Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аудиторская фирма Кодастр» от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №97 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
– «…»;
Членов комиссии:
– «…»;
– «…»;
от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика – «…» по доверенности от 15.09.2015 № 48,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма Кодастр» (далее – Заявитель) от 10.09.2015г. № 1330-ж на действия ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001) (далее - Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ОТ-4784 от 14.09.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2015.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Северречфлот», утвержденного решением наблюдательного совета ОАО» Северречфлот» от 29.02.2012 (далее – Положение о закупках).
11.08.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001).
Одновременно на сайте размещена конкурсная документация (далее – Документация).
Вместе с тем, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности).
Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с протоколом №1 от 01.09.2015 поступило 5 заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу №2 от 08.09.2015 победителем Конкурса признано ООО «Группа Финансы», как участник, набравший наибольшее количество баллов.
В Документации одним из критериев оценки заявок является «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участника Конкурса».
Участник закупки ООО «Группа Финансы» указал в заявке продолжительность осуществления аудиторской деятельности более 15 лет.
Вместе с тем, из доводов Заявителя следует, что участник под №1 ООО «Группа Финансы» предоставил в заявке недостоверные сведения об опыте осуществления аудиторской деятельности, в связи с чем, просит признать результаты незаконными и признать ООО «Аудиторская фирма Кодастр» победителем конкурса.
Согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В соответствии с Приложением N 1 и Приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" одним из дополнительных требований к участникам закупки является наличие соответствующего опыта у участника закупки, в том числе с учетом правопреемства.
Пунктом 2 статьи 58 ГК РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 1.1 договора о присоединении ООО «Уралаудит» к ООО «Группа Финансы» от 13.03.2013 на основании статьи 53 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» присоединяемое общество реорганизуется в форме присоединения к основному обществу. Реорганизация осуществляется путем прекращения присоединяемого общества и передачи присоединяемым обществом основному обществу имущества, а также всех прав в отношении должников и всех обязанностей перед кредиторами, которые будут существовать у присоединяемого общества к моменту утверждения передаточного акта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае правопреемства при реорганизации юридического лица, предусмотренного статьей 58 ГК РФ реорганизованное юридическое лицо сохраняет опыт ранее выполненных контрактов и осуществленных работ.
Вместе с тем опыт работы ООО «Уралаудит» (которое присоединено к ООО «Группа Финансы») подтверждается документами, предоставленными в составе заявки, а именно:
- свидетельством о государственной регистрации № 1403 от 21.06.1996г.;
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.06.1996г.;
- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 010475 от 29.05.1997г.;
- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 002880 от 23.11.1999г.;
- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 002408 от 06.11.2002г.;
- выпиской из реестра СРО о членстве в ИПАР;
- свидетельством о членстве в ИПАР № 51 от 08.05.2001г.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у ООО «Группа Финансы» соответствующего опыта работы не нашел своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма Кодастр» от 10.09.2015г.
№ 1330-ж на действия ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001), необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»
«...»
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.