Решение б/н решение по жалобе № 12898-эп/21 на действия заказчика АУ "Ре... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-1974/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_________» — «_________»;
Члены комиссии:
«_________» — «_________»;
«_________» — «_________»;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителей Заказчика по доверенности «_________»; «_________» посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 15.12.2021 № 12898-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Региональный аптечный склад» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж быстровозводимого модульного здания для нужд АУ "Региональный аптечный склад", извещение № 32110786996, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 15.12.2021 № 12898-эп/21) «_________» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Региональный аптечный склад» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж быстровозводимого модульного здания для нужд АУ «Региональный аптечный склад», извещение № 32110786996.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2021.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный аптечный склад» (далее – Положение о закупке). Положение о закупке утверждено наблюдательным советом АУ «Региональный аптечный склад» (Протокол № 9/2021 от 15.11.2021).
02.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110786996 о проведении аукциона в электронной форме. 24.11.2021 Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 03.11.2021 до 10.12.2021 17:00 (мск+2).
Согласно документации предметом закупки является поставка и монтаж быстровозводимого модульного здания для нужд АУ "Региональный аптечный склад" 1 комплект в соответствии с Техническим заданием (раздел 2 документации).
Начальная (максимальная) цена договора – 95 685 900 (Девяносто пять миллионов шестьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2021 на участие в заявке поступило восемь заявок. Две заявки отклонены от участия в закупке.
Заявка заявителя, зарегистрированная под №5, отклонена от участия в связи с несоответствием заявки требованиям документации закупки. В соответствии с пп. 4. Технического задания требовалось Сварка производится сварочным агрегатом одним непрерывным швом шириной 1/2 диаметра скобы (но не более 10 мм), высотой 1/4 диаметра (но не менее 6 мм) с глубиной проварки не менее 5 мм». Участник не указал максимальный размер ширины шва и минимальный размер высоты шва, что не позволяет определить соответствии заявки участника требованиям документации.
Заявитель не согласен решением закупочной комиссии ввиду следующего.
Согласно Документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) Указание (декларирования) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
3) Конкретные показатели товара, работы, услуги, предлагаемых поставке, выполнению, оказанию, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и указание на товарный знак (при его наличии).
Заявитель считает, что подал заявку в соответствии с требованиями закупочной документации, следовательно, решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении его заявки необоснованно.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Рассмотрев документацию о закупке и заявку Заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках).
В пункте 1 Документации о закупке установлено, что технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика определены в Техническом задании (Раздел II документации) условиям проекта договора (Приложение №5. Проект Договора), действующему законодательству.
Согласно пп. 3) п. 2.2 Документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, работы, услуги, предлагаемых поставке, выполнению, оказанию, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и указание на товарный знак (при его наличии).
В Техническом задании указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в виде таблицы. В отношении обжалуемого пункта установлены следующие требования.
№ п/п |
Наименование товара |
№ п/п |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Един изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
Сварка стыковых скоб |
2.3.1. Зачистка щетками и скребками стыковых скоб от грязи и наплывов; 2.3.2. Сварка производится сварочным агрегатом одним непрерывным швом шириной 1/2 диаметра скобы (но не более 10 мм), высотой 1/4 диаметра (но не менее 6 мм) с глубиной проварки не менее 5 мм; 2.3.3. Для образования швов расширения через каждые четыре плиты по длине ряда (через 24 м) торцевые скобы не свариваются.
|
|
|
|
|
Согласно п. 3.1 Документации описание участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, может быть предоставлено по рекомендуемой документацией аукциона форме (Приложение №1. Сведения о поставляемом товаре).
При этом, пунктом 3.4. Документации о закупке предусмотрено, что при описании участниками поставляемого товара (работ, услуг), его технических, качественных, функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик и иных характеристик и показателей Товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в первой части своей заявки Заявитель указал Значение показателя «Сварка стыковых скоб» так же, как в техническом задании: «Сварка производится сварочным агрегатом одним непрерывным швом шириной 1/2 диаметра скобы, высотой 1/4 с глубиной проварки не менее 5 мм. Таким образом, установлено, что Заявителем не указаны конкретные значения ширины шва и глубины проварки.
Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.2 разделом 2 и раздела 3 настоящей документации в отношении закупаемых товаров.
В соответствии с пунктом 14.7 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.
Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 2.2 раздела 2 и разделом 3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной разделом 2 и раздела 3 настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.
3) содержания сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.
Принцип равноправия участников закупки, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по неразумным и необъективным причинам.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛа:
Признать необоснованной жалобу «_________» (вх. от 15.12.2021 № 12898-эп/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Региональный аптечный склад» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж быстровозводимого модульного здания для нужд АУ «Региональный аптечный склад», извещение № 32110786996.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_________»
Члены Комиссии: «_________»
«_________»