Решение б/н Решение по жалобе ООО «Югра-Проект-Строй» от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2015 года          

Решение в полном объеме изготовлено «12» октября 2015 года.            

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии представителя заказчика - АУ ХМАО-Югры «Конноспоритвный клуб «Мустанг» по доверенности № б/н от 07.10.2015,  по доверенности № б/н от 10.07.2015 ;

в присутствии представителя Заявителя -  по доверенности № 23 от 08.10.2015 — ;

рассмотрев жалобу ООО «Югра-Проект-Строй» (вх. № 1423-ж от 30.09.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Югра-Проект-Строй» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Конноспоритвный клуб «Мустанг», (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Ремонтные работы по утеплению летних гостевых денников», извещение № 31502724231 (далее — открытый конкурс).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе для заключения договора на выполнение ремонтных работ по утеплению летних гостевых денников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.09.2015, заявка Заявителя отклонена.

Так же Заявитель считает, что Заказчиком Заявка ООО «Титанспецавто» допущена  неправомерно, так как конкурсная заявка данной организации не была прошита.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Югра-Проект-Строй» на участие в открытом запросе предложений неправомерными.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе «Ремонтные работы по утеплению летних гостевых денников» от 25.09.2015.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-5111 от 01.10.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2015г.     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о порядке проведения закупки товаров, работ, услуг в автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» (далее — Положение о закупках).

03.09.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений, номер извещения № 31502724231.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 23.09.2015 поступило четыре предложения ИП Абулбариев Р. М. с суммой предложения 5 357 678,00, ООО «СтройСити» с суммой предложения 5 357 676, 00, ООО «Югра-Проект-Строй» с суммой предложения 4 444 444,00, ООО «Титанспецавто» с суммой предложения 5 207 676,00.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок от 25.09.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, предъявляемым Заказчиком, и отклонена (не допущена в связи с:

-непредставлением Решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, являются крупной сделкой, либо письмом о том, что данная сделка для такого участника не является крупной;

-непредставлением Решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительной документацией юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмом о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью;

-непредставлением справки об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов.

В соответствии с п. 4.2 конкурсной документации, в перечень обязательных сведений и документов, входящих в конкурсную заявку должны быть включены:

-решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, являются крупной сделкой, либо письмом о том, что данная сделка для такого участника не является крупной;

-решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительной документацией юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмом о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью;

В соответствии с п. 6.3 конкурсной документации, одним из требований к участникам закупки, является отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов.

Представленный бухгалтерский баланс Заявителя на 30 июля 2015 г. не может быть принят по причине того, что в соответствии с п. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Таким образом должен быть представлен баланс за 2014 год со всеми требуемыми реквизитами.

Кроме того, на представленных Заявителем документах отсутствует отметка налогового органа, так же не соответствует дата подписания данных документов (28.04.2015).

В соответствии с п.17 Устава Заявителя, к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении крупной сделки стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок. Определить соответствие цены конкурса, параметрам указанным в уставе Заявителя не представилось возможным ввиду отсутствия надлежащего бухгалтерского баланса.

В п. 18 Устава Заявителя оговорена исключительная компетенция общего собрания участников Общества в части принятия решения о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Общества. Такого решения, либо письма о том, что данная сделка не является крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, в представленных документах нет.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, изучив конкурсную документацию, заявки участников, пришла к выводу, что Заявителем при подаче заявки на участие в закупочной процедуре не были выполнены требования, предусмотренные пунктами 4.2, 6.3 конкурсной документации.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, непредусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что заявка ООО «Титанспецавто» допущена неправомерно, так как конкурсная заявка данной организации не была прошита, не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка осуществления процедуры закупки не установлено.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Югра-Проект-Строй» на действия — АУ ХМАО-Югры «Конноспоритвный клуб «Мустанг», при проведении открытого конкурса «Ремонтные работы по утеплению летних гостевых денников», извещение № 31502724231,  необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны