Решение №1333-ж Решение по жалобе от 18.08.2016 № 1333-ж от 1 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
в присутствии представителей Заявителя - ПАО «Уралкалий» (далее - Заявитель), <…>
в присутствии представителей Заказчика – АО «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик, АО «ГК «Северавтодор»), <…>, <…>
рассмотрев жалобу ПАО «Уралкалий» (вх. от 18.08.2016 № 1333-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603783337.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 18.08.2016 № 02/ОВ-4527). Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчик нарушил Закон о закупках и Закон о защите конкуренции путем установления в аукционной документации по аукциону требований наименования товара соль техническая по СТ ТОО 00393293-001-2006 являющимся стандартом предприятия ТОО «Павлодарсоль», тем самым дискриминирует и устанавливает необоснованные ограничения для технической соли производства ПАО «Уралкалий» и ограничивает конкуренцию путем необоснованного ограничения возможных производителей технической соли и создания преимущества для технической соли отдельно взятого производителя.
Заявитель указывает, что в аукционной документации установлено невыполнимое требование к сроку поставки преимущественной части товара до 01.09.2016.
На основании изложенного Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и законодательство о защите конкуренции, а также выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»), утвержденным советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протоколом № 4 от 17.08.2015. (далее - Положение).
16.06.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603783337 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор».
В соответствии с частью III аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор» (далее закупочная документация), определено наименование материала/требования Соль техническая по СТ ТОО 00393293-001-2006, Письмо Федерального дорожного агенства от 08.09.2006 года №01-28/6301 О «Временных требованях к противогололедным материалам».
Аналогичное условие установлено в приложении № 1 к проекту договора, части IV аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10 части II аукционной документацией, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической частью аукционной документации: согласно технического задания аукционной документации.
Согласно части III закупочной документации, определены требования (конкретные показатели) к качеству соли технической.
Аналогичные требования установлены в приложении № 3 к проекту договора, части IV аукционной документации.
Согласно вышеуказанному при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603783337, допускаются лица, соответствующие показателям, установленным к соли технической.
В результате вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении оценки заявок Заказчиком будут рассматриваться заявки в которых поставляемый товар будет соответствовать техническим характеристикам отраженных в требованиях установленных частью III аукционной документации.
Кроме того, Комиссией было установлено, что аукционной документацией предусмотрен срок поставки соли технической не позднее 01.09.2016 г.
Однако, согласно извещению о проведении закупки дата и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 31.08.2016 в 11:00, место, дата и время подведения итогов: 05.09.2016 года в 13:00.
В соответствии пункта 1.8 части I аукционной документации указано, что заключение договора по итогам закупки осуществляется по истечению 10 (десяти) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола о результатах аукциона, но в любом случае не ранее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В результате вышеизложенного при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор», извещение № 31603783337, в аукционной документации установлено невыполнимое требование о сроке поставки технической соли.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении срока поставки соли технической не позднее 01.09.2016 г. является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ПАО «Уралкалий» на действия Заказчика — Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор» извещение № 31603783337, обоснованной;
2.Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившихся в установлении невыполнимого требования о сроках поставки;
3.Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание;
4.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
- За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<…><…>
<…>
<…>
<…>