Решение б/н Решение по жалобе от 10.01.2017 № 14 -ж от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2017 г.                                                                                        г.Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2017 г.

                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителя заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие  (далее – Заказчик) по доверенности <…>, по доверенности <…>

         в отсутствие представителя <…>(далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу <…>(вх. от 10.01.2017 № 14 -ж)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на поставку ритуальной цветочной продукции (венки, корзины в ассортименте), извещение №  31604406176.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.01.2016г. №02/ЛШ-193). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком по результатам закупочной процедуры заявке Заявителя присвоено второе место, не смотря на то, что Заявитель предложил наименьшую начальную (максимальную) цену договора

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ и услуг Сургутского муниципального унитарного коммунального предприятия (далее — Положение о закупках), утвержденного приказом СГМУ КП от 26.12.2016г. № 164.

30.11.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31604406176 о проведении запроса котировок на поставку ритуальной цветочной продукции (венки, корзины в ассортименте).

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  22.12.2016 следует, что на участие в запросе котировок заявки поступили от следующих претендентов:

  1. <…>
  2. <…>
  3. <…>

Согласно этого же протокола решением комиссии к участию в запросе котировок допущены <…> и <…>

Решением комиссии заявка <…> признана лучшей, в связи с предложением цены договора 1 367 500 руб. и поставку ритуальной продукции (венки, корзины в ассортименте) в количестве 1400 штук

Вместе с тем в заявке Заявителя цена договора составила  1 348 300 руб.  и поставка ритуальной цветочной продукции (венки, корзины в ассортименте) в количестве 750 шт.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок комиссия определила победителя исходя из наименьшей цены за  единицу продукции, в связи с этим, цена за единицу продукции <…> составила 976 руб., <…>  1797 руб., комиссия пришла к выводу признать <…> победителем закупки.

Согласно пункту 9.10 Положения о закупке под запросом ценовых котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте о размещении заказов извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором Конкурсная комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 6 раздела 10 закупочной документации количество поставляемого товара для Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия составляет 750 штук.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что Сургутским городским муниципальным унитарным коммунальным предприятием  нарушено требование Положения о закупках в части нарушения порядка определения победителя запроса котировок, что повлекло  за собой нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

22.12.2016г. СГМУ КП  размещен протокол № 31604406176-01 о признании <…> победителем закупки.

26.12.2016 Сургутским городским муниципальным унитарным коммунальным предприятием был заключен договор с победителем закупки <…>

Как следует из подпункта 25.1 пункта 7.17 раздела 7 закупочной документации Договор может быть заключен в течении 10 дней со дня размещения в единой информационной системе вышеуказанных протоколов, но не позднее 20 дней со дня момента размещения вышеуказанных протоколов.

Вместе с тем, в Положении о закупке заказчиком не размещена информация о сроках заключения договора с победителем закупки.

Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо  в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О защите конкуренции».

       Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается  в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 Учитывая, что Заказчик опубликовал результаты торгов на официальном сайте 22.12.2016 г., а жалоба Заявителя на действия Заказчика поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре 10.01.2017 г. (вх. от 10.01.2017 № 14-ж) в нарушение сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Комиссии Управления отсутствуют  основания по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Рассмотрение жалобы <…> на действия Заказчика — Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие,  при проведении запроса котировок на поставку ритуальной цветочной продукции (венки, корзины в ассортименте), извещение №  31604406176, прекратить, в связи с пропуском Заявителем сроков обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии установленные  частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны