ООО «Югра экспресс оценка»;

- ОАО «Реформа»;

- ООО «ЗСК-Центр»;

- ООО «РАСТАМ-Оценка»;

- ЗАО «ЭКО-Н».

В соответствии с протоколом от 03.08.2016 №  31603920704, Комиссия Заказчика признала заявку ООО «РАСТАМ-Оценка» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 4.2 документации о закупке, а именно, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, а так же не представлены копии сертификатов, подтверждающих наличие квалифицированного звания, сертифицированного  СРО оценщика, или выписка из Протокола Общего собрания членов СРО об избрании в экспертный совет СРО.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с абзацем 9 части 5 раздела 10 Положения о закупках, документация о закупке в зависимости от особенностей продукции или способа закупки включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 2 пункта 4.2 документации о закупке установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника: если заявка, иные документы, в том числе договор, подписываются руководителем юридического лица — копия*документа, подтверждающего назначение или избрание на должность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; если заявка, иные документы, в том числе договор, подписывается доверенным лицом — оригинал или нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 пункта 4.2 Документации о закупке установлено требование о предоставлении документов подтверждавших качество услуг и квалификацию участника закупки: копии сертификатов, подтверждающих наличие квалифицированного звания, сертифицированного  СРО оценщика, или выписка из Протокола Общего собрания членов СРО об избрании в экспертный совет СРО.

*Копии документов (на русском языке) должны быть заверены печатью (при наличии печати) участника закупки и личной подписью лица, заверившего копию. В случае заверения копии документа лицом, действующим на основании доверенности, дополнительно указываются реквизиты доверенности, оригинал или нотариально заверенная копия которой прилагается к заявке. В случае предоставления копии документа, состоящего из нескольких страниц, заверяется либо прошитая копия документа, либо каждая страница копии.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

В соответствии с подпунктами 47, 49, 51, 52 пункта 14.1 части 17 Устава ООО «РАСТАМ-Оценка» утвержденного внеочередным собранием участников ООО «РАСТАМ-Оценка» Протокол №2/2015 от 04.12.2015, к исключительной компетенции общего собрания участников относятся следующие вопросы:

-принятие решения об утверждении условий договора с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества;

-принятие решения о передаче полномочий участнику общества на подписание договора между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества;

-принятие решения об утверждении условий договора с управляющим;

-принятие решения о передаче полномочий участнику общества на подписание договора с управляющим.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

Комиссией установлено, что между ООО «РАСТАМ-Оценка» и ООО «УК»РАСТАМ» заключен договор от 16.07.2016 №060/УК-р/16 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «РАСТАМ-Оценка».

Согласно пункту 1.1 Договора Управляемое общество передает, а Управляющая компания принимает на себя и осуществляет закрепленные действующим законодательством РФ и Уставом Управляемого общества полномочия единоличного исполнительного органа Управляемого общества и осуществления функций управления Управляемым обществом в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором.

Согласно пункту 3.3 Договора Управляющая компания имеет право:

-без доверенности действовать от имени Управляемого общества;

-выдавать доверенности на право представительства от имени Управляемого общества, в том числе доверенности с правом передоверия.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлен Протокол № 1 внеочередного общего собрания участников от 16.06.2016, о решении по одобрению сделки по передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «РАСТАМ-Оценка» коммерческой организации (управляющей компании) — ООО «УК»РАСТАМ», а так же договор от 16.07.2016 №060/УК-р/16 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «РАСТАМ-Оценка» (далее — Договор).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что выше указанный протокол одобряет сделку, тем самым позволяет генеральному директору совершать указанные обществом действия.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлены квалификационный аттестат о сдаче единого квалификационного экзамена № 000339-001 выдан Косаревой М. Г., квалификационный сертификат № 7-104-0006 выдан Косаревой М. Г., по направлению «Оценщик предприятия (бизнеса)», профессиональная компетенция соответствует пятому отраслевому квалификационному уровню, так же  представлено свидетельство от 13.11.2007 № 983  о том, что Косарева М. Г. является членом некоммерческого партнерства «Сообщество специалистов-оценщиков «СМАО».

В соответствии со статьей 16.2 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.

Таким образом, Косарева М. Г. является сертифицированным СРО оценщиком, соответственно в составе заявки Заявителя присутствовали требуемые пунктом 4.2 Документации о закупке документы.

На основании вышеизложенного Комиссия установила нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в части несоответствия части 4.2 Документации о закупке.

В результате действий Заказчика Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «РАСТАМ-Оценка» на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса предложений, на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 100% и 1 (одной) обыкновенной именной бездокументарной акции Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение                              № 31603920704, обоснованной.

            2.Признать в действиях АО «ГК «Северавтодор», выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «РАСТАМ-Оценка» нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать ООО «РАСТАМ-Оценка» обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <...>                                                   

Члены Комиссии:                                                                                                                       <...>                   

                                                                                                                                                       <...>    

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны