Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аудиторская фирма Кодастр» от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015                                                                                г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  18.09.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №97 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

– «…»;

Членов комиссии:

– «…»;

– «…»;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – «…» по доверенности от 15.09.2015 № 48,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма Кодастр» (далее – Заявитель) от 10.09.2015г. № 1330-ж на действия ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ОТ-4784 от 14.09.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2015.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Северречфлот», утвержденного решением наблюдательного совета ОАО» Северречфлот» от 29.02.2012  (далее – Положение о закупках).

11.08.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001).

Одновременно на сайте размещена конкурсная документация (далее – Документация).

Вместе с тем, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с протоколом №1 от 01.09.2015 поступило 5 заявок на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу №2 от 08.09.2015  победителем Конкурса признано ООО «Группа Финансы», как участник, набравший наибольшее количество баллов.

В Документации одним из критериев оценки заявок является «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участника Конкурса».

Участник закупки ООО «Группа Финансы» указал в заявке продолжительность осуществления аудиторской деятельности более 15 лет.

Вместе с тем, из доводов Заявителя следует, что участник под №1 ООО «Группа Финансы» предоставил в заявке недостоверные сведения об опыте осуществления аудиторской деятельности, в связи с чем, просит признать результаты незаконными и признать ООО «Аудиторская фирма Кодастр» победителем конкурса.

Согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В соответствии с Приложением N 1 и Приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" одним из дополнительных требований к участникам закупки является наличие соответствующего опыта у участника закупки, в том числе с учетом правопреемства.

Пунктом 2 статьи 58 ГК РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно пункту 1.1 договора о присоединении ООО «Уралаудит» к ООО «Группа Финансы» от 13.03.2013 на основании статьи 53 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» присоединяемое общество реорганизуется в форме присоединения к основному обществу. Реорганизация осуществляется путем прекращения присоединяемого  общества и передачи присоединяемым обществом основному обществу имущества, а также всех прав в отношении должников и всех обязанностей перед кредиторами, которые будут существовать у присоединяемого общества к моменту утверждения передаточного акта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае правопреемства при реорганизации юридического лица, предусмотренного статьей 58 ГК РФ реорганизованное юридическое лицо сохраняет опыт ранее выполненных контрактов и осуществленных работ.

Вместе с тем опыт работы ООО «Уралаудит» (которое присоединено к  ООО «Группа Финансы») подтверждается документами, предоставленными в составе заявки, а именно:

- свидетельством о государственной регистрации № 1403 от 21.06.1996г.;

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.06.1996г.;

- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 010475 от 29.05.1997г.;

- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 002880 от 23.11.1999г.;

- лицензией на осуществление аудиторской деятельности № 002408 от 06.11.2002г.;

- выпиской из реестра СРО о членстве в ИПАР;

- свидетельством о членстве в ИПАР № 51 от 08.05.2001г.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у ООО «Группа Финансы» соответствующего опыта работы не нашел своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма Кодастр» от 10.09.2015г.
№ 1330-ж на действия ОАО «Северречфлот» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Северречфлот» за 2015 год (извещение № 0487200000615000001), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии:                                                                 «…»

                                                                                              «...»

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны