Решение №1407-ж Решение №1407-ж от 05.09.2016 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2016 года                

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

            в присутствии представителя Заказчика – ПАО «Варьеганнефтегаз» (далее – Заказчик), <...>;

в отсутствие представителя Заявителя — ЗАО «Эксперт-Оценка» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  ЗАО «Эксперт-Оценка» (вх. от 05.09.2016 № 1407-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении запроса цен в открытой форме, на оказание услуг по оценке стоимости имущества для ПАО «Варьеганнефтегаз», АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие», ООО «Северо-Варьеганское», извещение № 946 опубликовано на сайте http://zakupki.rosneft.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 07.09.2016 № 02/ОВ-4839). Рассмотрение жалобы назначено на 12.09.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель хотел принять участие в запросе цен в открытой форме, однако в Документации о закупке, установлено требование о наличии офиса/представительства/филиала в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. В качестве подтверждающих документов требуется предоставить выписку из ЕГРЮЛ.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что установление данного требования является ограничением конкуренции, просит Заказчика устранить допущенные нарушения при  проведении запроса цен в открытой форме, на оказание услуг по оценке стоимости имущества для ПАО «Варьеганнефтегаз», АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие», ООО «Северо-Варьеганское», извещение № 946.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением Компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением совета директоров  ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015, протоколом от 06.04.2015 № 27, введено в действие 20.05.2015 приказом от 26.05.2015 № 230 (далее — Положение о закупках).

29.08.2016 на сайте http://zakupki.rosneft.ru Заказчиком опубликовано извещение                № 946, о проведении запроса цен в открытой форме, на оказание услуг по оценке стоимости имущества для ПАО «Варьеганнефтегаз», АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие», ООО «Северо-Варьеганское».

В соответствии с частью 1 Положения о закупках, запрос цен — конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, в котором единственным критерием выбора Победителя является наименьшая предложенная цена при выполнении установленных требований.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

 

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

 

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

 

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

 

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

 

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Акционерами ПАО «Варьеганнефтегаз», владеющими более 5% акций являются:

-ОАО «РН Холдинг»-85,34 % акций;

-Компания «Novy Investments Limited»-8,55% акций. При этом, 84,64 % акций ОАО «РН Холдинг» так же принадлежат Компании «Novy Investments Limited», единственным участником которой является «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), в свою очередь 100% акций которой принадлежат «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), находящейся под контролем «Rosneft Limited» (Британские Виргинские острова), единственным участником которой является ПАО «НК «Роснефть».

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является  государственная компания ОАО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50 % акций ОАО «НК «Роснефть». Таким образом. ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «Роснефтегаз», что попадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом в уставном капитале ПАО «Варьеганнефтегаз» доля участия  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не превышает 50 %.

Кроме того, ОАО «РН-Холдинг», «Novy Investments Limited» и ПАО «Варьеганнефтегаз» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что жалоба ЗАО «Эксперт-Оценка» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, вышеуказанная закупочная процедура является для Заказчика инициативной, что в силу вышеприведенной нормы Закона о защите конкуренции исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом жалобы ЗАО «Эксперт-Оценка» на действия ПАО «Варьеганнефтегаз».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ЗАО «Эксперт-Оценка» на действия Заказчика — ПАО «Варьеганнефтегаз», при проведении запроса цен в открытой форме, на оказание услуг по оценке стоимости имущества для ПАО «Варьеганнефтегаз», АО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие», ООО «Северо-Варьеганское», извещение № 946 опубликованное на сайте http://zakupki.rosneft.ru, в связи с отсутствием у антимонопольного органа оснований для рассмотрения настоящей жалобы в отношении ПАО «Варьеганнефтегаз» в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                            <...>                         

                                          

Члены Комиссии:                                                                                                                        <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны