Решение б/н Решение по жалобе от 26.01.2017 № 139-ж от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2017 года        

Решение в полном объеме изготовлено  07 февраля 2017 года                           г. Ханты-Мансийск

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>- <…>;

Члены комиссии:

<…>- <…>;                                               

<…> – <…>;

в отсутствии представителей Заказчика – МАОУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» (далее по тексту – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в отсутствии представителя Заявителя — <…> (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  <…> (вх. от 26.01.2017 № 139-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении  запроса котировок на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейных корт), извещение № 31704679502.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.01.2017 № 02/ЛШ-540). Рассмотрение жалобы назначено на  03.02.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заказчиком установлен недостаточный (с учетом сбора необходимых документов) срок подачи котировочных заявок (6 дней).

Таким образом, у заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в закупке, так как пунктом 9.2 закупочной документации установлено требование о наличии справки об отсутствии судимости у персонала оказывающего данный вид услуг (срок предоставления данной справки от 20-30 дней, был сообщен при личном обращении в УМВД г. Нижневартовска).

На основании изложенного Заявитель просит:

1.Закупку № 31704679502 от 18.01.2017г. (изменена 20.0.2017г.) «Сервисное обслуживание систем очистки воды (открытый хоккейный корт)» отменить в связи с нарушениями в документации о закупке;

2.Проветси проверку состава комиссии МАОУ ДО «СДЮСШОР НВР» по закупкам на соответствие и беспристрастность;

3.Назначить новую закупку данного лота с приведенной в соответствие с требованиями законодательства РФ, документацией и предоставлением достаточного срока для сбора и предоставления документов для предоставления котировочной заявки

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» (МАОУ ДО «СДЮСШОР НВР» утвержденным наблюдательным советом МАО ДО «СДЮСШОР НВР» протоколом от 12.12.2016г.

18.01.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704679502 о проведении запроса котировок на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейный корт).

Согласно Извещению о проведении закупки  заказчиком установлен срок предоставления документации с 18.01.2017г. по 24.01.2017г. (6 дней).

Согласно подпункту 9.2.7 пункта 9.2 раздела 9 закупочной документации требованием к перечню документов является наличие справки об отсутствии судимости у персонала оказывающего данный вид услуг.

Из доводов жалобы следует что, при личном обращении в УМВД по г.Нижневартовску <…> было сообщено что срок предоставления справки составляет от 20 до 30 дней с момента обращения.

В связи с вышеизложенным заявитель указывает на то, что заказчиком намеренно создана ситуация, когда участники закупки, заранее не предупрежденные о данном требовании Заказчика,  физически не в состоянии предоставить документацию в требуемом составе и соответственно, не будут допущены к участию в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 18 Приказа Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 07.10.2011г. № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении недостаточного (с учетом сбора необходимых документов) срока подачи котировочных заявок приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, что приводит к нарушению пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 9.25 раздела 9 Положения о закупке в случае если победитель запроса котировок цен в течении 5 рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, победитель запроса котировок цен считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 13.1 раздела 13 Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем запроса котировок должен быть заключен в течении 5 рабочих дней со дня размещения на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на действия Заказчика — МАОУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» при проведении  запроса котировок на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейных корт), извещение № 31704679502. обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района, нарушения требования, установленные 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся установлении короткого срока подачи котировочных заявок, нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур.

3. Выдать Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <…>

                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   <…>

 

 

    <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

         

07.02.2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>.

Члены комиссии:

<…>- <…>;

<…>– <…>;

на основании своего решения от 07.02.2017 года, вынесенного  по жалобе <…> (вх. от 26.01.2017 № 139-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» в срок до 01.03.2017 года:

1.Вернуть закупку № 31704679502 на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейный корт), на стадию подачи заявок.

2.Внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» (МАОУ ДО «СДЮСШОР НВР» утвержденным наблюдательным советом МАО ДО «СДЮСШОР НВР» протоколом от 12.12.2016г., установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Установить новый срок проведения запроса котировок на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейный корт) извещение № 31704679502.

4.Вернуть поданные заявки участникам запроса  котировок на сервисное обслуживание системы отчистки воды (крытый хоккейный корт) извещение № 31704679502.

5.Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1-4 настоящего предписания в срок до «03» марта 2017 года с приложением подтверждающих документов.

6.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <…>

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <…>                                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                  

     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны