Решение №1343-ж Решение по жалобе от 22.08.2016 №1343-ж от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2016 года                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2016 года                

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей  Заявителя - ООО «Проектстройдизайн»  (далее  - Заявитель), <…>;

в присутствии представителей Заказчика – Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» (далее – Заказчик), <…>.

рассмотрев жалобу  ООО «Проектстройдизайн»  (вх. от 22.08.2016 № 1343-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений на право выбора организации на право заключить договор на выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение № 31603995593.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.08.2016 № 02/ТТ-4598). Рассмотрение жалобы назначено на  31.08.2016 г.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1. На действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчик при проведении запроса предложений не установил требования к участникам закупки в подпункте 3 Квалификация (наличие в собственности или в аренде оборудования, машин и механизмов) и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Техническое задание вообще не содержит требований о наличии каких-либо технических средств, которые необходимо использовать при выполнении работ.

Согласно жалобе требование заказчика о наличии у участника специализированного питомника по выращиванию древесно-кустарниковых видов с интродуцированным составом древестно-кустарниковой растительности на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в качестве обязательного требования к участникам запроса предложений ограничивает круг участников запроса предложений.

Так же Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 11 Информационной карты Документации предметом открытого запроса предложений является выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Однако, в пункте 14 Информационной карты местом выполнения работ указан г. Пять-Ях, промзона Восточная. Таким образом, Заказчик в документации не указал место выполнения работ.

На основании изложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, признать в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов, выдать обязательное для исполнения предписание.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа»  утвержденным приказом Генерального директора ГП «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» № 24-П от 10 июня 2016г. (далее - Положение).

15.08.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603995593 о проведении открытого запроса предложений на право выбора организации на право заключить договор на выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с частью 3.3 документации открытого запроса предложений  по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее закупочная документация), установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений.

Согласно подпункту 4 пункта 3.3.2 части 3.3 закупочной документации, Заявка на участие в открытом запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 настоящей документации, и содержать определенную информацию и документы, в том числе приложение к заявке по форме № 4.

В соответствии с формой №4 раздела 3 информационной карты открытого запроса предложений, при подаче заявки участнику необходимо в составе документов представить заполненную таблицу, а именно справку о материально-технических ресурсах согласно которой перечисляются материально-технические ресурсы, которые Участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора (транспортные средства, средства обеспечения исполнения условий договора, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).

Таким образом, участник, участвующий в запросе предложений обязан заполнить приложение к заявке, форму № 4 установленную Заказчиком.

В соответствии с пунктом 5.1.14 закупочной документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация участника открытого запроса предложений» (форма 4 документации), при оценке квалификации участника учитывается, в том числе, наличие специализированного питомника по выращиванию древесно-кустарниковых видов с интродуцированным составом древесно-кустарниковой растительности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (работы по посадке саженцев должны быть выполнены районированным (адаптированным под местную климатическую зону) посадочным материалом в соответствии с агротехническими требованиями) – 20 баллов.

Таким образом, наличие специализированного питомника по выращиванию древесно-кустарниковых видов с интродуцированным составом древесно-кустарниковой растительности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является критерием оценки, а не требованием, так как работы должны быть адаптированы под местную климатическую зону. С учетом соответствия данному критерию участники получают количество балов от 0 до 20.

В соответствии с пунктом 11 информационной карты предметом открытого запроса предложений является выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Однако согласно пункту 14 информационной карты место, территория, выполнения работ является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, промзона Восточная.

Комиссия заслушав доводы Заказчика установила, что Заказчиком была произведена опечатка, так как согласно Извещению о проведении закупки размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеющим приоритетное значение, местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является территория муниципального образования г. Ханты-Мансийск.

Таким образом, указание в информационной карте места, территории, выполнения работ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, промзона Восточная, является опечаткой. Согласно Извещению о проведении закупки местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является территория муниципального образования г. Ханты-Мансийск.

Кроме того, участникам закупки предоставлена возможность отправить Заказчику заявление о разъяснении. Доказательства обратного заявителем не представлено.

В результате вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что согласно пункту 5 части 3.3.2 закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 настоящей документации, и содержать следующую информацию и документы, в том числе, для юридического лица/индивидуального предпринимателя - выписку из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса предложений.

Согласно журналу приема заявок, была подана 1 заявка Бюджетного учреждения Ханты-Маснисйского автономного округа – Югры «Природный парк « Самаровский чугас» (ИНН: 8601015856 ОГРН: 1028600514139).

Комиссией установлено что, в составе заявки БУ Ханты-Маснисйского автономного округа – Югры «Природный парк « Самаровский чугас» отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице БУ Ханты-Маснисйского автономного округа – Югры «Природный парк « Самаровский чугас».  Вместо неё в заявке приложена  выписка из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Лесосервисная компания «Югралесхоз» (ИНН 8601054340 ОГРН: 1158601000458).

В соответствии с пунктом 5.1.3 закупочной документации комиссия Заказчика отклоняет заявку на участие в открытом запросе предложений, если участник запроса предложений, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса предложений, указанным в настоящей документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником открытого запроса предложений, Комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом запросе предложений на любом этапе его проведения.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В результате вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчик необоснованно допустил к участию БУ Ханты-Маснисйского автономного округа – Югры «Природный парк « Самаровский чугас», не представившее выписку из ЕГРЮЛ.

На основании вышеизложенного действия Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа», выразившиеся в необоснованном допуске к участию в закупке БУ Ханты-Маснисйского автономного округа – Югры «Природный парк « Самаровский чугас», является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в нарушении порядка определения победителя закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектстройдизайн»  на действия Заказчика — Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» при проведении открытого запроса предложений на право выбора организации на право заключить договор на выполнение работ по компенсационному озеленению в границах территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение № 31603995593, необоснованной;

2.Признать в действиях Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа», нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  выразившихся в нарушении порядка определения победителя;

3.Выдать Государственному предприятию Ханты-Мансийского автономного округа - Югра «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» обязательное для исполнения предписание;

4.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

            Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

<…>                                                                                                                                             <…>                         

                                                               

 

                

<…>                                                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                                    <…>

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны