Решение №1337-О Решение и предписание по жалобе №1337-О от 28.08.2017 от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2017г.                                                                                      г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 07.09.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «Мегаполис+»,

в присутствии представителя организатора торгов Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска,

в присутствии представителя заинтересованного лица МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий»,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис+» (вх.№1337-О от 28.08.2017г.),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Мегаполис+» (далее – Заявитель) от 28.08.2017г. №1337-О на действия Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пушкина, д.3 (лот №1), ул.Конева, д.2 (лот №2), извещение №140717/3255850/01.

Как следует из жалобы Заявителя, председателем конкурсной комиссии был назначен Томша Ф.И. – исполняющий обязанности директора Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска.

По мнению, Заявителя Томша Ф.И. не мог быть председателем конкурсной комиссии, так как согласно Постановлению Администрации г.Ханты-Мансийска от 19.10.2016 №1081 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 18.05.2015 №624 «О создании постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» председателем конкурсной комиссии должен быть директор Департамента.   

Из доводов жалобы также следует, что претенденты МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» признаны участниками конкурса неправомерно, так как в составе заявок указанных претендентов были представлены выписки из ЕГРЮЛ не соответствующие требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.07.2017 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пушкина, д.3 (лот №1), ул.Конева, д.2 (лот №2), извещение №140717/3255850/01 (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.08.2017 на участие в открытом конкурсе поступили заявки от МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» на лоты №1, №2, МП «Жилищно-коммунальное управление» на лоты №1, №2, ООО «Мегаполис+» на лот №1.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.08.2017г. по лотам №1, №2 МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 18.08.2017, победителем открытого конкурса по лоту №1 признано МП «Жилищно-коммунальное управление», по лоту №2 – МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий».

Проанализировав представленные Организатором торгов документы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что приказом Департамента от 08.08.2016 №170-П создана постоянно действующая конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса.

В соответствии с указанным приказом, председателем комиссии является директор Департамента.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Департаменте, утвержденного решением Думы г.Ханты-Мансийска от 21.07.2011 №71, Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации г.Ханты-Мансийска.

Распоряжением Администрации г.Ханты-Мансийска от 20.07.2017 №254-лс «О возложении обязанностей на Томшу Ф.И.», Томша Ф.И. назначен исполняющим обязанности директора Департамента.

Следовательно, Томша Ф.И. исполняя обязанности директора Департамента, являлся председателем конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Томша Ф.И. не мог быть председателем конкурсной комиссии, является необоснованным.

Из доводов жалобы также следует, что претенденты МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» признаны участниками конкурса неправомерно, так как в составе заявок указанных претендентов были представлены выписки из ЕГРЮЛ не соответствующие требованиям установленным Правилами.

Согласно пункту 55 Правил, заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.

Пунктом 11.1 конкурсной документации определено, что заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменном виде, по форме, предусмотренной конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

При этом такая выписка должна быть представлена Организатору торгов в подлиннике.

Указанная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.11.2012 по делу № А40-86976/11-120-704.

Согласно конкурсной документации, раздел «Перечень прилагаемых к заявке документов», претендент для участия в открытом конкурсе предоставляет, в том, числе подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Организатор торгов определил возможность предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц исключительно в виде подлинника или нотариально заверенной копии.

В ходе рассмотрении жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявок претендентов МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» представлены копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.

При этом копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц   МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» не были нотариально заверены, а как было указано представителем Департамента и МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» заверены квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, Законом об электронной подписи определено, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, исключительно при предоставлении указанного документа в электронной форме.

Из представленных Организатором торгов документов следует, что выписки из Единого государственного реестра юридических лиц претендентов МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» представлены на бумажном носителе.

Соответственно представленные претендентами на бумажных носителях выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не являются документами, представленными в электронной форме.

Таким образом, указанные документы не соответствуют требованиям части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, так как были поданы не в электронной форме.

На основании подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Пунктом 70 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

При этом, пунктом 13.4 конкурсной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе, в том числе в случае непредставления документов, либо установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе.

Следовательно, заявки претендентов МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» не могли быть рассмотрены и допущены конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Организатора торгов нарушают требования подпунктов 1, 3 пункта 18, пункта 70 Правил, в части необоснованного допуска к участию в конкурсе претендентов МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» и содержат признаки нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что претенденты МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» признаны участниками конкурса неправомерно, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис+» от 28.08.2017г. №1337-О на действия Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пушкина, д.3 (лот №1), ул.Конева, д.2 (лот №2), извещение №140717/3255850/01, обоснованной в части довода о неправомерном признании МБУ «Управление по эксплуатации служебных зданий» и МП «Жилищно-коммунальное управление» участниками конкурса.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска нарушение пунктов 18, 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», пункта 13.4 конкурсной документации.

3. Выдать организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                -

 

Члены Комиссии:                                                                          - 

 

                                                                                                                 -

 

                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №55

         

07.09.2017 г.                                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 07.09.2017 года, вынесенного по жалобе ООО «Мегаполис+» (вх.№1337-О от 28.08.2017г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Пушкина, д.3 (лот №1), ул.Конева, д.2 (лот №2), извещение №140717/3255850/01, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.08.2017 №2, а также протокол по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 18.08.2017 №3 по лотам №1, №2, составленные в ходе проведения открытого конкурса.
  2. Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в срок до «19» августа 2017 года опубликовать информацию об отмене протоколов по лотам №1, №2 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
  3. Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
  4. Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска и конкурсной комиссии осуществить рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим решением.
  5. Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4 в течение трех дней со дня вынесения итогового протокола проведения настоящего конкурса с приложением подтверждающих документов.
  6. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на

 

 

Председатель Комиссии                                                                         -

 

Члены Комиссии:                                                                         -

 

                                                                                                                 -

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны